В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Режиссёр: Дэвид Финчер. Сценарий: Ф. Скотт Фицджеральд, Эрик Рот
В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Тилда Суинтон, Тараджи П. Хенсон, Джейсон Флеминг, …
Фильм номинирован на «Оскара» в 13 номинациях. Не уверена, что он столько получит, хотя призы за костюмы и за что-нибудь в этом роде он конечно, заслуживает. Возможно, получит приз и Брэд Питт, у которого большая роль. Но большим художественным явлением этот фильм не является. Больше всего он похож «Фореста Гампа», но если тот был новым, оригинальным, то тут такого нет. Да и у Д. Финчера были фильмы поудачнее.
Фильм снят по небольшому фантастическому рассказу С. Фицджеральда. Писателю захотелось представить, что бы было, если бы человек рождался старым, а потом бы молодел. Человек молодел, молодел, а потом превратился в младенца и умер на груди у кормилицы. Вывод такой, что, в сущности, было бы то же самое, что смерть похожа на рождение и наоборот. Авторы фильма превратили этот парадокс в двухчасовой эпос. Вот честно сказать, эти эпосы уже стали надоедать. Ну почему нельзя снять фильм на час двадцать?
Итак, в 1918 год урождается младенец со всеми физическими данными 80-летнего старика. Мать умирает родами. Его отец подкидывает ребенка в самое подходящее для него место - в дом престарелых. Это очень хороший дом престарелых: у каждого старика своя красивая комната, пребывают там исключительно старые леди и джентльмены. Ребенка усыновляет добрая служанка-негрятянка. Так он и растет среди стариков, не выделяясь на их фоне. Все просто думают, что он - карлик. Он развивается как нормальный ребенок, но с учетом того, что он очень больной, слабый и у него мало сил на шалости. В его 7 (73) он встречает будущую любовь всей своей жизни. Ей 5 лет, она приезжает к бабушке. Девочка быстро понимает, что он не старик, а ребенок. Они вместе играют. В 13 (67) лет Бен начинает работать матросом на старом буксире. Вместе сего неугомонным капитаном он посещает публичный дом и пьет виски. Вот в этом отношении его внешний вид очень кстати: никто не бранит его за пьянство и разврат, кроме мамы, разумеется.
В 17 (63) лет он уходит из дома, плавает по морям. В 23 (57) лет он влюбляется в 30-летнюю замужнюю женщину. У них - красивый роман, потом они расстаются. Он принимает участие войне. После войны Баттон возвращается в родной Новый Орлеан. Он встречает повзрослевшую девочку, Дейзи, с которой играл в детстве. Но в это время он еще слишком стар для нее. Один раз, когда ему было 30 (или 50), а ей 25, он попытался объясниться ей в любви, но она была влюблена в другого. Она стала балериной, у нее была веселая компания, а он жил довольно скучно. В 30 лет она попала под машину, сломала ногу. Он примчался к ней, но она не захотела его жалости. Вновь они встретились только через 10 лет. Теперь им обоим по 35. Они прожили несколько прекрасных лет, в течение которых он молодел, а она старела. В 45 лет она родила, а еще через 2 года он ушел, чтобы не создавать проблем дочери. Он путешествовал, объездил весь мир. Она вышла замуж, вела занятия танцами в собственной школе. Они встретились еще раз, когда он выглядел на 20, а ей было 55. А потом, когда ей было 75, ей позвонили и сказали, что нашли в трущобах странного ребенка, у которого есть ее адрес. Ребенок забыл, кто он такой. Его опять поместили в тот же дом престарелых, потому что там работали потомки его приемной мамы, и они признали его за своего. Дейзи ходила к нему, смотрела как он становится все младше, а потом он умер у нее на руках беспомощным младенцем.
Сюжет, вроде, неплохой. Вроде, неплохо и реализован: хороший оператор, создающий чуть размытые пейзажи старого города, хорошие ретро-костюмы, машины, предметы обихода. Кейт Бланшет - красивая. Баттона играют несколько актеров разного возраста, загримированных так, чтобы быть похожими друг на друга, замечательно каждые несколько минут экранного времени меняется внешность героя. Но из-за этого не получилось цельного образа. Не сыгран ни старик-дитя, ни дитя-старик, ни радость от новых возможностей - ничего. Лучше всех с ролью справился Питт, сыграв зрелость и отчаенье.
Но посмотреть можно, особенно, чувствительным людям. В конце концов, где еще посмотришь на настоящую любовь, как не в кино.