http://uborshizzza.livejournal.com/4424991.htmlhttp://uborshizzza.livejournal.com/4484573.htmlhttp://uborshizzza.livejournal.com/4516692.htmlhttps://uborshizzza.livejournal.com/4517594.html Я вначале хотела писать о каждой серии «Твин Пикса» отдельно (В ссылках, размещенных выше, - содержание 1-8-ой серий), но потом решила, что дождусь конца сериала - может, что-то прояснится.
Но нет, не прояснилось.
Все любители Линча строят различные теории, и я - тоже.
Мне кажется, что третий сезон «Твин Пикса» - это размышления Линча по поводу того, что могло случиться с героями за 25 лет, размышления о природе зла, а также то, что ему привиделось в снах, и некоторые забавные сценки, подмеченные им там и сям, пародии на голливудские штампы плюс любимая музыка маэстро.
Вот этот коктейль и есть третий сезон «Твин Пикса». В общем, это глубоко личная вещь Линча.
Попробуем пройтись по этим пунктам.
Вначале - сам Твин Пикс.
Сара Палмер все эти годы пребывала в тяжелой депрессии. Она превратилась в монстра.
А ведь она была загадочной и внешне эффектной женщиной, нежной, застенчивой. Она была леди.
Теперь Сара каждый день выпивает больше бутылки водки, курит. Она никуда не выходит, кроме как в магазин и в бар, ни с кем не общается.
В качестве развлечения Сара смотрит документальные фильмы про животных.
И вот здесь не обошлось без ехидства. Действительно, считается, что смотреть фильмы про животных - это очень возвышенно. Я не раз слышала от людей, что они де не интересуются политикой, тупыми шоу и ужасными сериалами, а смотрят исключительно канал «Animal Planet». Но разве там показывают те милые фильмы про зайчиков, которые когда-то снимали в СССР? Нет, там показывают, как животные охотятся, рвут добычу зубами и когтями, дерутся с друг другом, совокупляются, болеют, умирают. Крупным планом берут морду какого-нибудь львенка - по ней ползут блохи, глазки гноятся - ну что хорошего?
Вот и Сара Палмер смотрит такие фильмы.
А еще она поставила закольцованный минутный ролик, где один боксер нокаутирует другого, и без конца пялится на экран.
Конечно, даже к этим кадрам много вопросов. Как она смастерила ролик? Как можно 25 лет пить по 2 бутылки водки и не умереть? Цирроз же давно должен быть.
А вот Сара выходит в свет - в бар - и просит смешать ей «Кровавую Мэри», а ее начинает задирать пьяный придурок, обзывая старой лесбухой. И она вдруг срывает свое лицо - в первой серии так же делала Лора Палмер в Красной комнате - и вместо лица алкаш видит тьму (а у Лоры был свет). После этого Сара кусает его за горло, и тот умирает.
Бармен спрашивает, что это было, а Сара отвечает, что ничего не знает. Причем, она бубнит это так заученно, а бармен делает вид, что ей верит - ясно, что это не первый случай.
Да, Сара превратилась в чудовище, и внутри ее - тьма. А что было бы с вами, если бы вы узнали, что ваш любимый муж насиловал вашу дочь и убил ее, а девочка-цветочек была наркоманкой и проституткой? Вы же думали, что у вас - счастливая семья?
Разве Сара может простить себя? Простить этот мир?
В кухне у Сары крутится пропеллер и из кухни слышны подозрительные звуки. Что там? Нам так и не показали. Наверное, черти?
В последней серии Сара набрасывается на портрет дочери, тот, который в заставке фильма, где Лора как ангел. Она крошит его ножом, но разбивает только стекло. Зачем она это делает? Может быть, ее так достали постоянные мысли о Лоре, постоянное чувство вины?
Лиланд Палмер находится в Черном Вигваме. Он говорит Куперу, чтобы тот нашел Лору. По сравнению со своей женой, он дешево отделался.
