Вам нравятся кофейни «Старбакс»? Помню, когда они у нас появились, все СМИ писали»: «Наконец-то! Старбакс! У нас!». Это был 2007 год, как мне подсказывает Википедия. Но открылся он в Химках, в «Меге» - от меня слишком далеко.
Я первый «Старбакс» увидела где-то за границей и зашла в него именно из-за восторженных возгласов в наших СМИ. Выпила кофе - мне понравилось.
Потом «Старбакс» открыли на Покровке. Вот там он мне кофе как-то уже меньше по душе пришелся, хотя и говорят, что кофе во всех «Старбаксах» одинаковый.
Я гораздо больше люблю кофе в кафе «Бин», которое тоже находилось на Покровке. И еще в паре мест в Москве они есть, например, на Сретенке. Мы с подружкой иногда после работы заходили в кафе «Бин» и угощали друг друга десертами. Теперь она от нас уволилась - не с кем больше в кафе сходить. Мы с ней встречаемся иногда, но это уже не то.
Да даже у нас на Никитинской улице кофе в кофейне лучше, чем с «Старбаксе», уже не говоря о том, что предпочитаю пить кофе по-турецки, сваренное турками - в Москве есть такие места.
В общем, в Москве я в «Старбаксы» не хожу, хотя их у нас уже больше 70-и, а вот за границей бываю, потому что приятно увидеть что-то знакомое, место, где ты точно знаешь, чего тебе ожидать. Хотя, в Италии «Старбакс» мне не попадался.
Зато когда смотришь американские фильмы, то складывается впечатление, что там сплошные «Старбаксы». Помните, например, «Дьявол носит Прада»? Там злющая главный редактор модного журнала посылала свою секретаршу - главную героиню - покупать ей кофе в «Старбаксе». Такая изысканная дама, а пила кофе из «Старбакса» навынос.
Что можно найти в «Старбаксе»? Низенькие скамеечки, диванчики, низкие столики, приятную музыку. Милые мальчики и девочки примут ваш заказ и спросят, как вас зовут, потому что потом крикнут: «Кофе для такого-то готов». Мне всегда это как-то неловко. Я бы предпочла номер, как везде.
Фишкой «Старбакс» считается то, что покупатель может наблюдать, как бариста приготовляет кофе. Мне это как-то все равно, но, может быть, кто-то от этого тащится, не знаю.
Но сам кофе как-то не очень хорош, а цена на него высоковата. Выше цены только в «Кофемании», но это место уже не для меня.
Еще меня всегда их эмблема удивляла: зеленая русалка. И к чему это?
Но сегодня я прочла, что владелец сети и бренда «Старбакс» Говард Шульц говорит какие-то странные вещи, в частности, что те, кто поддерживает традиционные браки, не должны ходить в его кафе. Заметьте - не только те, кто против однополых браков, но и те, кто за традиционный брак.
«Что-то он совсем уже», - решила я и стала разбираться с этим вопросом.
Американская сеть «Старбакс» была создана в 1971 году и в настоящее время объединяет свыше 24 тысяч торговых точек по всему миру. «Старбакс» принадлежит Говарду Шульцу, состояние которого около 3 млрд. долларов.
Шульц написал несколько книг о своих успехах. Он родился в 1953 году в очень бедной еврейской семье, проживающей в Нью-Йорке в Бруклине. Его отец был рабочим, а мать секретаршей.
Шульц с горечью пишет о том, как его отец работал на 3-х работах, но не имел чувства собственного достоинства. Умер он в 1982 году от рака легких.
Но, несмотря на ужасную бедность, Шульц все же окончил Северный Мичиганский Университета (бакалавриат). Кстати, что это за университет? Мичиганский? Или еще что?
После университета он немного поработал в одной компании, а потом пошел работать в «Старбакс».
«Старбакс» возник так: учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер, знакомые друг с другом со студенческих лет в университете Сан-Франциско, сложились по 1350 долларов, заняли ещё 5000 и 30 сентября 1971 открыли магазин по продаже кофе в зёрнах в Сиэтле. Они торговли высококачественными кофейными зёрнами и оборудованием, после того как кофейный предприниматель Альфред Пит научил их своему способу обжарки зёрен.
