В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
мелодрама, Испания, США, 2008, 96 мин.
Режиссёр: Вуди Аллен
В ролях: Ребекка Холл, Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус, Хавьер Бардем, Патриция Кларксон, Кевин Данн, Крис Мессина
Фильм «Вики Кристина Барселона» снят Вуди Алленом на деньги барселонских продюсеров, поэтому он, отчасти, является рекламным. Всякому, кто его посмотрит, захочется посетить эти места, особенно, если он там еще не был. А ведь вблизи Барселоны на побережье находятся испанские курортные зоны. Вторая цель - показать распространенный взгляд на взаимоотношения Старого и Нового света, где Старый свет выглядит носителем культуры, эмоций и сложности, недоступных для прагматичных обитателей лучшего из миров.
Две простодушные американки прибывают на лето к знакомым в Барселону. Вики - брюнетка. Она пишет диплом про самосознание каталонцев, которых никогда не видела. ( Странные у них темы для дипломов.) Она - девушка серьезная, собирается замуж за состоятельного молодого человека, они подыскивают хороший дом с бассейном и теннисным кортом. Кристина - легкомысленная блондинка. Она находится в поисках себя. Год снимала 12-минутный фильм, сейчас без работы, что не мешает ей прекрасно себя чувствовать и путешествовать по Европе.
Да, собственно, все герои Аллена никогда не знали бытовых трудностей. С каждым фильмом они становятся только богаче. Как-то даже странно представить себе, что у людей может не быть денег на перелет из США в Европу или что можно поселиться в доме без теннисного корта. Зато у них много душевных трудностей. Им все время чего-то не хватает для полного счастья.
И в Барселоне народ живет припеваючи. У людей, пригласивших девушек погостить - дом - полная чаща, красивый сад, яхта.
Девушки знакомятся с представителем местной богемы, художником, о котором известно, что он очень много ссорился со своей женой. Такая была любовь, такая любовь: они дрались, пытались убить друг друга, расходились, сходились… Сейчас он одинок. Он рисует очень абстрактные картины и все время вспоминает о своей жене. Художник сходу предлагает девушкам групповой секс и отдых в симпатичном местечке на выходные. Блондинка соглашается, брюнетка - против. «Я не такая» - говорит - «Я почти замужем». Но в итоге обе становятся любовниками живописного испанца, правда, относятся к этому по-разному. Для Вики - это из области запрещенной любви, для Кристины - очередной эксперимент. К Вики приезжает жених, и они женятся. Но она все тоскует по своему одноразовому любовнику. Конечно, муж у нее хороший, правильный, но уж очень с ним скучно, предсказуемо. А вдруг она упускает что-то важное? А ведь упустишь - потом не вернешь. Очень страшно продешевить.
Кристина поселяется вместе с художником. А тут объявляется его бывшая. Она тоже художник, но сильно не в себе. Кристина теперь присутствует при бурном выяснении их отношений. Правда, лично против нее Мария-Елена ничего не имеет. Она даже учит ее фотографировать, ободряет, внушает, что она может стать хорошим фотографом, а потом соблазняет. Некоторое время они живут втроем, но потом Кристина уходит. Она не чувствует себя удовлетворенной. Отправляется вновь на поиски своего счастья. Счастье - это так важно. Очень страшно его не встретить.
После ухода Кристины супруги опять ссорятся вдрызг. Тут Вики чуть было не меняет свою жизнь, решив остаться с временно покинутым своими женщинами художником. Но появляется его безумная Мария-Елена с пистолетом. Случайная пуля даже задевает Вики за палец. Случившееся отрезвляет американку. Ладно еще бросить преуспевающего мужа ради богемного персонажа, но терпеть еще и его жену и все эти африканские страсти? Нет, уж, лучше поскучать с мужем в собственном домике в Нью-Йорке. Американцы отбывают на родину.
Ну и кто кого тут использовал? Американки ждали от Европы больших хороших эмоций - они их получили. Но и это им не надо. Для одной - слишком много, для другой - слишком мало. Европейцы не больно-то и нуждались в американках. У них своя жизнь.
Пенелопа Крус получила «Оскара» за роль второго плана, хотя, в общем-то, ничего особенного не показала. Видимо, надо было наградить. Зрители же получили полтора часа нескучного действия, красивых людей, пейзажей, фирменной алленовской легкой иронии.