Вчера слыша по телевизору, как хвалят книгу Тихона Шевкунова «Несвятые святые». У нее общий тираж - 2 млн. экземпляров. Это очень много по нашим временам.
Книга, действительно, неплохая.
Но я не о ней.
Недавно в Госдуму приглашали выступить популярного блогера Сашу Спилберг. Она должна была объяснить депутатом, как нужно работать с молодежью. Нужно вести блоги в социальных сетях, быть ближе к народу. Если что, то Саша может дать депутатам консультацию на эту тему.
Держалась Саша на парламентской трибуне непринужденно, но несколько высокомерно. Чувствовалось, что она считает депутатов лохами. Действительно, у них же нет страничек в соцсетях.
А у нее есть.
На нашей помойке, в ЖЖ, о Саше не знают. У нас тут великие люди Варламов да Лена Миро. Ха, до Саши им как до Луны раком. Саша - видеоблогер.
У Варламова 25000 френдов, у Саши - 5 млн. подписчиков. Почувствуйте разницу. Каждый ролик Саши просматривают от 2х до 6-ти млн. человек. А посты Варламова за месяц - примерно 100 постов смотрят примерно 5 млн. человек.
В общем, одна Саша, или парочка таких Саш круче всего нашего ЖЖ.
Что же она такое показывает в своем видеоблоге?
Ролик длится 4 минуты. Я - человек старомодный: мне трудно смотреть видеоролики, но парочку я видела.
Вот, например
Click to view
Саше уже 20 лет. Она - хорошенькая, но ничего особенного. Ее ролики я не могу смотреть, потому что очень чувствительна к голосам - у Саши голос неприятный: мне тяжело ее слушать.
Как я поняла, она рекламирует разные вещи: косметику, сумки, чемоданы, видеоигры. Иногда для оживляжа ролик о чем-то как бы личном, например, о том, что у нее есть парень, или о том, чего она боится, когда находится дома одна.
Чем это отличается от обычной рекламы? Спонтанностью?
Ролики же кто-то снимает, кто-то их монтирует. Например, Саша рассказывает и показывает, как ей страшно одной дома, но кто ее в это время снимает? Ерунда же полная.
Чтобы разместить рекламу на телевидении нужны большие деньги, а Саша, видимо, берет намного меньше. Вроде бы, за месяц она зарабатывает 1 млн. рублей. Кстати, а как там с налогами?
Но зато затраты Саши на рекламу невелики. Не нужен сценарий, не нужен режиссер, не нужно привлекать композитора, актеров и пр. Саша и ее папа вполне со всем справляются.
Саша просто говорит: «Вот мой любимый крем» и наносит его на лицо. Это вам не Николь Кидман в облике Коко Шанель, бегущая по дворцовой лестнице в рекламе духов.
Я не имею объяснения, зачем и почему люди это смотрят.
Саша демонстрирует одно: она милая, хорошая, воспитанная дочь состоятельных родителей. Ее достоинства - умеренность и аккуратность.
Оказывается, это именно то, что нравится миллионам.
Люди разные, и даже одному и тому же человеку нравится в разное время разное: то ему хочется борща, а то пирожного.
Люди смотрят на милую Сашу и на блогершу- стримера Карину, которая так забавно ругается трехъэтажным матом, когда играет в видеоигры.
Ну, что же делать: такое время пришло. Возможно, люди разучатся понемногу читать.
Я хотела посмотреть ролик еще какого-то выдающегося блогера, но он шел 19 минут! Я не в состоянии смотреть 19 минут, на скачущее изображение и слушать тупой треп 2-х парней, уверенных, что они - гении.
Саша - правильная и скучная, но не Карину же было звать в Думу?
В успехе Саши большую роль сыграл ее отец. Его зовут Александр Балковский (как вы понимаете, Спилберг - это псевдоним) , он - совладелец студии Z-Agency]. Z-Agency - подразделение кинокомпании Тимура Бекмамбетова «Базелевс», которая занимается рекламой и продвижением в социальных сетях и видеохостинге YouTub.
Сейчас для него настал звездный час. Он объявляет себя продюсером дочери и не дает никому говорить с ней без его разрешения.
После выступления в Думе журналист Bloomberg задал девушке, казалось бы, обычный вопрос - где она училась. Это не устроило отца Саши Александра Балковского, который посчитал вопросы глупыми.
Журналист ответил, что не стоит учить его работать, на что мужчина заявил: "Я буду вас учить, потому что я вас старше, богаче и умнее!".
В воскресенье я его слышала на «Эхе». Это что-то! Он всех перебивал, без кона хвастал успехами своей малютки и утверждал, что Владимир Соловьев ей завидует, потому что ее в Думу позвали, а его нет.
Девушке надо бы быстрее выйти замуж и уйти из дома, т.к. папа явно в неадеквате.
Все проходит - пройдет и это.
Уйдут в прошлое и ЖЖ, и Ю-туб, и блоги, а там еще что-нибудь придумают.
Несколько смущает только качество придумок.
В Афинах классического периода жило не больше 400 тысяч человек, треть из которых были рабы, а половина - не имеющие никаких прав женщины. И уж, конечно, любой талантливый человек был заметным, известным. Но эти люди знамениты до сих пор. Вы почитайте Аристофана или Еврипида - их пьесы захватывают.
Сегодня на Земле больше 7 млрд. человек. В нашей стране - 144 млн. человек.
Думаете, рассказики Шевкунова переживут 2,5 тыс. лет?
А ведь он - один из лучших на сегодня.
Но Варламов кроет его, как бык овцу, а Саша Спилберг делает Варламова с пол-оборота.
Наверное, люди тупеют просто невероятными темпами. Скоро самым популярным будет кто-то, кто будет просто мычать, хотя они и сейчас уже популярнее всех.
Куда мы катимся?
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Блогосфера)