О пользе изучения иностранных языков

Apr 14, 2018 11:14

Я работаю вблизи Покровки и Покровского бульвара, а после 1991 года Покровка-Маросейка стали самой гастрономической улицей Москвы. В каждом доме тут ресторан или кафе. Одни закрываются, другие открываются - постоянный круговорот.
Когда открывают что-то новое, я захожу туда пообедать.
Вот смотрю открылось на Покровском бульваре в доме 8 новое кафе. Называется "Dizengof 99".



Что это значит? Я потом посмотрела в Интернете - это улица в Тель-Авиве (названа в честь одного из основателей Израиля Меира Дизенгофа). Последний родился в Российской империи в 1861 году в семье управляющего большим поместьем, одно время примыкал к народовольцам, в 1905 уехал в Палестину, был первым мэром поселения, из которого потом вырос Тель-Авив, скончался в 1936 году).
Улица Dizengof в Тель-Авиве считается торговой, молодежной, веселой, на ней много забегаловок с фаст-фудом. В доме 99 на этой улице находится «Баухаус центр», где собираются люди искусства, творческая молодёжь и туристы. Но там вместо израильского фаст-фуда - пиццерия.

В 1979 году в Израиле был снят фильм "Dizengof 99". Считается, что в фильме отражены моменты биографии постановщика Ави Нешера. Получился легкий по форме, но достаточно серьёзный по содержанию фильм о бескорыстной дружбе, которая может быть только в юности, о несостоявшейся любви, принесённой в жертву честолюбивым замыслам, о расставании, разделяющем друзей навсегда. И всё это вписано в атмосферу Тель-Авива конца 70-х, внешне беззаботную, но показанную с пониманием и ощущением её атмосферы.

Про Ави Нешера могу сказать, что он родился в 1953 году в Израиле, его мать - из России, а отец - из Румынии, учился он в США, потом вернулся в Израиль, потом опять уехал в США. Его самый известный у нас фильм - "Доппельгангер" (1993) с Дрю Берримор, ну а фильм "Dizengof 99", возможно, дорог израильтянам, как нам дорог "Я иду, шагаю по Москве".

В общем, "Dizengof 99" - это кафе современной израильской кухни. И почему современной? Старая-то еврейская кухня чем была плоха? К сожалению, за всю мою жизнь мне о ней удалось только читать, в том числе и сборник рецептов, а вот попробовать никак не получается. Знакомые евреи нагло едят исключительно борщ и свинину.
Я, например, думала, что эта кухня есть в Израиле, но черта с два: и там не нашла. А едят там все больше шаурму, гамбургеры, рыбу и стейки. Единственная экзотика - это хумус (паста из турецкого гороха). Но хумус едят и все арабы и турки.

Пробовала готовить какие-то запеканки по рецептам из купленной книжки «Еврейская кухня», но что-то не пошло: очень уж долго все надо держать на огне. В результате получается неплохой продукт, но ничем не выдающийся и не стоящий столько усилий.

Но ладно. Решила я выяснить, что это такое хотя бы современная еврейская кухня, тем более, что людей в кафе предостаточно в любое время суток, что для меня является хорошим показателем.

Но и на старуху бывает проруха. Нужно было сразу обратить внимание на то, что ни одного еврея в этом кафе нет ни среди официантов, ни среди посетителей.

Обстановка - более, чем скромная. Украшением являются таблички с еврейской письменностью. Зато включено радио, вещающее, по-видимому, на иврите, и лежат газеты на иврите. А я, как назло, забыла взять с собой свою книжку. Так и пришлось сидеть, глядя в окно, пока не принесли заказанные блюда.

Изюминкой кафе, видимо, являются израильские завтраки. Вот, например, такой:
«2 яйца, приготовленных на ваш выбор
(омлет, глазунья, болтунья, сваренные); морковный салат с грецким орехом, хумус, тунец, сливочный сыр, абрикосовый джем, гранола с йогуртом, израильский овощной салат, чёрная и белая булочки;кофе/черный чай Wissotzky, сок апельсин/яблоко / бокал сидра
580 р.».
Пишут, что они такие большие, что рассчитаны на двоих. Действительно, при мне две девушки брали один завтрак.
Заказывать завтрак можно весь день, а с 9 вечера он подешевеет до 350 рублей. Тунец, что ли тухнуть начинает? Завтрак ночью - это круто!

