Концерт памяти Галича

Oct 21, 2018 13:31




По первому каналу зомбоящика показывали концерт, посвященный 100-летию Галича (Александра Аркадьевича Гинзбурга). Просто удивительно, насколько малоприятным все это оказалось.

Во-первых, сам текст песен воспринимается сейчас очень фальшиво. Слабым местом Галича было чрезмерно серьезное отношение к себе, любимому. Самоиронией, которая делает песни Высоцкого столь многомерными, здесь и не пахнет.

Пафос очень утомителен. В советские времена это можно было простить, сейчас это скучно. Приведу аналогию. Когда мальчишка из пятого класса пишет на стене уборной матерные частушки о своей учительнице, поставившей ему двойку из-за принципиальных расхождений в вопросе о написании «жы-шы», это еще можно понять. Когда 60-летние выпускник начинают писать такие стишки в адрес давно почившей учительницы - это выглядит уже по-другому.

Во-вторых, крайне неудачное исполнение. Трудно сказать, то ли выбор их был неудачен, подбирали по принципу своих людей, то ли они совсем не готовились, но исполнение было крайне слабым. Лучше бы уж заменили их записями самого Галича.

НУ и «конферанс» в исполнении Познера. Зачем его вообще пустили на музыкальный проект? Тем, кто помоложе, он сам просто неинтересен, у большинства тех, кто постарше, он вызывает стойкий рвотный рефлекс.

Так как параллельно и по другим каналам тоже вещали про жертву режима, то были забавные аберрации. Вот Галина Волчек на «Культуре» рассказывала, как они когда-то давно ставили пьесу Галича «Матросская тишина», совсем молодые Олег Ефремов, Кваша и пр. играли трогательных евреев, которых обижала советская власть, но на генеральную репетицию пришли две невзрачные дамы, из ВЛКСМ и КПСС, всю пьесу смотрели куда-то себе под ноги, а потом заявили, что типа сейчас это не вполне уместно, и тихо слиняли, отчего Галич, предвкушавший премьеру, банкет и гонорар, очень расстроился. А Познер зачитал кусок других воспоминаний, что на генеральной репетиции была дама из руководства Минкульта, а когда на обсуждении стала говорить, что пьеса какая-то фальшивая, то Галич обозвал ее дурой. Так как в постсоветские времена одни, включая Галину Волчек, эту правильную пьесу ставили, а другие (немногие) ставили, но без успеха, то чиновница, судя по всему, была права.

В заключение должен меланхолично заметить, что хорошо заметно, что руководство основных федеральных каналов телевидения сильно постарело. После окончания советской власти произошла смена руководства и команд, были новые форматы, новые темы… Сейчас же - сплошь концерты к годовщине смерти или столетию со дня рождения.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Критика и критиканство, Критика

Previous post Next post
Up