Тарантино поставил свой фильм "Однажды в Голливуде" к 50-ой годовщине убийства Шерон Тейт - супруги режиссера Романа Полански.
Красивая, беременная и мертвая.
Тарантино в 1969 году было 6 лет. Может ли он помнить то убийство? Я думаю, что да. В конце концов, когда по Москве ходил серийный убийца по прозвищу Мосгаз, мне было столько же. Я же помню.
Зверское убийство красавицы на 9-ом месяце было совершено бандой ненормальных хиппи, из которых 3-е, к тому же, были молодые девушки (19-21 год). Их сразу не нашли, но потом одна из убийц, 21-летняя бывшая стриптизёрша Сьюзан Аткинс, попалась за кражу, а в тюрьме стала хвастать, что пробовала кровь беременной женщины. Та ее молила оставить ей жизнь ради ребенка, но убийца сказала: «Женщина, мне вас нисколько не жаль». Аткинс хотела вырезать ребенка из живота Тейт, но побоялась, что это будет долго, и их настигнет полиция. Сокамерницы к тому времени уже слышали о громком убийстве и сообщили начальству.
Хиппи отправились убивать потому, что их гуру, Чарльз Мэнсон, дал им такой приказ: «Идите и убейте всех в этом доме». Почему в этом доме? Вот этого он так никому и не рассказал до самой своей смерти в тюрьме в 2017 году от рака яичка. Ему было 82 года.
Хиппари не знали, кого идут убивать - им было все равно. Прежде в этом доме жил один музыкальный продюсер. Мэнсон хотел, чтобы он выпустил пластинку с его музыкой, но продюсер отказал. Хотел ли Мэнсен убить его? Или он знал, что тот там больше не живет? Возможно, само место, где обломали его мечты, было ему противно. Мэнсону хотелось быть известным музыкантом. Он любил музыку. Научился играть на гитаре, когда в очередной раз сидел в тюрьме. Он часто там сидел за мелкие кражи. Последний раз (перед пожизненным заключением) его посадили за 38 долларов. Тогда он начал читать книги - в основном, краткие пересказы типа «Философия за 10 минут». Его стала интересовать несправедливость мира. Вот он, сын проститутки и неизвестного отца (отчим у него был и не один) с детства все по тюрьмам, да по тюрьмам, а кто-то живет припеваючи. Разве это справедливо?
Он вышел из тюрьмы и неожиданно стал проповедником. Тогда ему был 31 год, а все кончилось в его 33. Мэнсон считал себя не менее, чем новым Иисусом. И ведь мигом нашел благодарных почитателей. Большей частью это были молоденькие девчонки-хиппи, которые ушли от своих скучных и требовательных родителей, но попадались и парни. Мэнсон спал с девчонками, устраивал оргии, учил их жизни. Он находил для них места, где можно было перекантоваться, давал наркоту (они сами ей торговали). Последнее время они жили на ранчо, где прежде снимали вестерны. Мэнсон обеспечивал старику-хозяину секс со своими девушками (тому было уже за 80, и он был слеп!), они вели хозяйство - ухаживали за лошадями, а питались тем, что находили в мусорных баках в городе.
Свою Библию Мэнсон нашел в творчестве Битлз. Он всерьез трактовал их «Белый альбом» как новое Откровение. По его мнению, там содержался призыв к революции, переустройству мира. Особенно его вдохновляли песни «Revolution 9» и Helter Skelter.
Потом Мэнсон поссорился с одним наркодиллером, недовольного качеством поставляемых наркотиков, и его девочки убили наглеца. После этого Мэнсон, видимо, решил, что назад дороги нет. Он заявил, что грядет расовая война. План был - на миллион долларов (или уже надо говорить - на миллиард?). Значит, следите за руками: сначала нужно было спровоцировать конфликт. Для этого надо было убить несколько богатых и знаменитых людей, например, Фрэнка Синатру предполагалось порезать на ленточки, чтобы у каждого был свой «кусочек Синатры». А потом нужно было изнасиловать Элизабет Тейлор на глазах Ричарда Бартона, а его кастрировать на глазах Тейлор, а потом привязать их друг к другу и истыкать ножами. Зачем нужно было все это делать именно с артистами и певцами? А поют и играют всякую хрень - пусть попробуют настоящую жизнь.
Но все эти убийства должны были принять за действия «Черных Пантер» (негритянская леворадикальная организация). Дальше и должна была начаться межрасовая война, а победили бы в ней черные, перебив всех белых. Всех, да не всех: семья Мэнсона (так называлась его коммуна) заблаговременно спряталась бы в пустыне. Негры убили белых, а жить самостоятельно не могут. Тут и появляется Мэнсон, и начинается вечное царство белых.
