Я еще не смотрела фильм Нолана «Довод», но читала о нем положительные рецензии. Люди в восторге. Я его скачала, но получилось почему-то без звука. Наверное, надо попробовать еще раз.
Но вот в одном из обсуждений автор пишет, что был неприятно удивлен из-за того, что некоторым людям в нашей стране не понравилось, что на роль главных злодеев в этом фильме назначены русские.
Блогер объясняет: «…русские злодеи в голливудском кино - это показатель не презрения, а наоборот, уважения к России. Каждая страна будет в первую очередь снимать кино про своих соотечественников. И именно их будет делать главными героями. Именно с ними будет себя ассоциировать зритель, именно они будут делать кассу. Правда, в последнее время важную роль в голливудской индустрии играет китайский прокат…
Фильм «Довод» - об американском спецагенте Протагонисте.
Ну а, как известно, каждому герою нужен злодей. Причем как можно более сложный и опасный злодей, чтобы герой преодолел сложный путь на пути к победе. Бэтмену нужен свой Джокер, Мстителям - свой Танос, Люку Скайуокеру - свой Дарт Вейдер. Злодей в кино - это всегда особое искусство. Очень важно сделать его в достаточной степени опасным, чтобы было запредельно трудно, но при этом оставить лазейку, чтобы его все же можно было уничтожить.
Таким образом, я считал и считаю, что Голливуд, делая злодеями русских, признает: они больше других годятся на эту роль за счет своей харизматичности, брутальности и опасности.
К чему я это все веду? А к тому, что обижаться на кино, где показывают злодеями русских, - это просто расписываться в собственных странных комплексах».
Ну а мне кажется, что те, кто гордятся тем, что русских в американском кино показывают злодеями, являются не людьми без комплексов, а обыкновенными терпилами.
Я помню, когда мы узнали, что русских в голливудском кино снимают в ролях отрицательных персонажей. Это было в Перестройку, когда открылись первые видеосалоны. Мне было странно, что наши зрители спокойно смотрели, как человечный и сильный Сталлоне уделывает агрессивных и тупых русских в фильмах из серии про боксера Рокки и про Рэмбо. Еще страннее было то, что эти фильмы в 90-х по многу раз прокручивали по всем российским телеканалам.
Но эти фильмы были сняты еще до распада СССР. После 1991 года лет 15 главными злодеями в американском кино стали сербы и Саддам Хусейн.
Теперь вопрос на засыпку: что стало с СССР, с Югославией, с Саддамом? Может, это не случайно, что вначале какой-то политический деятель или жители какой-то сраны становятся злодеями в кино, а потом этого деятеля и эту страну уничтожают?
По-моему, прием со злодеями употребляется специально, чтобы науськать своих граждан, а в случае с Голливудом и весь мир, на тех, кого таким образом демонизируют.
Спрашивается, чем уж так угрожали США Ирак и Югославия, а позже Сербия? Видимо, им нужно иметь врага, но такого, которого легко победить.
Тех, кого уважают, так не показывают. Когда-то героями в голливудских фильмах были белые американцы, потом к ним добавились чернокожие американцы, потом - латиносы, а последнее время и китайцы. А ведь это Китай в наше время - основной соперник Китая США (исправлена опечатка, но в том, что основным противником Китая является именно Китай, сомнений нет), а вовсе не мы.
А вот в нашем кино с врагами плохо. Разве что во время войны немцев показывали глупыми и кровожадными. Но уже после войны это прекратилось: фильмы-то снимали, но немцев как таковых в них не показывали. А в 70-е фашисты в кино стали и умными и обаятельными: вспомните Табакова-Шелленберга, Броневого-Мюллера.
Да и в фильмах про про революцию и гражданскую войну белые изображались с большой симпатией, взять хоть героев «Бега», «Белой гвардии».
У нас считали и продолжают считать, что врага не надо демонизировать, не надо его принижать - тем весомее будет выглядеть победа. Казалось бы, справедливое мнение, но на деле выходит по-другому. Вот американцы нас никогда хорошо не показывали, и ничего, не стесняются.
Ничего нет хорошего в том, что во многих их последних фильмах русские опять стали главными злодеями, и очень странно со стороны нашего зрителя этому радоваться.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)