Недавно ехала в метро и увидела странную парочку. Девушка ростом под 1.85 м была одета в черные широкие трикотажные брюки, черный пуховик до колена, на ногах у нее были тяжелые ботинки, но она были выкрашены в блондинку, постоянно улыбалась при разговоре, показывая мелкие зубки. Она говорила в кем-то, одетым аналогично, но гораздо меньшего роста. Этот человек носил черную трикотажную шапку с нашитой спереди буквой N. Через какое-то время я поняла, что это - тоже девушка. Я это поняла по размеру ноги и женскому голосу.
В обеих девушках не было ровным счетом ничего женственного. В мое время так одевались, когда были поздней осенью на "картошке" - ватные штаны, кирзовые сапоги, ватники. И то, старались хоть платочек поярче надеть.
Вообще, с приходом осени и зимы женщины в метро стали выглядеть непривлекательно: пуховики эти объемные, ботинки на толстой подошве... Я заметила, что они и краситься почти перестали. Вместо помады, видимо, используют блеск. Огромные брови, к счастью, вышли из моды, даже маникюр уже не такой яркий.
Пуховик - это, конечно, удобно. Но все же хорошая шуба, сшитое по фигуре пальто выглядят лучше.
Не нашла должного качества снимков уличной моды. Дальше пойдут фото моделей. Но учтите: модели носят лучшее, и сами собой неплохи. На большинстве женщин подобные вещи смотрятся гораздо хуже.
Ну, скажите, кто выглядит привлекательнее: модель Крамского или современные модели?
Что же это происходит с девушками? Неужели они откажутся от яркой одежды, как это сделали уже мужчины.
Великое мужское отречение - историческое явление конца 18 века, когда богатые западные мужчины перестали использовать яркие цвета, сложные формы и разнообразие в своей одежде, которые были оставлены женской одежде. Вместо этого мужчины сосредоточились на незначительных различиях в крое и качестве простой ткани.
Посмотрите: во все предыдущие века мужчины одевались в яркие ткани. Зачем они это делали? Чтобы нравиться дамам? Но разве, когда они перешли на темненькое и простенькое женщины стали реже выходить замуж?
Значит, мужчины одевались ярко потому, что им просто нравились яркие цвета, затейливые детали одежды.
Конечно, одежда подчеркивала статус. И мода на нее менялась. Но ведь и у крестьян в сундуках лежала яркая одежда на выход, хотя в поле работали они в одних рубашках.
Итальянское Платье Эпохи Ренессанса 15th century
Дэниел МИТЕНС, "Роберт Рич, лорд Рич, ВТОРОЙ граф Уорик и пэры Англии (1587-1658), адмирал английского флота, лорд-лейтенант Эссекса"; холст, масло, 1633 г.
Одежда эта была очень дорогой. Посмотрите: здесь и кружево, и разные ткани, и вышивка.
Костюм 17 века. Франция.
Макарони. Модники 18 века. Карикатура.
Высокие каблуки, принятые в Европе в начале 17 века на основе персидских туфель для верховой езды, вышли из моды у мужчин к 1740-м годам. Облегающие бриджи, которые предполагали лучший пошив и подчеркивали силу мужской фигуры, особенно ног, были заменены панталонами. От чулок, дорогих париков и тканей также отказались
Да с чего же вдруг взяли и отказались? Считается, что моду на простую одежду ввел Джордж Браммелл, друг принца-регента, будущего короля Георга IV. Допустим. Но почему его пример вошел в канон и почти не меняется с тех пор?
А очень просто: как я уже писала, одежда прежде была дорогой. Крестьяне, например, ее передавали по наследству. А здесь появились мануфактуры, которые могли производить много дешевой ткани. А потом появилась возможность производить готовое платье. Так зачем тратить деньги и время на дорогущие наряды?
Вот и появилось мнение, что цветное, яркое для мужчины не подходит.
А что же дамы? Дамы долго держались. Возможно, все же играла роль необходимость выходить замуж, для чего нужна была внешняя привлекательность.
А сейчас не нужна? Наверное, уже не так. Главным стимулом перехода к нынешней бесполой и мешковатой модой является, на мой взгляд то, что одежду давно не шьют сами или в ателье, перестали мерить и покупать в магазине, а заказывают по Интернету. А здесь уже невозможно подогнать по фигуре, а вот, если в моде что-то типа ватника, теплой пижамы, то вполне купить можно.
Экономика рулит модой, а не наоборот. Дешево и удобно, а красота - потом. Самый главный двигатель цивилизации - это, на мой взгляд, стремление к комфорту, к экономии энергии.
Впрочем, еще не все потеряно. Некоторые мужчины вновь стремятся к пестренькому. А там, глядишь, и дамы за ними подтянутся.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление - Женское (бабское)