Творческие люди

May 23, 2017 23:25

Весь день слушаю об обысках в «Гоголь-центре» и о допросе Кирилла Серебренникова. Это событие однозначно оценивается миролюбивой общественностью как преследование инакомыслящих.



«Кирилл Серебренников - режиссер театра и кино, хорошо известный за рубежом. Его спектакли идут в главных российских драматических и музыкальных театрах, он также ставит спектакли в Германии и Латвии. Серебренников - один из арт-директоров фестиваля современного искусства «Территория», который специализируется на показе классики авангарда и новых арт-проектов. Серебренников - режиссер фильмов «Изображая жертву» и «Ученик» (последний в 2016 году получил специальный приз Каннского фестиваля). Летом 2017-го в столичной «Геликон-опере» должна состояться премьера оперы «Чаадский» в постановке Кирилла Серебренникова, а в Большом театре - балета «Нуреев» в постановке Серебренникова и Юрия Посохова. В августе Серебренников собирался снимать фильм про Виктора Цоя».

Как по-вашему, может такой человек быть в чем-то виноват? Может, говорите? Да вы ему завидуете!

А завидовать есть чему.
Автономную некоммерческую организацию «Седьмая студия» Кирилл Серебренников зарегистрировал в июле 2011 годапо своему домашнему адресу на Пречистенке в Москве. За неделю до регистрации организации Министерство культуры РФ объявило тендер на сумму 10 миллионов рублей - на проведение «мероприятий инновационного проекта „Платформа“, которые включали проведение 10 показов драматических спектаклей для молодежи и детей, 12 показов спектаклей современного танца, четыре медиаинсталляции и 12 представлений музыкальных и мультижанровых программ на темы „Сон“, „Травма“, „Голос“». Количество зрителей должно было составить не менее пяти тысяч человек.
Некоммерческая организация «Седьмая студия», которую возглавлял Серебренников, получила от Министерства культуры России 70 миллионов рублей в качестве субсидии.
В 2014-м Министерство культуры России выделило автономной некоммерческой организации (АНО) «Седьмая студия» субсидии на поддержку развития и популяризации современного искусства. Художественным руководителем «Седьмой студии» в этот период был Кирилл Серебренников. Деньги направлялись в рамках проекта «Платформа» (субсидии по нему выделяли в 2012-2014 годах «на оказание услуг и проведение работ, связанных с реализацией творческих проектов в сфере современного театрального, музыкального, хореографического и визуального искусства»). В 2012-2014 годах финансирование проекта «Платформа» решили прописать отдельной строкой в федеральном бюджете.
Всего там было около 200 млн. рублей. Отчетность за использование бюджетных средств, выделенных по постановлению правительства, более строгая, чем по выполнению госконтрактов - требуется больше подтверждающих документов).

И вот решили проверить, на что пошли субсидии. Причем, в прокуратуру обратилась некая организация - Минкульт ничего проверять не собирался. Уголовное дело было возбуждено по результатам прокурорской проверки, проведенной в начале 2015 года по обращению фонда «Искусство без границ».

У «Седьмой студии» «возникли проблемы с предоставлением первичной бухгалтерской документации, подтверждающей факт выполнения работ.

Если верить либеральным СМИ, то этом «Искусство без границ» пробы ставить негде. Весной 2015 года фонд «Искусство без границ» провел выставку «На дне», на которой были представлены фотографии сцен из резонансных театральных постановок - с указанием количества денег, выделенных на них из бюджета. Представитель фонда Андрей Грознецкий говорил, что «сложившуюся за последние годы ситуацию в театральной среде следует изменять, издевательства над классикой и моду на разврат необходимо лишить бюджетного финансирования, а государству следует поддерживать настоящее искусство».



Грознецкий дружил с Уралвагонзаводом и подарил им кактирну! Мало того, Грознецкий упоминался как куратор костюмированного флешмоба, прошедшего 17 марта 2014-го, накануне подписания договора о присоединении Крыма к России, на Суворовской площади в Москве. В 2015-м в качестве эксперта участвовал в конференции «Стратегия России на Кавказе», проводимой Российским институтом стратегических исследований (РИСИ), - до 2009 года он входил в состав Службы внешней разведки РФ.

И что он за это получил? Всего 4 млн. рублей в 2016 году. А Серебренникову дали 200 млн.
Обидно же.

Понять творческих людей можно: один завидует, другой получает деньги и тратит, неизвестно на что, но зачем сюда вмешивается СК?
Если творческий человек что-то не так сделал, то ты его вызови, поговори по-дружески. А еще лучше плюнь на эти деньги, но больше не давай.

Зачем же поднимать такой шум, устраивать маски-шоу? Теперь будут поминать про этот ужас, как до сих пор поминают постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) от 14 августа 1946 г. (О журналах «Звезда» и «Ленинград») о творчестве Ахматовой и Зощенко. Я уж не говорю о суде над Бродским за тунеядство.

Творческие люди - особые люди. Это нас можно сажать за что ни попади.
А творческих людей трогать нельзя!

Надеюсь, что СК одумается.

В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Новости)

Новости

Previous post Next post
Up