В семье Хорнов тоже неладно. Оказывается, Одри родила сына. Что с самой Одри, неизвестно (в конце второго сезона она впала в кому, и в таком беспомощном состоянии ее изнасиловал Зло-Купер).
Что же, злой Купер осуществил все самые тайные мечты настоящего Купера. Девчонка была хороша, но Купер не мог сойтись с малолеткой, тем более, без любви, а Злой Купер - пожалуйста.
Вероятно, мальчика растили дед с бабкой - те еще воспитатели. Ричард вырос мерзавцем. Он сбил ребенка на дороге и не остановился (причем, ехал на ворованном грузовике), пытался убить свидетельницу своего преступления - толстуху-учительницу, живущую в трейлерном парке. Он сбежал из города, но вначале ограбил свою бабку.
Потом он вступил в мафию, а потом погиб по воле родного отца - Лже-Купера. Тот отправил его в опасное место с целью проверить, можно ли туда идти. Ричард сгорел, а Лже-Купер сказал: «Прощай, мой сын».
Старший Хорн весь фильм не выходил из своего офиса в гостинице. Он разруливал ситуации по телефону и как-то невнятно проявлял интерес к новой сотруднице, которой очень хотелось с ним переспать. С женой Хорн развелся.
У сотрудницы был муж-инвалид, и ей был нужен как любовник, так и деньги, но Хорн не торопился.
Зачем нам рассказали об этой женщине? Просто так. Зародыш какого-нибудь сериала, не такого, как снимает Линч.
Брат Хорна, который в основном «Твин Пиксе» был очень странным, в третьем сезоне стал полным придурком. Весь фильм он куда-то идет, подозревая, что его нога - это не его нога и т.д. Должно быть, Линч находит эти практически клоунские репризы из жизни торчка забавными.
А что же с Одри? Одри видит сон про то, что она - жена коротышки, с которым она все время ругается, причем употребляет исключительно крепкие выражения.
Знаете, бывают такие сны, в которых вы ведете себя так, как никогда не вели бы себя в жизни. Во сне Одри почему-то не может сама выйти на улицу, ей нужен для этого муж, Чарли. Она хочет, чтобы они пошли искать ее любимого - некоего Билли. И вот они собираются, собираются, но никак не могут выйти из дома. Вам разве не снились такие сны?
Этот Билли мерещится не только Одри. Мы слышим о нем от девушек, которые сидят за столом в баре «У дороги», где исполняют любимые песни Линча. И полиция его ищет. Вроде бы, это его грузовик угнал Ричард.
Но кто такой Билли, нам так и не сообщают.
Бывают и такие сны, которые снятся многим людям одновременно.
И вот Одри оказывается в баре «У дороги». Внезапно объявляют: «А теперь танец Одри» - был такой эпизод в старом «Твин Пиксе». Она выходит на середину зала, начинает танцевать,
и вдруг слышит голоса и видит драку из предыдущей серии, где подрались несколько человек. Тут она просыпается, смотрит в зеркало и с ужасом видит свое морщинистое лицо (а в сценах с карликом она была уже не та, что 25 лет назад, но еще очень даже ничего).
Как прикажите трактовать это? Ну, допустим, Одри в коме. При этом она обрела какую-то способность слышать и видеть то, что происходит в баре «У дороги». В конце она выходит из комы.
Возможно, с помощью Одри Линч хотел показать, что грань между сном и явью очень хрупкая.
Слабоумный брат Одри так и остался слабоумным и пытался покончить с собой.
Но не у всех все плохо.
Была еще семья Хёрли.
Эд Херли владел заправкой. В школе он встречался с Нормой Дженнинг. Все думали, что они поженятся. Но в Эда влюбилась дурнушка Надин. Однажды Эд нечаянно выстрелом из мелкашки повредил ей глаз - он стрелял в птицу, а Надин стояла в зоне стрельбы, но он ее не заметил. Надин стала одноглазой, а Эд из чувства вины на ней женился.
