![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hssa2)
В верхнее тематическое оглавление
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hr98e)
Тематическое оглавление (За жизнь)
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000htqf3)
предыдущее по теме…………………………………
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hx0r8)
следующее по теме
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hwps0)
предыдущее по другим темам……………
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hyygh)
следующее по другим темам
Одно из стандартных обвинений по адресу современной рекламы, особенно телевизионной - в ее лживости. ИМХО, это обвинение некорректно, наоборот, реклама отличается чрезвычайной правдивостью. Только ее нужно понимать буквально.
Праздник рекламы, которая всегда с тобой, начался в 90х, и уже тогда можно было убедиться в ее чрезвычайной точности. Помните, например, как нам пытались продать не пробованный ранее турецкий чай? Помните: «Турецкий чай для любви и дружбы»? Правильно ведь говорили - его только по таким нетрадиционным назначениям и можно использовать. Пить эту гадость нельзя!
А легендарная реклама инвестиционного фонда «Хопер-Инвест» с заключительной фразой «Ну вот я и в Хопре»? И ведь точно - в хопре оказались вкладчики не только этого, но и других инвестиционных фондов.
А частный пенсионный фонд «Доброе дело», который в дефолт сгинул вместе со всеми денежками? Ведь когда еще говорили - ни одно доброе дело не останется безнаказанным.
Иногда зловещий смысл рекламы становится ясен чуть позже. Например, в то время у неизбалованного зрителя большой популярностью пользовалась реклама «Московского вентиляторного завода». Там, например, одни полуголые девицы таскали на носилках мужика в костюме, другие орудовали опахалами, а за кадром звучала задорная песня:
http://www.youtube.com/watch?v=5TmHexsG2YY Если в вашем цехе душно,
Если в офисе жара,
То тогда пора настала
Заключать договора…
Потом, после некой паузы, звучало: «Вам пора». Потом, после еще одной паузы, зловещим тоном: «и вам пора».
Истинный смысл этой рекламы стал понятен несколько позже: на заводе наступил имущественный конфликт, и там отстреляли подряд нескольких директоров.
Сейчас, естественно - та же самая прямая, голая и неприкрытая правда. Вот, например, реклама одного из мужских дезодорантов. Кто-то им мажется, потом идет по улице, прямо, не сворачивая. Доходит до небоскреба, но, вместо того, чтобы его обойти, лезет вверх по пожарной лестнице, перепрыгивает через какие-то трубы и парапеты… Всем ясно - у мужика от отравления этой гадостью развилась одна из форм энцефалопатии, при которой можно двигаться только по прямой.
А реклама леденцов? Мир такой обычный, скучный, но кто-то заглатывает конфетку, и все вокруг преображается… Дело обычное - пошли глюки.
Часто реклама предупреждает о том, что употребление этой мерзости внутрь не просто вредно - смертельно опасно. Как, например, очередная фигня для подростков, после которой они сидят на радуге.
Но самая вершина откровенной рекламы - это «энергетический», то есть содержащий всякие там амфитаминчики и прочие вкусные и полезные ингредиенты напиток с рекламным слоганом «Ред Булл окрыляет…». В общем, все умерли.
Так что, когда увидите рекламу, задумайтесь - что именно она вам говорит.