Горалик об исходе креаклов из России. Ереван против Тбилиси

Apr 11, 2022 23:13




Израильская гражданка Линор Горалик продолжает ездить по местам скопления «новой российской эмиграции» и описывает, как они там устроились. Первая часть была про Тбилиси, вторая - Ереван. Я так понимаю, что Тель-Авив она оставила на закуску.

И в Армению, и в Грузию народ бежал в панике, теряя тапки. Некоторые - практически без вещей, с неработающей картой Тинькофф. И там, и сям единственные, кто сумели соорганизоваться - программисты. Они стали тусоваться вместе, сняли дома для проживания и совместной работы, скооперировались, кто когда присматривает за всеми детьми. Остальные же атомизировались, ходят с прибабахнутым видом и пытаются понять, что делать дальше.

Вспомнил, как Тэффи писала про парижскую эмигрантскую среду: «Говорят, один белый генерал утром встал, в окно смотрит на Эйфелеву башню и говорит: «Это, конечно, хорошо, только вот ке фер? («что делать» по-французски) Фер-то ке?» И вот теперь все ходят, одни кеферают, а другие - фертокают».

При этом между Тбилиси и Ереваном - огромная разница. В Тбилиси каждый эмигрант любой разговор с местными начинает с фразы «Я ненавижу Путина», но все равно их там гнобят. Квартиры сдавать отказываются, разговаривать отказываются, прямо посылают. Но эмигранты воспринимают это адекватно, каются, мерсикают, переживают.

А вот в Ереване к русским относятся очень дружелюбно, что их напрягает, трудно понять, почему конкретный армянин их поддерживает - из-за того, что он за Путина, или из-за того, что он тоже против Путина. Особенно это доброжелательное отношение пугает тех, кто переехал из Тбилиси в Ереван. Однако общее для всей этой новой эмиграции - полная неприспособленность, высокое самомнение и невежество. На русскоязычных сайтах новых эмигрантов спрашивают, обязательны ли в Армении юбки в пол, можно ли носить джинсы и вообще - как жить в мусульманской стране?

Одна из креативных дам решила организовать в Армении прогрессивную школу, особенно напирала на то, что у детей будут 4 раза в год экскурсии в Стамбул. Очень удивлялась, что никто не захотел в школу записываться.

По поводу русско-украинских взаимоотношений приведу цитату: «В чате админ просит русских и украинцев не говорить о политике, - а то «мы, армяне, хорошо помним, чье правительство во время войн в Карабахе поддерживает нас, а чье предлагает травить белым фосфором», и может получиться неловко. «Да будет мир и братство между Славянскими народами, вот пожелание Армянского народа к Вам.»

Еще цитаты: «Важно теперь, - говорит мне мой собеседник, - не то, что мы уже проебали, - важно не проебать то, что мы поняли сейчас. Ну вот загорелись у нас в головах лампочки, - на что их свет направить? А не на что».
«У нас были уборщицы и таксисты, помощницы по хозяйству и курьеры, - говорит Н., - и это были мигранты. Нет, мы были хорошие люди, - нас корежило от объявлений «для славян», мы давали чаевые, и дарили подарки на Новый год, и говорили «спасибо» и «пожалуйста», но мы как часто мы не знали их фамилий и не задавались вопросом, где они ночуют? А теперь этими людьми можем стать мы, да?»

Еще одно различие между Ереваном и Тбилиси. Ереванцы не одобряют уехавших за то, что они бросили родителей. Тбилисцы осуждают за все на свете, но не за это.

Но - очень интересно, что уехавшим в Тбилиси отношение местных нравится больше. Их все время гнобят, они каются, размазывают слезы и сопли. В общем - при деле. А в Ереване уехавшим сочувствуют, но это им резко не нравится. Мазохисты какие-то.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

За жизнь

Previous post Next post
Up