Норма вышла замуж за другого, потом они расстались. Она стала владелицей кафе, где продавали самые вкусные пироги и кофе. Купер обожал вишневый пирог и кофе, которые подавали у Нормы.
Надин была не только одноглазая, но и психически больная. У нее было две идеи-фикс: сделать карниз для того, чтобы шторы раздвигались и сдвигались моментально и бесшумно, и ревность к Норме.
Во втором сезоне был сюжет, когда Надин получила травму головы и вообразила, что ей 17 лет. Психиатр Джекоби (который носит разноцветные очки) посоветовал не перечить ей и разрешить посещать школьные занятия. Надин увлеклась красивым школьником, а Эда она стала считать стариком и советовала ему сойтись с Нормой.
У Эда и Нормы появилась надежда, но потом Надин пришла в себя, и все пошло по-прежнему: шторы, истерики…
В третьем сезоне Джекоби обзавелся собственным Интернет-каналом. Он клеймил правительство и рекламировал лопаты, которые самолично покрывал золотой краской. «Купи себе лопату и выкопай себя из говна!» - вещал он.
Надин любила слушать его передачи. Ее «говном» была жизнь с мужем, который никогда ее не любил, а был с ней из жалости и чувства вины. Она знала, что пользуется его добротой и что испортила ему жизнь.
Эд каждый день ходил в пирожковую Нормы и натужно ел пироги. Они с Нормой только здоровались.
Норма же за это время занялась бизнесом и открыла еще несколько пирожковых по франшизе. У нее был очень энергичный партнер по бизнесу, с которым она иногда делила и постель. Эд страдал, но не смел возникать.
И вдруг Надин сказала, что дает ему свободу.
Эд немедленно побежал к Норме и сделал ей предложение.
А она продала свою долю в франшизе партнеру, оставив себе только изначальное кафе - все равно ей не нравилось, что в других кафе экономят на продуктах и портят ее репутацию.
Надин же, наконец, сделала полностью бесшумный механизм для штор.
У Нормы в первых сезонах была прехорошенькая сестра Энни. Они с Купером составили прекрасную пару, пока ее не похитили и не перенесли в Черный Вигвам. Это за ней Дейл отправился в лапы дьявола, и из-за нее остался в Вигваме на 25 лет. Ее должны были выпустить наружу. Но за весь третий сезон о Энни не было сказано ни слова! И это - самая большая загадка сериала.
Племянник Эда, Джеймс, как прежде, ездит на мотоцикле, иногда поет в баре, а служит охранником. А ведь был такой живой парень! Но ведь иногда бывает, что самый перспективный парень в классе так ничего и не добьется, а останется при своих. Есть люди, которые набрали свой максимум в детстве и юности, а потом только деградируют.
Шелли, которая работала у Нормы, мало изменилась. В первых двух сезонах она была замужем за бандитом, который ее бил. Теперь она крутит любовь с типом из местной мафии. Но в промежутке между этими двумя мужчинами, она родила дочь от Бобби Бригза.
Их дочь Бетти Бригз недалеко ушла от матери: она живет с наркоманом, который ее бьет и ей изменяет, сама принимает наркотики. В одной из последних серий ее муж стреляется, но по некоторым признакам похоже на то, что вначале он убил Бетти, потому что она очень уж его доставала своей ревностью.
Наконец, люди из офиса шерифа.
Шериф Трумен в фильме не показывается. Он тяжело болен, вместо него работает его брат.
Простачки-супруги секретарша Люси и Эдди почти не изменились. Они счастливы вместе и уже вырастили сына, который разъезжает по всей стране на мотоцикле в костюме под Марлона Брандо.
Эта пара нужна для комических реприз. Например, Люси очень боится сотовых телефонов и падает со стула. Но в нужный момент именно она пристрелила Злого Купера,
а Эдди, попав в Белый Вигвам, спас женщину с зашитыми глазами и принес ее в участок.
Помощник шерифа индеец Хоук все также мудр. Только стал седой.