Кстати, зацените ум Синатры: он сбежал и где-то спрятался уже на второй день после трагедии. Как он догадался, что назначен следующей жертвой?
Шерон Тейт и ее друзья пали первыми жертвами будущей расовой войны. Среди них был знаменитый в Голливуде парикмахер - бывший любовник Шерон. О! Она вовсе не была хорошей девочкой. На пути к славе спала со всеми, кто мог помочь продвинуться, но с парикмахером ей повезло. Он стриг всех знаменитостей, за его жизнью следили СМИ, так и о Шерон узнали. Ей стали давать роли. А до парикмахера всякое случалось: один бой-френд ее бил, как-то ее изнасиловали. А ведь была застенчивой девушкой из хорошей семьи: папа - дипломат (но, вообще-то шпион); выросла в Италии.
В 1961 году Тейт получила свою первую небольшую роль. Первая главная роль была у нее в мистическом фильме «Глаз дьявола» в 1966 году. В 24 года, в 1967 году, она снялась в комедии Полански «Бал вампиров». Он сам играл главную роль и был очень требовательным режиссером. Один эпизод Тейт пришлось играть 70 раз. Несмотря на это, она вышла за него замуж.
Полански тогда был подающим надежды, но все же не самым звездным режиссером. После «Бала вампиров» Полански переехал в Голливуд и снял там принесший ему большую известность в США фильм «Ребенок Розмари». Но Тейт он в нем не снял. Вместо нее роль домохозяйки, вынашивающей дитя Дьявола, сыграла Миа Фэрроу - подружка Шерон. Почему Полански не снял Шерон? Считал ее плохой актрисой?
Тем не менее, на момент смерти у Тейт уже было несколько главных ролей в разных фильмах, принесших ей неплохие деньги: она зарабатывала больше, чем ее муж. Одним из таких фильмом была «Долина кукол» - мелодрама про жизнь начинающих актрис («куклы» - это упаковки с наркотой), другие - комедия «Команда разрушителей» и «Один из тридцати».
Что касается Полански, то его на момент трагедии не было в США. Он снимал в Лондоне фильм «День дельфина». Трупы Тейт и других опознавал его помощник.
А был бы Полански дома, тоже погиб бы.
Полански родился в 1933 году (кстати, они с Мэйсоном ровесники) в Париже, в семье польского дипломата. В 3 года его увезли в Польшу. Во время войны родители Романа попали в гетто и в концлагерь. Мать погибла в гетто, а отец умер только в 1984 году. О том, что происходило с самим будущим режиссером, есть разные сведения. То говорят, что его прятали друзья родителей, то он сам рассказывает, что немцы использовали его в качестве мишени на стрельбах. Но в 1945 году он воссоединился с отцом, и позже они стали жить в Париже, где Роман окончил престижную техническую школу.
Юный Полански увлекался театром и кино. Карьеру он начал делать еще в Польше. В 1948 году он играет в радиопостановках и в театре: исполняет главную роль в постановке популярной повести Валентина Катаева «Сын полка» (1948, Варшавский театр юного зрителя). По окончании школы в Париже, Полански вернулся в Варшаву. В 1953 году двадцатилетний актёр впервые снимается в кино; в 1955 году получает роль в фильме «Поколение» Анджея Вайды, - Вайда помогает поступить в Киношколу в Лодзи. Его студенческий фильм «Двое мужчин со шкафом» (1958) получил 5 международных премий, включая бронзовую медаль Всемирной выставки в Брюсселе.
В 1959 году Полански женился на актрисе и танцовщице Барбаре Квятковской, с которой прожил в браке до 1962 года. В том же году Полански снял свой первый полнометражный фильм «Нож в воде», прохладно принятый в ПНР, но произведший сенсацию на иностранных фестивалях и номинировашийся на «Оскар» как лучший иностранный фильм.
Жена оставила Романа и уехала делать карьеру в Париж, он последовал за ней. Мне интересно, как это они спокойно курсировали туда-сюда по обе стороны железного занавеса? Но тем не менее.
В Европе Полански снял фильм «Отвращение» (получил «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале) и «Тупик» (получил «Золотого медведя»). Эти два фильма были сняты в Англии, где режиссёр жил с 1964 по 1968 годы. В «Отвращении» играет Катрин Денев, с которой у него была связь. Денев в этом фильме - такая красавица! И фильм прекрасный.
Ну, а дальше был «Бал вампиров», женитьба на Тейт, переезд в США.
