В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Одно из стандартных обвинений по адресу современной рекламы, особенно телевизионной - в ее лживости. ИМХО, это обвинение некорректно, наоборот, реклама отличается чрезвычайной правдивостью. Только ее нужно понимать буквально.
Праздник рекламы, которая всегда с тобой, начался в 90х, и уже тогда можно было убедиться в ее чрезвычайной точности. Помните, например, как нам пытались продать не пробованный ранее турецкий чай? Помните: «Турецкий чай для любви и дружбы»? Правильно ведь говорили - его только по таким нетрадиционным назначениям и можно использовать. Пить эту гадость нельзя!
А легендарная реклама инвестиционного фонда «Хопер-Инвест» с заключительной фразой «Ну вот я и в Хопре»? И ведь точно - в хопре оказались вкладчики не только этого, но и других инвестиционных фондов.
А частный пенсионный фонд «Доброе дело», который в дефолт сгинул вместе со всеми денежками? Ведь когда еще говорили - ни одно доброе дело не останется безнаказанным.
Иногда зловещий смысл рекламы становится ясен чуть позже. Например, в то время у неизбалованного зрителя большой популярностью пользовалась реклама «Московского вентиляторного завода». Там, например, одни полуголые девицы таскали на носилках мужика в костюме, другие орудовали опахалами, а за кадром звучала задорная песня:
http://www.youtube.com/watch?v=5TmHexsG2YY Если в вашем цехе душно,
Если в офисе жара,
То тогда пора настала
Заключать договора…
Потом, после некой паузы, звучало: «Вам пора». Потом, после еще одной паузы, зловещим тоном: «и вам пора».
Истинный смысл этой рекламы стал понятен несколько позже: на заводе наступил имущественный конфликт, и там отстреляли подряд нескольких директоров.
Сейчас, естественно - та же самая прямая, голая и неприкрытая правда. Вот, например, реклама одного из мужских дезодорантов. Кто-то им мажется, потом идет по улице, прямо, не сворачивая. Доходит до небоскреба, но, вместо того, чтобы его обойти, лезет вверх по пожарной лестнице, перепрыгивает через какие-то трубы и парапеты… Всем ясно - у мужика от отравления этой гадостью развилась одна из форм энцефалопатии, при которой можно двигаться только по прямой.
А реклама леденцов? Мир такой обычный, скучный, но кто-то заглатывает конфетку, и все вокруг преображается… Дело обычное - пошли глюки.
Часто реклама предупреждает о том, что употребление этой мерзости внутрь не просто вредно - смертельно опасно. Как, например, очередная фигня для подростков, после которой они сидят на радуге.
Но самая вершина откровенной рекламы - это «энергетический», то есть содержащий всякие там амфитаминчики и прочие вкусные и полезные ингредиенты напиток с рекламным слоганом «Ред Булл окрыляет…». В общем, все умерли.
Так что, когда увидите рекламу, задумайтесь - что именно она вам говорит.