Новым лицом в офисе шерифа стал Бобби Бригз. Он исправился - будто и не был наркоманом и убийцей торговца наркотиками. Бригз помогает раскрыть одну из загадок, связанную с Белым Вигвамом и получает послание от давно пропавшего отца майора Бригса. Послание все это время было спрятано в доме Бригсов, и в нем было написано, что отец всегда был уверен, что Бобби выберет правильную сторону.
А сам майор Бригс лишился тела, но его голова осталась жить в Белом Вигваме. Он там скрывается от злых сил.
Дама с Поленом продолжала получать вести из белого Вигвама, а потом умерла, так как была тяжело больна - как и играющая ее актриса. Получилось, что она прорепетировала с Линчем свою смерть.
Владелец трейлерного парка из фильма «Огонь, иди за мной» сильно постарел, но все такой же душевный человек.
Теперь люди из ФБР.
Гордон Коул, которого играет сам Линч, почти не изменился. Агент Альберт Розенфильд тоже, хотя выглядит плохо.
Удивительную трансформацию претерпел агент Филипп Джеффрис. В фильме «Огонь, иди за мной» его играл Дэвид Боуи.
Так как актер и певец умер, то Линч заменил его почему-то гигантским говорящим чайником. Зачем он это сделал, я не поняла.
Чайник-Джеффрис теперь обрел могущество и может, например, перемещать людей в пространстве и времени. Единственное, он путается, что прошлое, а что будущее.
Несколько запуталась и ситуация с Черным и Белым Вигвамами.
Человек без руки, Филипп Жерар, вроде бы, жил в Черном Вигваме. А еще там был карлик. Теперь карлика нет, а вместо него - рука Жерара, похожая на дерево. Филипп и Рука весь фильм заняты тем, что стараются помочь агенту Куперу.
Великан (он же Пожарный), вроде бы, тоже бы жил в Черном Вигваме, но он помогал Куперу еще в первых 2-х сезонах сериала. Теперь у него какое-то свое очень странное помещение. Это и есть Белый Вигвам?
В ходе фильма открылись некоторые тайны.
Так стало известно, что кольцо со знаком совы, которое появилось на пальце Лоры Палмер, было способно возвращать духов и связанных с ними людей в Черный Вигвам - достаточно было надеть его им на палец.
Помимо духов, существуют еще некие тульпы - копии людей. Их делают из золотого ядра и биологического материала, взятого у оригинала, например, из его волос.
Так из агента Купера была получена тульпа Дагги Джонс. Возможно, и злой Купер был тульпой.
От секретарши Купера Дайаны тоже получили тульпу. Это она действовала весь сериал. Но потом она вернулась в Черный Вигвам. А настоящая Дайана была той женщиной с зашитыми глазами, которую Эдди притащил в офис шерифа.
В ФБР узнали про тульпы довольно давно. Для их исследования была создана группа «Голубая роза». Название пошло от первого случая с тульпой - эти слова выкрикнула женщина, которая стреляла в собственную тульпу. «Голубая роза» - это то, чего не может быть.
В «Голубую Розу» входили Гордон Коул, агент Джеффрис, Альберт Розенфильд, агент Купер и еще один агент, который пропал бесследно.
Наконец, агент Джеффрис рассказал Коулу, что такое «Джуди» - это ужасное зло. Помните, он появился в офисе ФБР с криком «Не спрашивайте меня о Джуди» в фильме «Огонь, иди за мной»? Джуди - это, вроде бы, то существо, что появилось при взрыве атомной бомбы в 1945 году, а в первых сериях разорвало на части парня, который дежурил у стеклянного куба-ловушки, и его девушку.
Весь фильм Злой Купер ищет какие-то координаты. В итоге это оказываются координаты офиса шерифа Твин Пикса.
На кой ляд они его ему были нужны, осталось неизвестным.
Если он искал Черный Вигвам, то его и так туда хотели доставить, да и Боб должен был знать. Искал то место, где обитал Великан, чтобы его, допустим, убить? А причем тут офис шерифа?
Теперь об агенте Купере.
