В связи с Ковидом у нас на работе принято решение, что мы теперь не каждый день приходим в офис. Часть времени мы работаем дома. Надо сказать, что кто-то в итоге выходит на работу 1 раз в неделю, кто 2 раза, а я - три. Условие то, что нужно делать не менее, чем по экспертизе в неделю.
Пребывание в офисе три раза в неделю мне кажется хорошим компромиссом, так как там все же больше условий для комфортной работы, чем дома, тем более, что один день у меня полностью уходит на ученицу (я готовлю одного эксперта в 2 года). Сейчас у меня очень хорошая девочка - понимает все с полуслова, прекрасно выполняет задания, которые я проверяю и корректирую.
Но я хочу рассказать не о своей работе. Андрей давно уже работает из дома, так как студентам 1-3 курса запретили приезжать на занятия в институт. Волей-неволей я все это теперь наблюдаю. Лекции, семинары он ведет онлайн. Точно также он и другие преподаватели принимают экзамены. И вот эти экзамены меня просто поражают.
Сейчас ничего похожего нет на то, ка я сама сдавала экзамены, когда училась в вузе. Ладно сам экзамен - тут еще сходство наблюдается, но потом у них есть пересдачи. Насколько я помню у нас в свое время разрешалась одна пересдача (а на зачет несколько, но только до начала экзаменационной сессии) - сейчас же их количество не ограничено. Т.е., тот экзамен, который студент не сдал в летнюю сессию, он может сдавать как минимум до зимней сессии, но, возможно, и дольше.
Время пересдачи назначает учебная часть, она же оповещает студентов. И вот, допустим, в пятницу в 9 утра трое преподавателей сидят и ждут, когда появится тот или иной студент. Они ждут около часа, потом закрывают эту видеоконференцию. Затем они ждут следующего студента. В процессе занята вся кафедра - преподаватели разбиты по трое, и каждая группа ждут своих студентов.
А они не приходят, хотя их известили своевременно, что пересдача у них такого-то числа во столько-то часов. И так происходит много-много раз.
Ну что же, преподаватели посидят, подождут и разойдутся. Казалось бы, ничего страшного. Но это, если пересдача происходит онлайн, а обычно, она, естественно, происходит в помещении. И вот преподы едут к 9 или к 8.30 часам со всех сторон Москвы только затем, чтобы сидеть и ждать, придет или не придет этот двоечник или эта двоечница. А те не приходят - им недосуг.
Представьте себе, если бы мы, когда учились, вели себя также - это же невозможно. Как это можно, чтобы трое взрослых, солидных людей по 10 раз ради тебя приезжали и ждали, пока ты явишься? Это нормально теперь?
Если же студент все же изволит появиться, то, как правило, он отвечает ужасно. Кое-как он еще может что-то прочесть из того, что записал за час подготовки, но ответить ни на один уточняющий вопрос уже не в состоянии. Вот ему задают вопрос - он начинает быстренько искать ответ в Интернете. Как правило, он находит что-то совсем неподходящее. Что же, после часа мучений ему ставят опять двойку, и он может дальше появляться или не появляться на пересдачах.
Мало того, что этот студент не посещал занятий во время семестра, он еще и не собирается читать материалы, выложенные на сайте. А зачем? Он придет на экзамен и залезет в Интернет. Он не меняет тактику даже на 10-ую пересдачу.
То есть, они приходят на пересдачу совершенно неподготовленные и не собираются ничего менять в своем поведении.
Мне кажется, что вопросы по билетам у них совсем несложные. Даже я могу на них ответить, хотя никогда не занималась этим предметом. Всего-то надо потратить день-два на подготовку, и любой сдаст на отлично, но студенты не хотят этого делать ни за что.
Хорошо, информатика - это не профильный для медиков предмет, хотя, смотря по какому направлению студент учится: для некоторых, например, для будущих эпидемиологов, - это как раз профильный предмет. Но у меня нет резонов считать, что профильные для медиков предметы эти студенты учат по-другому. Я уверена, что точно также они знают анатомию, фармакологию, патофизиологию и др. Если человек умеет учиться, то он по всем предметам учится более-менее нормально.
И вот эти студенты окончат медвуз и станут врачами! Что можно ожидать от человека, который год не может и не хочет выучить несколько несложных вещей, чтобы сдать экзамен?
Зачем все это делается? Я не понимаю.
P.S. Другой автор блога должен прокомментировать.
Многие почему-то считают, что школы и вузы должны кого-то учить. А вот и нет - по последним законам об образовании в России образовательные учреждения должны оказывать образовательные услуги. То есть они - ну как парикмахеры. Если кто-то хочет постричься, то они должны оказать ему качественную услугу. А если он раздумал стричься или решил выбрать стрижку, которая ему не идет, то это - его право.
И - самое главное! Клиент всегда прав!
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Медицинские байки)