В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Прикупил занятную книгу о жестах. Не столько в смысле семиотики, сколько - истории и искусства.
Возможно, далее изложу ее содержание и по другим разделам, но ввиду особой актуальности начал с раздела «показать анальное отверстие», включающее также пуканье и поцелуи в задницу. Что поделаешь: в ЖЖ бросание какашками - один из основных видов деятельности.
Створка диптиха (фрагмент) XVI в. Льеж, Центральная библиотека
Оказывается, с культурологической точки зрения показ задницы, ее лизание и прочее имеет под собой такие корни, как достаточно частый (присутствует, в частности, в каббале) культ поклонения миндалевидной кости в основании позвоночника. Считается, что именно посредством ее происходит возрождение тела, так как это - единственное, что не гниет в земле.
Также не все так просто с испусканием газов. В средние века в христианстве было популярно воззрение, что после смерти простолюдинов душа их выходит из анального отверстия, в отличие от благородных господ, испускающих душу через рот. Из-за этого Сатана именовался также «повелителем желудочных ветров», а испускание оных ветров было частью шабаша и прочих ритуалов поклонения дьяволу. Самого дьявола, присутствующего на шабаше, ведьмы в знак поклонения целовали в зад. Так что поведение Маргариты на бале сатаны описано Булгаковым не совсем точно.
Ф. Гойя. Soplar из цикла Каприччос, №69. Гравюра. 1799. Мадрид, Прадо, Гравюрный кабинет
Публичное испускание газов практиковалось также на средневековых карнавалах, которые, если говорить прямо, мало отличались от шабашей.
В книге также утверждается, что согласно воззрениям алхимиков и каббалистов мир сотворен Великим Демиургом (то бишь дьяволом) именно посредством испускания ветров «телесного низа». Идея неожиданная, но многое объясняет.
Целование в зад как форма послушания практиковалась не только на шабашах, но и во время инициации новых членов многих братств, сект и ересей, в частности, тамплиеров:
Кресло. XV век. Шезаль-Бенуа, церковь аббатства Сен Пьер
Сцена изображает поцелуй в зад, момент церемонии принятия в орден тамплиеров
То же практиковали и масоны:
Кресло. XVI в. Массэ, церковь аббатства Сен Мартен.
Изображение фигуры, предлагающей поцеловать себя в зад
В самой книге про это почему-то не сказано, но также понятна связь «поцелуев в зад» и гомосексуализма.