По поводу деревенских репрессий.ting_liJuly 16 2009, 19:38:13 UTC
а мои родители лично помнят людей, которые отправили в лагеря на 25 лет за то, что хотели буквально горсть колосьев голодным детям домой принести. Насчет коллективизации- мой дед со стороны отца долго не хотел вступать в колхоз, хоть кулаком и не был, но и не был нищим батраком, а был работягой и жил хорошо. Решил стать единоличником, но колхоз взял самые хорошие земли, а единоличникам дали такую, на которой ни скотину пасти,ни урожай вырастить. Где раньше был глинисто-каменистый пустырь и дорога. Я видела это место, там и сейчас ничего не растет.Плюс мощные налоги. И деду пришлось вступить в колхоз, чтобы не сдохнуть вместе с детьми.
Плюс, репрессировали сельскую интеллигенцию, которая по тем временам в основном не была пролетарского происхождения. Так уничтожили замечательных сельских учителей, ветеринаров, агрономов и фельдшеров.
Re: По поводу деревенских репрессий.pahmutovaJuly 16 2009, 19:42:57 UTC
Но простите, почему при наличии всей этой замечательной "сельской интеллигенции" большинство крестьян до революции было неграмотно и не имело медицинской помощи, а после -- всё стало несколько иначе?
Re: По поводу деревенских репрессий.ting_liJuly 16 2009, 19:50:10 UTC
1/их было не так много; если говорить о родительских знакомых, то эти их учителя часто были из "бывших", которые добровольно пошли в народ, желая принести ему пользу. Тех, кто не успел сам помереть к сталинским репрессиям, многих расстреляли из-за происхождения. 2/ не все хотели идти в школу, или детей не все хотели в школу посылать, образование не было обязательным. Многие родители просто хотели иметь лишнего работника.
Re: По поводу деревенских репрессий.pahmutovaJuly 16 2009, 20:01:30 UTC
1. "Их было не так много". Спасибо. Именно об этом и речь. "Народное просвещение" было чем-то вроде побочной деятельности государства и никакой существенной роли играть не могло. "Хождение в народ" и "государственная образовательная политика" две совершенно разные вещи. 2. Опять же спасибо. "Не хотели идти в школу" -- отличный аргумент, сейчас его тоже многие применяют. "Не хотели посылать" -- тоже отличный аргумент. Сейчас опять та же свобода, скоро Латинскую Америку догоним по числу неграмотных.
Re: По поводу деревенских репрессий.ting_liJuly 16 2009, 20:12:50 UTC
расстрел одного сельского учителя или фельдшера принес больше ущерба потому, что на долгое время люди в деревне вообще оставались без образования и здравоохранения, пока не пришлют политически благобнадежную замену. часто, намного худшего уровня. Сельский учитель был небожителем своего рода в те времена. Вообще было мало грамотных.И даже я помню , в детстве старые бабки, как им надо было написать заявление или жалобу, то по привычке шли к моему отцу, будто их родные дети и внуки не могли этого сделать. Было ужасно, когда репрессировали городских интеллигентов, а когда сельских - это была просто катастрофа.
Re: По поводу деревенских репрессий.pahmutovaJuly 16 2009, 20:23:09 UTC
"На долгое время" -- это не на 25 лет, как сейчас, замечу в скобках.
Я сейчас не о личных катастрофах вашей родни -- личные катастрофы -- общее дело советских людей, другой истории у нас нет.
Вы уясните для себя: вам так хочется, чтобы было мало грамотных, но при этом грамотные люди (с которыми вы себя отождествляете) были небожителями, или чтобы грамотными были все?
Я небожительницей среди невежд быть не хочу. Моя прабабушка была неграмотной. Хотя в соседней деревне была школа, построенная помещиком. И там был учитель-небожитель. Все прабабушкины дети получили среднее образование.
Re: По поводу деревенских репрессий.ting_liJuly 16 2009, 21:08:14 UTC
среди моей близкой родни никого не репрессировали, кстати. Дед-комиссар с материнской стороны, главный наш кандидат на репрессии, был убит раньше, так что семье "повезло". Конечно, для моих родителей было трагедией, когда расстреливали их учителей.
Вы меня, кстати, не поняли. Конечно, мне хочется, чтобы грамотными были все, но вот частично из-за того, что уничтожили сельскую интеллигенцию, уровень образования в деревнях и стал хуже , чем в городе.
Ну вот - аналогия, если грамотных сравнить со зрячими, а неграмотных - со слепыми, что хуже - убить поводыря тысячи человек, или поводыря десятка слепых? Ох, как слепым после этого плохо придется. Вот поэтому и катастрофа.