Как и вся богема, Шерон и ее друзья потребляли наркотики. Собственно, поэтому полиция вначале думала, что произошла какая-то наркоманская разборка. А на самом деле ее друг-парикмахер Джей Себринг, который снимал вместе с супругами Полански этот дом, пытался дать отпор убийцам - в него стреляли, били ногами по лицу и больше десяти раз ударили ножом. Друг Полански и сценарист Войцех Фриковский (он тоже снимал часть дама) попытался сбежать, чтобы позвать на помощь, но его догнали и нанесли более 50 ударов ножом. Девушка Фриковского, Эбигейл Фолджер (наследница кофейного бренда Folgers), также рискнула бежать, за что ей нанесли около 30 ножевых ранений. Самой молодой жертвой оказался Стивен Пэрент - паренек приехал к садовнику, чтобы продать ему часы. Его застрелили, потому что он попался банде по дороге. А вот садовник ничего не заметил - его домик был в глубине поместья. Это он утром нашел тела и вначале был главным подозреваемым.
Смерть жены потрясла Полански. Какое-то время он не мог работать, и фильм «День дельфина» так и не снял.
Но в 1971 году он снял фильм «Макбет», в 1974 - знаменитый «Китайский квартал», а в 1974 - «Тэсс» (экранизация классического романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей»). Этот фильм он посвятил памяти Шерон Тейт. А главную роль в нем сыграла 17-летняя Настасья Кински, с которой у режиссера была любовная связь (писали, что это началось, когда ей было 15).
В 1977 году Полански был обвинён в изнасиловании тринадцатилетней девочки Саманты Геймер (в то время известной как Саманта Гейли) в доме актёра Джека Николсона в Лос-Анджелесе. Фотомодель Геймер, которую Полански пригласил якобы для съёмки для французского издания Vogue, вспоминала, что Полански дал ей шампанское и наркотик «Кваалюд», после чего принудил её к оральному и анальному сексу. После ареста и предъявления обвинений Полански признал себя виновным в сексуальных отношениях с малолетней, чтобы посредством соглашения о признании вины смягчить обвинения, поскольку первоначально он обвинялся в изнасиловании ребёнка в возрасте до 14 лет с использованием алкоголя и наркотических веществ. До вынесения приговора и по условию соглашения между прокуратурой и адвокатами режиссёра Полански согласился на прохождение психиатрического обследования в течение трёх месяцев в госпитале для преступников при калифорнийской тюрьме города Чино. По возвращении из тюрьмы Полански был уведомлён адвокатом, что судья, рассматривавший его дело, сообщил ему, что он изменил свою позицию и не намерен соглашаться с рекомендацией прокуратуры о вынесении Полански условного приговора без лишения свободы. Это стало нарушением договора, достигнутого адвокатами режиссёра с прокуратурой и ранее одобренного этим же судьёй, и 1 февраля 1978 года, непосредственно перед вынесением приговора, Полански бежал из США в Великобританию (в Лондон). А затем, чтобы избежать экстрадиции, - во Францию, жил он также на территории Швейцарии и Польши.
Сегодня Полански 86 лет. Он женат в третий раз, имеет 2-х детей. Его последний фильм («Дело Дрейфуса») вышел в 2019 году.
Мэнсон умер в тюрьме. Все эти годы о нем не забывали, ему писали, им восхищались. Были записаны альбомы с его музыкой.
Его последовательницы пытались его освободить. Замышлялся побег, одна из женщин - Пискля - даже пыталась стрелять в президента Форда.
Одна из убийц умерла в тюрьме. Трое остальных сидят.
Наверное, нужно еще вспомнить о культовом режиссере 60-х Деннисе Хоппере. Он снял знаменитого «Беспечного ездока» (1969), который принес большую прибыль.
Вдохновленные этим киностудии дали Хопперу миллион на новый фильм. Он назвал его «Последний фильм» (1971).
Хоппер снимал его в перуанской деревушке. Съемочная группа беспробудно пила, потребляла наркотики, но все же удалось отснять 40 часов каких-то непонятных действий - сценария у этого фильма не было. После значительных усилий фильм сократили до 2-х часов. В нем рассказывалось, как после гибели актера на съемках в Перу один из членов съемочной группы решает уйти из профессии и жить в деревне. Вскоре он узнает, что ее жители начинают убивать друг друга, разыгрывая сцены убийств из фильма и не понимая, что суть кинематографа - обман.
Фильм продержался в прокате неделю. После этого Хопперу долго ничего не давали снимать, но сам он работал как актер. Всего он снялся в 179 фильмах и 9 фильмов (7 полнометражных) поставил, при этом не переставал вести свободный образ жизни.
Убийство Шерон Тейт сильно повлияло на атмосферу в США. До него было впечатление, что хиппи и их образ жизни - довольно безобидны и вполне могут быть альтернативой социалистической идеологии. После Мэнсона поняли, что нужно искать другие пути.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)