Есть ли у покупателя философия?

Dec 10, 2018 16:29

Прочла статью про изменения в психологии покупателей.
Там приведены выводы из разных исследований на эту тему.
Исследования Bloomberg, исследования Ford… Какие большие деньги, наверняка, на все эти исследования потрачены!
Продажи да покупатели - это все сегодня.
«"Проклятые" вопросы,
Как дым от папиросы,
Рассеялись во мгле»
- только у Саши Черного хотя бы пришла проблема пола, а тут и того нет - проблема покупателя важнее.

- Оказывается, покупатель теперь стал меньше покупать одежды и гаджетов.
- Покупатель предпочитает делать покупки онлайн, а не офлайн даже в Черную Пятницу - это в мире. Но у нас пока онлайн покупают меньше, что дает всяким амазонам надежду на увеличение числа своих покупателей.
- Покупатель любит акции и всевозможные скидки.
- Покупатель предпочитает ходить в ближний магазин, а не ездить в ТРЦ. В связи с этим ТРЦ предлагают все больше развлекательных услуг.

Могу согласиться с этими утверждениями. Люди ленивы, и не станут куда-то тащиться, если им все принесут домой. За продуктами можно сходить в самый ближний к дому магазин, по дороге с работы.
А уж если куда и поедут, то только в надежде получить заодно с покупками очень приятные ощущения. Они хотят, чтобы к ним относились вежливо и предупредительно, но без навязчивости; заодно с приобретением товаров, они хотят немного отдохнуть и немного развлечься. Скамеечки, диванчики, кафе, красивые витрины, приятная музыка и пр. этому способствуют.

Одежды и гаджетов все накупили уже столько, что некуда девать. Не все могут бестрепетной рукой взять, да выбросить то, что приобрели пару месяцев назад.

Да и так ли уж отличается новая одежда от старой и новый гаджет от старого? Мода и научные разработки не поспевают за аппетитами торговцев.
Все это естественно. В ТРЦ ходили толпами, когда те только открылись. Интересно было, что это такое. А потом надоело.

Но вот смешной абзац из этой статьи:
«Исследование Ford в очередной раз показало, что современные потребители переосмысливают ценности и приоритеты: меняются представления людей о проблеме социального неравенства, об экологических аспектах бизнеса, об институте брака и семьи. 45% опрошенных сказали, что ждут от брендов четкой позиции по тем или иным социальным аспектам. При этом 56% респондентов заявили, что предпочтут переплатить за продукт, нежели купить его у компании, которая, на их взгляд, наносит вред обществу.
Современные покупатели выбирают марки, которые отражают не только их личный стиль, но и жизненную философию. В эпоху моментального распространения информации, а также развитых онлайн-коммуникаций, лояльность даже брендам-легендам можно перечеркнуть одним кликом: всем известны недавние ситуации с пиарщицей «Леруа Мерлен» и копирайтером IKEA; обе истории получили широкий отклик от клиентов в социальных сетях, а компании были вынуждены принести извинения».

Какая еще такая философия есть у торговых брендов? Какая философия есть у покупателей?
По-моему, это явно не относится к нашим покупателям. Что касается западных людей, то я не исключаю, что они способны долго думать, какая такая философия у той марки трусов, что они привыкли носить и совпадает ли она с их философией.
У нас народ попроще. Кто-то купит белье из натуральной ткани и удобного кроя, а кто-то больше внимания обратит на эротическую составляющую белья. Кому-то белье нужно под определенный вид спорта, кому-то для обычных надобностей. Хотя, люди покупают и то, и другое, и третье.
И что это - философия?
Какой-нибудь бренд заявляет, что мы не используем, допустим, синтетические ткани - это философия?
Или нужно еще делать заявления типа: «Мы против использования детского труда и поэтому не будем покупать ткани из Индии»?
Опять же, не слишком тянет на философию. Максимум, что я могу себе представить, что какие-нибудь озабоченные экологией люди покупают товары тех брендов, которые используют сырье из переработанной продукции.

Поэтому, зачем писать с таким пафосом о каком-то новом потребителе? Все тот же потребитель: бережет усилия и средства, а задача торговцев выманить у него деньги.

В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

За жизнь

Previous post Next post
Up