Бизнес-ланчей или скидок на обеденное время у них нет. Можно заказать завтрак или «Израильский сет: хумус, тунец с сушеной клюквой и кедровыми орехами, авокадо с яйцом 395» и т.п.
Хумус я не слишком люблю; яйца ела с утра дома. Поэтому я выбрала куриный суп с сухариками "шкедей марак" за 250 руб., крокеты из трески с кисло-сладким соусом за 320 руб., пюре и кофе американо.

Ни хлеба, ни салата из помидоров и огурцов, ни воды вдобавок к заказанным блюдам, как это в кафе в самом Израиле, они не предлагают: за все надо платить отдельно (Конечно, в Израиле за это тоже платишь, но все равно приятно). Мне не нравится, когда экономят даже на хлебе: по-моему, это жмотничество. Да и стакан воды из кулера их бы не разорил.

Сухарики были забавные (очень мелкие желтые соленые ромбики, покрывают всю поверхность тарелки), а сам суп - никакой, без цвета и запаха. Потом прочла, что "шкедей марак" - это бульонные сухарики, их сыплют в бульон, чтобы детям было интереснее его есть. Но я-то не ребенок. Бульон может быть вкусным, только если он приготовлен из хорошей суповой курицы и варился достаточно долго, а если его быстренько сварганили из магазинного бройлера за 100 рублей, то ничего хорошего ожидать не приходится.

Крокеты из трески оказались в панировке, жесткие снаружи и похожие на вату внутри. Если бы не сильно перченый соус, то их бы вообще есть было невозможно. Пюре - так себе.

Единственное, кофе неплохой там был. Но 1000 рублей за такой обед как-то многовато, тем более, что рядом в «Мясе» за 450 с чем-то рублей можно съесть хороший бизнес-ланч: мясо у них, действительно, вкусное. И в «Саперави» на Покровке можно отлично пообедать за те же 450 рублей (например, харчо, пхали и половинка цыпленка без косточек плюс на выбор напиток, включая пиво, вино, чай, кофе, морс). Я уже не говорю про обед в «Петровиче» (во дворе между Мясницкой и Кривоколенным переулком), где отличные салаты и выпечка, а также морс, сыр, колбаса, фрукты на шведском столе, хотя суп, который тоже можно наливать без ограничений, жидковат, а порционное второе невкусное. Но ведь всего за 200 рублей и интересный интерьер.

Не иначе, как это кафе открыли для разжигания антисемитизма.

И опять-таки, а почему евреи туда не ходят? Рядом там, например, какая-то гостиница для гостей из Израиля. Я там регулярно вижу мужчин в кипах, а на праздник Суккот они всегда ставят шалаш во дворе.

Вспомнила древний анекдот: «На гастрономе вывеска «Сметану евреям не продавать». Тут в кабинет директора врывается Сара и кричит: «Что это такое да как вы могли и т.д.» Директор: «Ша. Тише. Шо вы орете - вы ту сметану пробовали?».
Может, там где-то на иврите такая вывеска висит? Кто ж знает? Да, потом прочла интервью хозяйки кафе, что кашрут они не соблюдают. Так, значит, правильно делают евреи с кипами, что к ним не ходят.

Кстати, еще одно такое кафе есть на Таганке. Хозяева этих кафе Евгений Цюпко и Галина Николаева одно время жили в Израиле, но вернулись в Москву с идеей популяризации тель-авивского фаст-фуда.
Кафе "Dizengof 99" есть и в других городах мира, например, в Эквадоре. Наверное, у Цюпко и Николаевой - франшиза.

Но я к ним больше не пойду, а вы - как знаете.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Лытдыбр)

Лытдыбр

Previous post Next post
Up