"Рок-н-ролл мертв,
А я еще - нет"
Уже довольно долгое время меня терзают неприятные мысли. Я стала замечать, что совершенно не понимаю, почему некоторых людей считают выдающимися актерами, певцами, писателями, политиками. Вот, допустим, люди признают Галкина хорошим пародистом. Я пыталась смотреть его концерт, но не смогла. Причем, я делала это с интервалом в 10 или 15 лет и не заметила никакой разницы ни в своем восприятии Галкина, ни чего бы то ни было нового в его выступлениях. Это все тот же уровень школьного юмориста. С чего кто-то считает, что Галкин - хороший пародист? Да и всё остальное у него не лучше.
Или Бузова имеет поклонников - да что в ней хорошего? Какая она певица, с чего?!
Или только что были миллиардеры-ютуберы, а теперь уже миллиардеры-тик-токеры - опять-таки, как это может пользоваться спросом?
А Навальный как главный оппозиционер?
И ведь так по всему миру!
В общем, мне стали иногда приходить в голову мысли, что, возможно, все великие люди, которых я привыкла уважать и считать великими писателями, великими политиками, певцами были в свое время точно также раздуты непонятно кем и непонятно для чего или в результате игры случая.
Но все же одновременно я надеюсь, что по крайне мере раньше на свете существовали по-настоящему хорошие писатели, заслужившую свою славу в веках.
И вот доказательство этому из личного опыта.
Где-то в 1971 году я на даче нашла подшивку старых журналов «Вокруг света». В одном из номеров я прочла поразившую меня повесть, но она там была не вся, а только ее начало или половина.
Номера с окончанием повести, как на грех, не было. Много лет мне хотелось узнать, чем кончилось дело. Со мной так бывало: в четвертом классе я случайно прочла в журнале у пионервожатой начало интересной истории про говорящего кота и Бабу Ягу в современном городе, долго помнила его, а потом оказалось, что это был «Понедельник начинается в субботу». Я узнала об этом где-то в 9 классе.
В другой раз в «Иностранной литературе», которую мама взяла в библиотеке я прочитала про девушку, которая вознеслась в небо на простынях. Это было, как вы понимаете, «Сто лет одиночества», а прочитала его полностью я лет через 5, причем, пытаясь найти нужную книгу, я перечитала всего Жоржа Амаду, так как помнила какой-то латиноамериканский колорит.
Но случай с повестью в «Вокруг света» - самый выдающийся. Я нашла ее через 50 лет. Дело в том, что я купила книгу «Фантастическое путешествие «Вокруг света». Автор, А. Караваев, сделал как бы дайджест по всем номерам этого журнала за 100 лет, но только по фантастическим произведениям. Фантастика не была главным содержанием «Вокруг света», т.к. это был, скорее, географический журнал, полный очерков о разных уголках нашей страны, о других странах, о природных явлениях, о географических открытиях, но для поднятия тиража в нем печатали детективы и фантастику. Алексей Караваев специализируется на истории фантастики, и «Фантастическое путешествие «Вокруг света» - не первая его работа по этой теме.
Книга прекрасно издана, а я, наконец, нашла в ней ту повесть, что столько лет искала. Я не помнила ни год издания, ни месяц того номера, что читала в 1971. Это оказался 1967 год, а повесть - «Алмаз величиной с отель "Риц"» Ф. Скотта Фицджеральда. Как же я ее раньше не прочла? Я читала, конечно, «Великого Гэтсби» и «Ночь нежна», читала несколько сборников рассказов Фицджеральда, но вот именно эта повесть мне не попалась. А ведь ее искала по ключевым словам в Интернете. Но меня подвела память: почему-то я запомнила, что жилье было внутри гигантского изумруда, а не алмаза, и гуглила исключительно «изумруд». Больше я ничего оттуда не помнила, кроме того, что атмосфера там была какая-то гнетущая и опасная.
Но вот теперь прочла и получила удовольствие. Повесть написана на любимую тему Фицджеральда: она о том, что богатые люди - не совсем люди, т.к. богатство, особенно, полученное по наследству делает их черствыми и безжалостными. Похоже, что богатство было пунктиком этого писателя.
Но я вот к чему: все же существуют писатели, которые не были созданы критиками (и критики были, авторитет которых не раздули благодарные за положительные рецензии авторы). Ведь как иначе можно было 50 лет помнить впечатление, которое произвела повесть Фицджеральда? Я много читала журналов «Вокруг света», но ничего такого больше не помню.
Теперь мне интересно, вот эти все странные на мой взгляд сегодняшние кумиры - это новое явление? Или всегда так было, и кто-то из них все же останется в истории? При жизни Пушкина его соперником считался Владимир Бенедиктов. И Достоевский не был самым популярным писателем царской России, - самым популярным автором был Петр Бобарыкин. А бестселлером - роман Арцыбашева «Санин».
Но время все расставило по своим местам. Так-то оно так, но где сегодняшние поэты и писатели, которые могли бы встать рядом с Пушкиным и Достоевским? Что-то не видно. А, кстати, что может искать сегодняшний 13-летний школьник через 50 лет: поразивший его ролик в «Тик-токе»? Ни фига он не найдет. По-видимому, литературная эпоха кончилась, и музыкальная эпоха кончилась. Все же нашему поколению повезло, что мы все это застали.
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hssa2)
В верхнее тематическое оглавление
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hr98e)
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)