Вечер вечереет,
Работницы идут.
Маруся отравилась -
В больницу повезут.
В больницу привезли ее
И клали на кровать.
Два доктора с сестрицей
Старались жизнь спасать.
«Спасайте не спасайте,
Мне жизнь не дорога:
Я милого любила,
Такого подлеца».
Давали ей лекарства -
Она их не пила,
Давали ей таблетки -
Она их не брала.
Приходит к ней мамаша
Свою дочь навестить.
А доктор отвечает:
«При смерти она лежит»
Тут намедни Бомженка таблеткам травилась, но промахнулась. Ох уж эти демонстративные попытки самоубийства, некоторые десятки раз подобное делают.
Жестокосердный ЖЖ ответил на происходящее в своем стиле. Однако вопрос о том, почему, чтобы повеситься на дереве или отравиться таблетками, надо ехать в Испанию, остался без ответа.
И дело тут не только в суровости ЖЖшных нравов, сколько в особенностях самих персонажей. Они ухитряются опошлить трагедию, превратив ее в пошлый фарс.
Итак, мы имеем целых три трагических сюжета:
1. Муж, выяснив, что своими неудачными действиями разорил семью, оставив жену без средств к достойному существованию, дабы избежать позора кончает жизнь самоубийством,
2. Жена после смерти мужа, не вынеся разлуки, кончает собой,
3. Женщина, дабы выйти за любимого, входит в конфликт с его и своей семьей и их окружениями. Но муж внезапно умирает, и она остается в своем горе совсем одна.
Классические сюжеты. Но детали портят:
- То, что муж был сильно не в себе, а окончательно его довела жена своими воплями и требованиями денег, а также наговорами на его детей от первого брака,
- Что жена не умерла от горя на могиле любимого мужа, а занимается своими самоубийствами и расстроенными нервами, а тело мужа лежит уже вторую неделю в морге и всем не его похорон,
- Что мать не поддерживает вдову и не приезжает к ней, однако свою матушку будущая вдовушка двадцать лет как только не полоскала и не обзывала,…
- Что сам покойный…
Я хотел бы не выходить их заявленного жанра разбора произошедшего как литературного произведения, поэтому просто приведу цитату:
«Я часто был несправедлив к покойному. Но был ли покойный нравственным человеком? Нет, он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозванец и гусекрад. Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счёт общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счёт. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Всё!»
По поводу гусей должен добавить, что сам Гусинский от комментариев воздержался.
Смерти, самоубийства - это, конечно, трагедия. Но вот представьте, что Джульетта после тайного венчания с Ромео закатила ему скандал из-за того, что он неудачно ведет процессы со своими прежними любовницами, которые требуют отступного, что Ромео сильно не в себе, а тут еще и Джульетта прячет его галоперидол, что Джульетта кончает с собой, узнав, что ее брак с Ромео не признали и ей наследства не достанется, что на похоронах Монтекки и Капулетти и братаются, а устраивают драку из-за дележа наследства.
Ну а раз высокая трагедия превратилась в пошлый фарс, то народ не рыдает, а ржет.
Жила-была Маруся.
Марусе двадцать лет.
Марусю погубили.
Маруси больше нет.
Гулял с ней три недели,
Потом сказал ей так:
- Неужто вы в самом деле
Рассчитываете на брак?
- Ах, без тебя, мой милый,
Мне жизнь вдвойне хужей! -
И в грудь себе вонзила
Шишнадцать столовых ножей.
Мотор колеса крутит,
Под ним шуршит трава.
Маруся в институте
Сиклифасовскава.
Вокруг собрались люди -
Шишнадцать ученых мужей
И тащат с Маруськиных грудей
Шишнадцать столовых ножей.
- Таскайте, ах таскайте,
Я жизнью довольна вполне,
Шишнадцатый ножик оставьте,
Оставьте, пожалста, во мне.
Марусю в крематорий
На тракторе везут,
А ухажер Марусин
С утра уж тут как тут.
- Я сам ей жизнь испортил,
Во всем виноват я сам.
Отсыпьте, пожалуйста, в портфель
Мне пеплу четыреста грамм!
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Блогосфера)