Время от времени в Рунете самозараждаются дискуссии жителей России о том, что они, собственно, потеряли в повседневной жизни после начала спецвоенной операции. Неожиданно выясняется, что потери подавляющего большинства или малозначительны, или их вообще нет.
Из серьезных бытовых потерь могу отметить только две:
1) Пропал специализированный корм для кошек-диабетиков,
2) У какого-то блогера сын-идиот, который очень любил смывать растворимые втулки от рулонов туалетной бумаги в унитаз. Теперь их нет.
У меня, например, единственная неприятная бытовая потеря - шампунь «Океан» от Lush. Смена любимого шампуня - не повод рвать на себе волосы.
Значительно большие потери произошли в нематериальной сфере. Тяжелую потерю понесла отечественная культура. Нас, например, покинули Кац, Шац, Альбац, чета Пугалкиных, Лобода, … Боже, какое счастье!!! Да ради одного этого надо было начать с кем-то воевать!
Но интереснее всего - потери в области идеологии.
До СВО основной темой многочисленных политических ток-шоу был поиск русской национальной идеи, в полном соответствии со стишком Губермана
Вечно и нисколько не старея,
всюду и в любое время года
длится, где сойдутся два еврея,
спор о судьбах русского народа.
А после начала военно-воспитательной операции - как отрезало.
Логически из этого можно сделать только один вывод, что национальная идея русского народа - это война за свое существование. Вывод, конечно, не слишком приятный, но надо его принять.
А второе, что тоже было в мейнстриме, но пропало - это кого страна, собственно, хочет видеть в качестве своих сограждан.
В советское время гражданин должен был быть достойным и полезным членом сообщества, гармонически развитой личностью. После конца советской власти начались внедряться прогрессивные идеи, что нам это нафиг не надо, и все, что должно делать образование - это готовить не гармонически развитую личность и полезного члена общества, а квалифицированного потребителя.
После начала СВО агитаторы подобной идеи либо слиняли, либо заткнулись. Действительно, лозунг «Воин - отправляйся на фронт, там ты будешь хорошим потребителем!» как-то уже не катит.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)