В этом фильме он расстроился. Злой Купер был начисто лишен души. Это не человек, а автомат. Один раз его убили, но духи из Черного Вигвама, выглядящие как лесорубы-замарашки, его оживили. Злой Купер изнасиловал всех, кого мог, и убил всех, кого мог. Даже сына своего послал на смерть. Никакого удовольствия он всего этого не получил.
Впрочем, один момент с ним был хорош. Это когда он играл в армрестлинг с главарем одной банды. Очень здорово он приложил громилу.
Другая ипостась Купера - дурачок Дагги Джонс, которому ворожит однорукий человек из Черного Вигвама. И все у него получается. Он - отличный муж, отец и богатеет на глазах. А ведь ничего не умеет, и способен только повторять последние слова из фраз, обращенных к нему. Но и этого достаточно для счастья.
Лучшие сцены с Дагги - это его переговоры и последующее празднество с хозяевами казино братьями Митчам. Бандиты с золотыми сердцами - это что-то!
Наконец, сам Купер.
Дагги впал в кому, а очнулся уже бравым агентом Купером.
Оказывается, у Дейла был план, который он за 25 лет сидения в Черном Вигваме продумал до секунды. Все это он обсуждал с Великаном. Тот по обыкновению духов из Вигвамов не говорил ничего прямо, но называл реперные точки. Это были число «430», а также имена «Ричард» и «Линда».
Очнувшийся Купер действует молниеносно. Он связывается с Черным Вигвамом и просит сделать нового Дагги. Потом Дагги, действительно, возвращается к жене и сыну. И это единственная хорошая новость за последние 2 серии.
Далее Купер отправляется в Твин Пикс. В офис шерифа он уже попал к шапочному разбору - там Люси пристрелила Зло-Купера, а новый персонаж Фредди, который по типу героев комикса обладал здоровенной зеленой перчаткой, навсегда приросшей к его руке, размолотил ею Боба, вывалившегося из мертвого тела.
Купер просит у шерифа ключ от номера в гостинице Хорна, где он когда-то жил. Этот ключ был в кармане костюма Дагги, когда в него вселился Купер в начале сериала. Ключ потом передали Хорну, а Хорн отдал его шерифу.
Купер открыл номер этим ключом, а из номера весь сериал раздавалось гудение электричества, что беспокоило Хорна.
Номер оказался порталом, ведущим к Чайнику-Джефферсу. Тот отправил Купера в прошлое.
И вот Купер в лесу, прямо в тот момент, когда должны были убить Лору.
Это момент из фильма «Огонь, иди за мной». Там Лора сморит на что-то, находящееся за кадром, и кричит. Оказывается, это она увидела тогда агента Купера. Вот только почему она его так испугалась? Купер взял Лору за руку и повел вон из леса. Он хотел отвести ее к маме. Но вдруг Лора пропала.
Затем нам показывают начало первой серии «Твин Пикса». На берег озера выбросило мешок с телом Лоры Палмер. На наших глазах тело исчезает.
История изменилась.
Пит Мартелл выходит удить рыбу и не находит никакого трупа.
А Купер возвращается в отель. Там его ждет Дайана. Они едут на машине 430 миль от города. В этом месте стоит мотель. Купер и Дайана снимают номер и занимаются любовью, но как-то совсем безрадостно.
Утром Купер находит записку, где его называют Ричардом. В записке говорится, что между ними все кончено, что он ее больше не узнает, а подписано - «Линда».
Так Купера теперь зовут Ричард?
Купер выходит из мотеля. Когда он в него входил, здание было одноэтажным, когда вышел - стало двухэтажным. И машина у него теперь другая, современная.
То есть, все изменилось и для Купера. Может быть, он входил в мотель 25 лет назад, а ночью произошел скачок времени?
Но Купер целеустремленно едет в город Одессу - есть в Техасе такой городок. Он находит придорожную забегаловку «У Джуди». Это и есть то самое страшное зло?
