Как реклама формирует образ прошлого

Feb 21, 2019 08:25


Часто приходится встречать мнение, что до революции была не жизнь, а разлюли-малина. Думаю, какую-то роль в этом играют и рекламные картинки, оставшиеся от старого времени.

Тем более, что современные люди читать не любят, а смотреть на что-нибудь яркое любят. Ведь если почитать дореволюционных писателей, и скорее авторов второго ряда, чем классиков, то картина складывается просто жуткая. Я, например, с трудом могу заставить себя читать рассказы о голоде, зверствах, издевательствах. Помню, купила как-то сборник рассказов дореволюционных писателей, где среди авторов были Ремизов, Соллогуб, Зайцев, Короленко - так в одном рассказе детей убили, в другом… Да хоть «Деревня» Бунина или «В овраге» Чехова, или «Детство» Горького - это вам не «Темные аллеи», не «Дядя Ваня».

Зато на картинках все как хорошо! Люди озабочены исключительно покупкой автомобиля, папирос, пива и резиновых калош. Калоши - верх прогресса!
Хотя, и здесь собирают деньги на бедных. Хотя, вон мальчик в лаптях. Но зато он счастлив. А вы себя кем представляете: ребенком в лаптях, продающим мелкий товар, или господами в ресторане?

Умилительно! Мальчик в лаптях торгует крашеными яйцами к Пасхе. Представьте, что вы в холодную еще весеннюю погоду обмотали ноги тряпками, надели лапти и подвязали все это веревочкой. Долго бы вы продержались? А для людей того времени - в самый раз.



Вот эта девочка одета на европейский манер. Почувствуйте разницу. Она рекламирует благотворительные сборы - социальная реклама, если по-нашему. Детские ночлежные дома и детские трудовые артели! Обалдеть. Наверное, это как раз для мальчика с верхнего снимка. То, что девочка одета по-европейски как бы намекает, что это - западный проект.


А дальше у нас новинка - галоши. А почему на них шестиконечная звезда?


Автомобили, велосипеды, шины - это и сегодня рекламируют.


Почему-то сигареты активно предлагают старикам.



"Кури нарзан" - прямо, анекдот. Похоже на "Кури бамбук".«С. Габай» - это будущая "Ява".



А теперь реклама пива. Знакомая тема.
В рекламе используются народные мотивы.


Здесь подтянулись государственные мотивы.


Благородные господа пьют пиво - и ты покупай!


Сладости. Зайцы немного не в тему, но хороши!



Сладкая жизнь холостяка. Но он рекламирует конфеты - где же они?


О! Роликовые коньки. А рекламируют кинотеатр на вокзале. Что-то типа наших ТРК - там тоже есть и катки и кинотеатры.


Знойная брюнетка рекламирует магазины готового платья.


И духи. Генрих Брокар - русский предприниматель-парфюмер французского происхождения. Потом "Брокар" стал "Новой Зарей".


А вот советская реклама. Тоже милые детишки, счастливые семьи, но почему-то меньше сказывается на формировании светлого образа советской власти. Поставят рядом снимок какой-нибудь очереди - и все.

Не пойму, что это за курорт. Кто узнал, подскажите.


Забавный пионерский лагерь с корпусами-избами. Но дети отдыхают в пионерском лагере, а не находятся в ночлежном доме для детей и не торгуют в лаптях.

Реклама - не позже 50-х, а паста - в тюбиках. А то мне часто пишут, что был один зубной порошок.


Повидло. Сейчас не продают. Сейчас джемы и варенье.


Вот, заметьте, кооператив. В 50-х еще были.


И потребкооперация. К 70-м годам кооперативы почти извели, а в 80-х ненадолго вернулись.


Одеколон "Сирень" выпускала и выпускает как раз "Новая Заря" т.е. бывший "Брокар".


Вот этот счастливый холостяк рекламирует продукт -борщ в банке с помощью самого борща, а не с помощью полуголых дам, как холостяк из дореволюционной рекламы.


В рекламе шубы, которая, честно говоря, в рекламе совершенно не нуждалась, т.к. их редко продавали в магазинах, используют мотивы 19 века - помещичью усадьбу. Это явно экспортный товар, и реклама предназначена для Запада.


Ткани с виду неказистые, но зато натуральные.



Обратите внимание, как реклама 70-х отличается от рекламы 50-х. Еле прорисованные лица, схематизм.



Про сегодняшнюю жизнь реклама больше в роликах. Опять там милые блондинки, кормящие семью хлопьями и решение всех проблем благодаря какой-нибудь шоколадке. Но об этом в другой раз.

P.S. Как всегда, вместо обсуждения темы, заявленной в посте, т.е. темы рекламы, начали вопить о том, как богато люди жили до революции.
Вот ссылки на мои старые посты с некоторой конкретикой

https://uborshizzza.livejournal.com/4286955.html
https://uborshizzza.livejournal.com/632998.html
https://uborshizzza.livejournal.com/641781.html


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

За жизнь

Previous post Next post
Up