Последние несколько дней наиболее обсуждаемая тема - школьная травля. Школьники травят и других школьников, и учителей, учителя травят школьников, родители травят учителей…
Тема стала «горячей» после утечки, что Дума принимает закон о том, что родителей детей, занимающихся травлей, будут штрафовать.
По этому поводу сегодня по радио выступали две тетки из Думы, оправдывались, что тема очень важная, есть сейчас милые детки, которые каждый день ходят в школу только для того, чтобы избивать других детей и учителей, вот один такой только что одному школьнику сломал позвоночник, а у другого - черепно-мозговая травма, но сделать с ним ничего нельзя. Не пускать в школу нельзя, право на образование - конституционное право; на учет в милиции он чихал, а родители с ним справится не могут или не хотят, и поводов для беспокойства нет, законопроект только обсуждается, он будет комплексный, а будут там штрафы или нет - это только обсуждается и вообще это - не главное. В обсуждении принимает участие общественность, например, есть предложения пошить учителям форму и приравнять к госслужащим.
С учетом ситуации более актуальным было бы предложение приравнять школьных учителей к сотрудникам силовых структур с выдачей им табельного оружия.
На вопросы о том, что в законе предлагается для усмирения буйств школьников, тетки отвечали как-то мутно. В основном со слезой вспоминали трудовое воспитание, боязнь детской комнаты милиции и даже просто вызова родителей в школу на педсовет.
С трудовым воспитанием беда: вытереть доску в классе школьники отказываются, а их родители пишут жалобу в прокуратуру на то, что их деточек силой заставляют работать.
Мне это все напомнило старую миниатюру Аркадия Райкина про воспитание детей: «Как уберечь детей от влияния улицы, если вокруг одни улицы?». Там это обсуждали родители, один предлагал просто выпороть, другой же возражал. Это - не наш метод, надо просто отгородить дворы от улиц кирпичным забором, к строительству которого привлечь самих детей. «Десять замесов за смену, двадцать замесов - дети сами втянутся, будут соревноваться…».
Советский опыт для нашего общества, живущего в либеральной системе ценностей, малоприменим. В те времена школьники действительно боялись детской комнаты милиции, потому что и институты были государственные, и единственным работодателем и для школьника, и для его родителей было государство, хамить ему себе дороже выйдет. Даже либеральная концепция «государство - это ночной сторож» не проходит, так как в рамках лиьберальной концепции дети - это такие цветы жизни, которые могут делать все, что угодно, и ни за что не отвечают.
Однако косность мышления, попытки апелляции к старому опыту в новых условиях не позволяют справится со школьным буллингом, тогда как в рамках либеральной концепции это делается на раз. Достаточно подпустить к исследованию причин школьной травли прогрессивных исследователей, и они тотчас выяснят, что зачинщики травли - сами жертвы, они просто хотели бы осуществить гендерный переход, но давление общества мешает в этом признаться, как другим, так и самим себе. И им нужно помочь.
Уверен, что после первых же случаев антибуллингового гендерного перехода мальчики, опасающиеся за свои яйца, и девочки, опасающиеся за свои сиськи, будут просто паиньками.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)