Советские и постсоветские страхи

Dec 30, 2018 17:34

Сегодня СССР исполнилось бы 96 лет. Но он до этого не дожил. СССР прожил полных 68 лет (до 69 не хватило 4-х дней). Совсем немного ведь, но мало государств, которые наделали бы в истории столько шума ( Read more... )

СССР

Leave a comment

Comments 79

���������� �0 CW�M%��3D�����7"�bY���e�<,�G����J�,z$���FVz.yU5���x/lxJr��g�f�d��� geber1 December 30 2018, 18:04:05 UTC
в 1989 году я был в окружение одного странного человека в Карасу . ему было 76 лет о нем ходило легенды старик сказал буквально : ткнув пальцем на Горбачева по Тв ( ... )

Reply

Re: Основной страх советских людей спрятанное за завес uborshizzza December 30 2018, 20:07:29 UTC
Прямо, пророк.

Reply

Re: Основной страх советских людей спрятанное за завес geber1 December 30 2018, 22:54:08 UTC
Сори что с ответом долго раздумывал . чтоб не обидеть память старика ( ... )

Reply


romashka_zel December 30 2018, 19:14:17 UTC
странные опросы.
было бы неплохо, чтобы заодно интересовались - а что россияне ценят в жизни и других, что презирают или ненавидят, результаты бы оказались куда качественнее для науки.

а здесь параметр "массовые репрессии" как-то дурно попахивает, словно этот страх внушают респондентам.
как была составлена анкета, и входил ли ответ "массовых репрессий" в один из заготовленных вариантов, или был сформулирован свободно, экспромтом?

Reply

uborshizzza December 30 2018, 20:08:10 UTC
Обычные опросы. О ценностях тоже есть опросы, но пост не о них.

Reply

romashka_zel December 31 2018, 17:14:51 UTC
обычные?
да, можно сказать и так
https://meduza.io/feature/2018/07/09/dissident-kotoryy-stal-ideologom-putina

Reply


kotoshka December 30 2018, 19:39:59 UTC
Для меня самым важным было, что мы не боялись за наших детей.
В раннем детстве не боялись отпускать их одних во двор (Москва, м. Аэропорт) Мой сын с трех лет один играл в песочнице,я только из окна третьего этажа приглядывала. Не было страха: про педофилов и прочих "филов" в нашем районе мы не слышали.
Не было страха перед болезнью ребёнка: всегда можно было вызвать врача на дом, в экстренном случае Скорая приезжала, госпитализировала, делали операцию. Так было у нас много-много раз. Если надо было остаться с больным ребёнком - получали больничные и оставались.
Не было страха за будущее детей: всякий усердно учившийся мог получить достойное бесплатное образование любого уровня.

Reply

deadmanru December 30 2018, 19:55:54 UTC
>В раннем детстве не боялись отпускать их одних во двор (Москва, м. Аэропорт) Мой сын с трех лет один играл в песочнице,я только из окна третьего этажа приглядывала. Не было страха: про педофилов и прочих "филов" в нашем районе мы не слышали.

Они всегда были, просто про них не писали в газетах и вы думали, что их не было. Просто вашим детям повезло, что к ним "Мосгаз" не пришёл.

>Не было страха перед болезнью ребёнка: всегда можно было вызвать врача на дом, в экстренном случае Скорая приезжала, госпитализировала, делали операцию.

А потом бы ребёнку не ту группу крови бы залили и он умер от обширного тромбоза или бы ему гепатит занесли и т.д. и т.п. И тоже про это в советских газетах не писали, а это было. А вы не зная, что это есть думали, что этого нету.

>Не было страха за будущее детей: всякий усердно учившийся мог получить достойное бесплатное образование любого уровня.

Чтобы потом трудиться на заводе инженером за 110-120 рублей. У меня бабушка пенсию 110 рублей получала. Отличная такая жизнь в СССР была, ага.

Reply

kotoshka December 30 2018, 20:18:41 UTC
Я жила в СССР (настоящем СССР, с 1945 года и до его распада). Работала в это время в 15 капиталистических странах. Около 20 лет живу в США. Имею реальный опыт, могу сравнивать свои ощущения и страхи.
А что у вас, кроме чужих слов? Кроме вычитанных где-то обрывков чужих наблюдений и придуманных мыслей?

Reply

deadmanru December 30 2018, 20:24:06 UTC
Лалангамена и возраст с старческим маразмом это адская смесь...

Reply


albamere December 30 2018, 19:41:47 UTC
Да, я боюсь бедности. Боюсь, что может настать момент, когда нечем кормить детей. Может, потому что помню, как в 90-тые мы все ели Доширак. Точнее, его тогда ещё не было. Мы ели Мивимекс. Он был дешевый и вкусный.
А курицу и мясо ели раз в неделю.
А потом мама устроилась работать к новым русским, воспитывать их 3- летнего сына. И жизнь у нас наладилась.

А ещё боюсь образования школьного, которое у нас сейчас. И кого мы в результате наобразовываем.

Reply

uborshizzza December 30 2018, 20:09:12 UTC
Правильно боитесь.

Reply

waldliebhaber December 30 2018, 20:14:53 UTC
Вы шикарно жили - дошик и сейчас дороже жрать чем курицу с макаронами.

Reply


chitka December 30 2018, 20:47:39 UTC
Страхов, может, было и меньше - потому что информации было меньше на порядок. Неприятные новости засекречивались.

Судя по воспоминаниям советских писателей, артистов, журналистов, музыкантов - бухали все. Шанс спиться был нехилый такой. Но боялись ли этого граждане? Нет. Что смертности вовсе не мешало.

Шансов вылететь с работы было меньше, но и шанс получать достаточно, чтобы русские туристы были в каждом симпатичном месте в мире толпами - не было тоже. Плюс досуг вида "шариться по помойкам, вместе бухать, взорвать по приколу что-нибудь самодельное", как в СССР - он как бы сильно опаснее досуга "вместе поиграть по сети со знакомыми", как сейчас.

А сейчас поводов побояться много, источников негатива тоже, а реальных опасностей как бы не меньше.

Reply

ars_el_scorpio December 31 2018, 01:47:12 UTC
Не читайте воспоминания всяких алкоголиков и не распространяйте их на всех людей

Reply

chitka December 31 2018, 09:06:19 UTC
То есть Данелия, Довлатов, участники групп Аквариум и Машина Времени, Рязанов, Кох со Свинаренко, Алешковский, десятки других - это все не репрезентативно, это все надо игнорировать.

Надо выбрать какого-нибудь трезвенника... идеолога сухого закона Чазова, к примеру... выпилить у него все упоминания об алкоголизме советских людей и вреде от этого - и только такой кастрированный вариант правдиво отобразит советских тружеников?

Или как вы предлагаете получить картину, при котором советские люди не бухают, водка не является жидкой валютой, а "трезвый сантехник" - оксюмороном?

Reply

proseka199 December 31 2018, 10:18:21 UTC
>То есть Данелия, Довлатов, участники групп Аквариум и Машина Времени, Рязанов, Кох со Свинаренко, Алешковский, десятки других - это все не репрезентативно, это все надо игнорировать.

Репрезентативно. Но они - сволочи. :))) Чужие мне.

А что они делали ХОРОШЕГО (если там что-то действительно хорошим можно назвать) - это вопреки своей грёбаной натуре. Главным творцом хорошего был сам режим. Рязанов - блестящий пример.

Reply


Leave a comment

Up