В забегаловке какие-то ковбои лапают молодую официантку за задницу. Купер за нее вступается и жестоко с ними расправляется.
Он выясняет у перепуганной официантки, что тут работает еще одна женщина, которая уже третий день не выходит на службу. Узнает ее адрес и идет туда.
Дверь открывает постаревшая Лора Палмер. Но теперь ее зовут Кэрри Пейдж. Вначале она не хочет ехать в Твин Пикс, где никогда не была. Купер называет ей имена ее родителей. Трудно понять, знает она их или нет. Но Кэрри едет с Купером, потому что дома у нее находится труп убитого мужчины. Кто его убил - она, или не она, неизвестно.
Купера это тоже не интересует. Он изменился: стал мрачный, похож на робота не меньше Зло-Купера.
Он привозит Кэрри в Твин Пикс, подводит к дому Палмеров. Лора не подает вида, что узнает это место. Дверь им открывает незнакомая женщина. Она не знает никакой Сары Палмер, ее зовут Трэмонд, а дом она купила у миссис Чалфонт. Но так, двойным именем Трэмонд/Чалфонт звали женщину-демона из Черного Вигвама. Правда, она была старухой, а этой женщине лет 45. Сама она не знает, у кого купили дом, а спрашивает кого-то в глубине дома. Помнится, у старухи был жуткий внук. Может, это его жена?
Купер в недоумении. Купер и Кэрри идут к машине. Он спрашивает: «Какой это год?»
Вдруг раздается крик «Лора, домой!» - это голос Лиланда. И тут Кэрри опять начинает кричать.
В финальных кадрах Лора опять, как в конце 2-го сезона 25 лет назад что-то шепчет Куперу на ухо. Тогда она сказала: «Встретимся через 25 лет», а что сказала сейчас - неизвестно.
Все это очень странно. В третьем сезоне нам не раз говорили, что Лора очень важна, что она - добро, посланное в мир противостоять злу, а именно, Бобу.
Так в чем важность и добро Лоры? Вот Купер ее спас, и она оказалась какой-то испитой бабой, явно связанной с криминалом.
Допустим, важность Лоры была в том, что она сама не сдалась Бобу, а теперь Купер ее лишил морального выбора. Но чем мир был лучше от ее подвига? Или тот мир, который получился при спасенной Лоре, еще хуже того, что мы знаем?
Или что такое зло? Вот "Джуди" оказалась названием забегаловки. Зло - это тупая, нелюбимая работа? Грязные забегаловки?
Зло - это смерть, старость, болезнь, наркотики, насилие, криминал, убийства, ревность, одиночество, отчаянье, рутина, слабоволие, беспечность. Каждого из героев "Твин Пикса" терзает что-то в этом роде.
А самое большое зло - это возможность атомной войны, как показано в 8-ой серии? Вполне резонно.
Но причем тут тогда борьба с этим самым Бобом, Черный Вигвам?
Наконец, забавные моменты. Некоторые истории вставлены просто для развлечения зрителя.
Например, это эпизод с француженкой (Беренис Марло), с которой беседовал Городон, а Альберт все никак не мог дождаться, когда томная дива уберется вон. Помните, как она долго собиралась уйти? Альберт чуть не лопнул от злости.
Или отличная линия киллерской парочки, состоящей из супругов. Мужа там играет Тим Рот, а жену Дженифер Джейсон Ли. Уж такие они крутые профессионалы - убивают людей запросто, между двумя глотками пива. А их расстрелял обыкновенный псих с польской фамилией за то, что они припарковались на его месте.
Абсолютно замечательны все эпизоды с хозяином казино, которого играет Белуши. И эти его цыпочки в розовых платьях! Особенно - заторможенная Кенди (Сара Пекстон).
Линч умеет дать хорошим актерам показать товар лицом.
Из этих эпизодов хочется смонтировать отдельный фильм.
А как хороши идиоты-ФБРовцы из Лас-Вегаса!
Но все же понять Линча нелегко. Но, возможно, это заход на 4-й сезон?
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)