Re: По поводу деревенских репрессий.ting_liJuly 17 2009, 00:16:29 UTC
университетов в селах не было:), но школьное образование было не хуже, такое же, что и в городе. Судя по моему отцу и его одноклассникам, который я знала
( ... )
Re: По поводу деревенских репрессий.ting_liJuly 17 2009, 16:57:17 UTC
в следующий раз, деушка, когда вам вздумается тыкать людей в их опечатки и кичиться своей "грамотностью", имейте в виду, что даже если Вы свой комментарий со своими опечатками удалите или отредактируете, то адресат все рвно получает ваш текст с ошибками. Иногда я даже могу и с тремя и 5-ю "н" напечатать, жж для меня разновидность отдыха, а не средство пиара
( ... )
Re: По поводу деревенских репрессий.pahmutovaJuly 17 2009, 18:17:29 UTC
1. Я имею в виду не опечатки, а устойчивые ошибки, которые постоянно повторяются у вас в блоге. ПироЖЕННое, мороЖЕННое ещё ряд. Плюс особенности стиля, характерные для тех, кто плохо писал сочинения. Вам отвечать из-за этого очень неудобно -- никакой осмысленной структуры в тексте, одни эмоции, мешанина
( ... )
Re: По поводу деревенских репрессий.pahmutovaJuly 16 2009, 20:06:28 UTC
История, как известно, сослагательного наклонения не знает. "Благословенным четырнадцатым годом" нас с неблагословенного 1985-го года кормят, спасибо, сыты.
Особенно умиляет в качестве источника сайт, основным содержанием которого являются ссылки на фантастическую литературу.
Впрочем, Россия и так почти достигла этого результата. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать
В результате Интернет-опроса было выяснено, что 100 процентов опрошенных пользуются Интернетом. Дальше можно не читать.
Насчет коллективизации- мой дед со стороны отца долго не хотел вступать в колхоз, хоть кулаком и не был, но и не был нищим батраком, а был работягой и жил хорошо. Решил стать единоличником, но колхоз взял самые хорошие земли, а единоличникам дали такую, на которой ни скотину пасти,ни урожай вырастить. Где раньше был глинисто-каменистый пустырь и дорога. Я видела это место, там и сейчас ничего не растет.Плюс мощные налоги. И деду пришлось вступить в колхоз, чтобы не сдохнуть вместе с детьми.
Плюс, репрессировали сельскую интеллигенцию, которая по тем временам в основном не была пролетарского происхождения. Так уничтожили замечательных сельских учителей, ветеринаров, агрономов и фельдшеров.
Reply
Reply
2/ не все хотели идти в школу, или детей не все хотели в школу посылать, образование не было обязательным. Многие родители просто хотели иметь лишнего работника.
Reply
Спасибо. Именно об этом и речь. "Народное просвещение" было чем-то вроде побочной деятельности государства и никакой существенной роли играть не могло. "Хождение в народ" и "государственная образовательная политика" две совершенно разные вещи.
2. Опять же спасибо. "Не хотели идти в школу" -- отличный аргумент, сейчас его тоже многие применяют. "Не хотели посылать" -- тоже отличный аргумент.
Сейчас опять та же свобода, скоро Латинскую Америку догоним по числу неграмотных.
Reply
Сельский учитель был небожителем своего рода в те времена. Вообще было мало грамотных.И даже я помню , в детстве старые бабки, как им надо было написать заявление или жалобу, то по привычке шли к моему отцу, будто их родные дети и внуки не могли этого сделать.
Было ужасно, когда репрессировали городских интеллигентов, а когда сельских - это была просто катастрофа.
Reply
Я сейчас не о личных катастрофах вашей родни -- личные катастрофы -- общее дело советских людей, другой истории у нас нет.
Вы уясните для себя: вам так хочется, чтобы было мало грамотных, но при этом грамотные люди (с которыми вы себя отождествляете) были небожителями, или чтобы грамотными были все?
Я небожительницей среди невежд быть не хочу.
Моя прабабушка была неграмотной. Хотя в соседней деревне была школа, построенная помещиком. И там был учитель-небожитель.
Все прабабушкины дети получили среднее образование.
Reply
Конечно, для моих родителей было трагедией, когда расстреливали их учителей.
Вы меня, кстати, не поняли. Конечно, мне хочется, чтобы грамотными были все, но вот частично из-за того, что уничтожили сельскую интеллигенцию, уровень образования в деревнях и стал хуже , чем в городе.
Ну вот - аналогия, если грамотных сравнить со зрячими, а неграмотных - со слепыми, что хуже - убить поводыря тысячи человек, или поводыря десятка слепых? Ох, как слепым после этого плохо придется.
Вот поэтому и катастрофа.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Благословенным четырнадцатым годом" нас с неблагословенного 1985-го года кормят, спасибо, сыты.
Особенно умиляет в качестве источника сайт, основным содержанием которого являются ссылки на фантастическую литературу.
Впрочем, Россия и так почти достигла этого результата. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать
В результате Интернет-опроса было выяснено, что 100 процентов опрошенных пользуются Интернетом.
Дальше можно не читать.
Reply
Но вам видимо телевизор побольше смотреть надо, тамто конечно правда.
Reply
Leave a comment