У в блоге «Кукольник» столько прекрасных картин, открыток. Но почему-то одни цепляют, а другие нет.
Вот эти цепляют. Они все из 60-х. и начала 70-х.
Посмотрите, люди жили полной жизнью и были устремлены в будущее.
Я помню то время, когда люди массово получали квартиры. Это теперь "хрушевки" стали синонимом нищебродства и безнадеги, а тогда люди были так счастливы, что выбрались из бараков да из коммуналок.
И стиль 60-х. Он связан с космосом, с будущим. Так люди представляли себе грядущее: ничего лишнего, сплошные искуственные материалы, геометрические формы. Мы росли среди этого. Я помню, как все повыбрасывали громоздкую старую мебель, часто сделанную из дуба и накупили цветного пластика. Тот пластик давно сгнил, трехногие стулья и столы развалились, а оставшиеся вещи 50-х целы и невредимы.
Но что поделаешь - издержки времени. Стиль 50-х, в общем -то был классический, и потом вернулся в 80-е. А такой минимализм, как в 60-е, полностью уже не повторялся.
Вот он - трехногий журнальный столик. Вдруг всем резко понадобился этот предмет. А до этого как-то без журнального столика обходились. За журнальным столиком нужно было сидеть в кресле и пить кофе, почитывая газету или журнал. Иногда на них клали пару журналов поярче, типа "Экрана".
В 50-х про кофе дома еще и не слыхивали. Пили чай за большим обеденным столом, все вместе. А газеты читали, например, на диване.
Журнальный столик воспитывал в людях индивидуализм.
Шторы ситцевые или сатиновые с геометрическим рисунком. Ваза стеклянная с геометрическим рисунком.
А в 50-е, если уж шторы - то од бархат, тяжелые и еще тюль. А вазы были фарфоровые, хрустальные или даже из камня, т.е. дорогие.
И кресла в 50-е, если у кого и были, то солидные, большие, обитые. например, кожей. Мало у кого такие были, но попадались.
Телевизор стоял на ножках вместо тумбочки. И он совмещен с радиолой.
Стиль 60-х - не нужно дома ничего тяжелого, громоздкого, дорогого - самое простое, чтобы не жалко было сломать, разбить.
Ну, здесь то же самое плюс торшер. То уют достигался абажуром, который для всей семьи, а теперь можно одному сесть под торшер и думать о чем-нибудь важном.
А это, наверное, уже 70-е. Но стили тот же.
Еще одна примета 60-х - горшки с вьюнками прикреплены к стене.
В 50-е цветы ставили на окно. А в 60-е захотелось быть ближе к природе. Но цветы на стенах плохо росли и быстро сохли - солнца им не хватало.
Керамика вошла в моду. Вот такая фигурка под народные промыслы была, наверное, в каждом доме.
А здесь у нас и сама пятиэтажка и типичные обои, с которыми сдавали квартиры. Тогда их и не думали переклеивать, как сейчас.
Это начало 70-х. Платья у девочек были коротенькими и с геометрическим узором.
Эти люди переезжают и везут старые вещи. Немодные они.
Открытки кончились, пошли картины. Очень реалистично.
Тоже все знакомо. Труба котельной, например.
До сих пор некоторые вспоминают, как въезжали в новой дом, а дорог еще не было и рядом стояли деревенские дома. Наверное, это Черемушки.
Здесь у нас что-то более абстрактное.
Симпатичные девчонки.
Это, наверное, 70-е. Казань.
Почему-то много зимы на картинах.
Вот, кстати, апельсины продают, и никакой очереди. Это начало 60-х.
70-е.
Похоже на 60-е, но уж слишком модерновая кушетка.
А такие лифты были в сталинских домах. Скорее всего, это в Эстонии, т.к. художница оттуда.
Очень фактурная гравюра.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))