При выборе названия магазина учителя литературы выбрали название китобойного судна из романа Германа Мелвилла «Моби Дик» - «Пекод», но потом было выбрано имя первого помощника Ахава - Старбака. Боукер вспоминает, что Терри Хеклер с которым он владел рекламным агентством, считал, что сочетание букв «st» будет звучать более внушительно.
Логотипом стало стилизованное изображение сирены. Так вот откуда взялась зеленая утопленница!
Потом у них стало 5 магазинов, а после этого бизнес перестал расти. В 1982 году к ним пришел Шульц. Он предлагал владельцам магазинов сделать вместо них кафе, но те не хотели. Тогда Шульц создал свою компанию, а «Старбакс» выступил там инвестором.
В 1987 году Шульц выкупил «Старбакс» у его прежних хозяев: часть денег они согласились получить позже, что-то у Шульца уже было, а еще он взял кредит. «Старбакс» тогда стоил примерно 1.5 млн. долл.
Ну а далее Шульц шел от успеха к успеху. Все это очень скучно. Единственное полезное, что я узнала, изучая биографию Шульца - это то, что они используют все же порошок, хотя сами его изготовляют. Вначале они мололи кофе из зерен, но зерна портились быстрее, чем заканчивался пакет (нужно было успеть за неделю). Потом Шульц решил попытаться создать новый вид растворимого кофе, который по своим качествам будет наиболее приближен к оригиналу. Для реализации идеи был оборудован специальный исследовательский цех, в котором сотрудники Starbucks создали новый вид порошкового кофе.
Вот и все, что нужно знать об этом кофе. Да! Еще в Москве этот кофе в 4 раза дороже, чем везде в мире, если ориентироваться на стоимость других продуктов и товаров.
Но что касается любви Шульца к геям, то, скорее всего, это для привлечения в свои заведения продвинутой молодежи. Сам Шульц женат и имеет двух дочерей.
Шульц, вообще, делает ставку на политизацию своего дорогого растворимого кофе.
Часть своих доходов Шульц перечисляет армии Израиля.
«Старбакс» не поддержал кампанию за запрет оружия в кафе, ресторанах и др.
Одно время они помещали на чашках кофе цитату Джонатана Уэллса связавших «дарвинизм» с евгеникой, абортами и расизмом».
В январе 2012 р Starbucks высказался за поддержку однополых браков. Это привело к бойкоту со стороны Национальной организации в поддержку браков (National Organization for Marriage) противостоящей идее однополых браков. Организация собрала 22 тыс. подписей в поддержку бойкота. В ответ исполнительный директор Говард Шульц заявил: «При всём уважении, если вы думаете что сможете получить прибыль большую чем 38 % которые вы получили в прошлом году, это свободная страна. Вы можете продать вашу долю в Starbucks и купить акции другой компании. Большое вам спасибо».
По-видимому, именно это заявление и появляется периодически в СМИ, как новинка.
«Старбакс» борется за чистую воду, за справедливую торговлю, за кофейную и фермерскую этику. Что это за зверь такой? Ну, они преимущественно покупают товар у тех, кто получил высокие баллы по особой программе. Эта программа основана на системе оценки 249 показателей. Фермеры, получающие более высокий рейтинг получают и более высокие цены чем те кто получают более низкие рейтинги. Категории рейтингов включают в себя: экономическую и социальную ответственность, экологическое лидерство при выращивании и производстве кофе. Показатели социальной ответственности включают «нулевую терпимость» что подразумевают плату рабочим наличными, чеками или прямыми депозитами, гарантия того что все рабочие получают минимальную установленную зарплату, на рабочих местах нет раздражения и злоупотреблений, дискриминации, не используется труд лиц моложе 14 лет.
Во всем «Старбакс» это - тошнотворная американская кампания. Агрессивные действия на рынке, легенда о юноше, «сделавшем себя с нуля» (только вот откуда он взял пару миллионов долларов на покупку «Старбакса»?), забота об экологии и прочее вранье.
Работники «Старбакса» недополучают зарплату, сама компания недоплачивает налоги в Европе (и у нас, наверное), «Старбакс» завалил мир своими одноразовыми стаканчиками, которые не перерабатываются полностью и растворимый кофе, выдаваемый за свежемолотый.
И любовь к геям у них такая же фальшивая. Просто сегодня на Западе это в тренде. А будет в тренде гонять геев, так они первыми будут.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)