Хипстеры-2, или белые негры

Aug 25, 2009 16:32


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Итак, в продолжение темы хипстеров. Кто же это такие или что это такое?
Поиск по блогам показал, что самая частая запись про хипстеров; « Я не знаю, кто такие хипстеры», следующие по частоте: «Всюду хипстеры» и «Задолбали эти хипстеры»
Один из френдов сообщил мне, что это - такой портативный модный актуальный органайзер. В Яндексе в картинках нашла, что это - такие бесшовные хлопковые трусы.


Но из большинства рисунков все же ясно, что это - люди, которые одеваются в винтажную одежду 40-х-60-х годов.




Делаем вывод, что это очередная молодежная субкультура.
Вот эта картинка навела меня на мысль, что я их уже видела.


По Москве ходят парни в фетровых шляпах, которые даже во времена моей молодости, носили только пожилые мужчины.

В названии же есть сходство с хиппи: может быть, они подражают также хиппи? Но хиппи так не одевались. И потом хиппи жили в коммуне. Продолжаю поиски.

В Толковом словаре обществоведческих терминов (1999 год.) хипстер определяется как «шокирующая личность».

Из Википедии узнаю следующее: «В 40-х - 50-х годах XX века в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. В современном значении чаще всего описывает городскую молодёжь среднего класса, интересующихся не массовой культурой, модой, альтернативной музыкой, инди, арт-кино и т.п.» Из другой статьи (26.01.09 Константин Могилин "МК" в Рязани. Кстати, оказывается именно в Рязани хипстеров - пруд пруди)я узнаю, что «Хипстеры - это смесь урбанистических хиппи с метросексуальными яппи. Они называют себя hipsters. Этот термин, возникший в 1940-50-х годах, заметно трансформировался в XXI веке.

Это молодые и не очень люди в кедиках и узких джинсах, свободно болтающихся на тощих попах. Они слушают iPod, разговаривают по iPhone, носят затемнённые пластиковые очки с яркой оправой в тон шарфу. Многие катаются на скейтах или толпятся возле музыкальных магазинов и странных клубов. Они выходцы из семей среднего и выше среднего достатка, образованы или учатся на престижных факультетах. Оживлённо, но мягко жестикулируя, обсуждают проблемы политики, музыки и искусства, ходят на концерты никому не известных indie-групп, и все поголовно умеют играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Молодые люди покупают органическую еду, многие - вегетарианцы, пьют «живое» пиво или хорошее вино, слушают радио «Маяк» или «Серебряный дождь». Смотрят телеканал «2х2», коллекционируют виниловые пластинки, читают журналы «Афиша», «TimeOut» и «Хулиган». Курят европейские сигареты «Gitanes». Любят независимый кинематограф.

Главная идея хипстеров - в общем-то, и есть определенный стиль одежды.

Культура хипстеров ассоциируется с indie, «сделай сам», некоммерческим, непотребительским образом жизни. Одежду покупают в сэконд-хэнд магазинах, дабы не поддерживать корпорации, стирающие индивидуальность. Кто-то называет хипстеров «антикапиталистами», либералами с социалистической философией. Сами ребята ничего открыто не пропагандируют, они всячески за внешнюю и внутреннюю свободу человека, оттого и поддерживают движения за женские и гейские права. В отличие от хиппи времён сексуальной революции хипстеры не принадлежат к каким бы то ни было религиозным конфессиям - чаще всего агностики или атеисты.

Они не лезут на баррикады - манерные эстеты, с иронией смотрят на окружающую действительность и, в сущности, безвредны. Ключевым словом для американских хипстеров является «deck», что означает «клёво». Противоположность - fin (неклёво), что по смыслу очень похоже на lame, но на итальянский манер. Бородатые критики часто упрекают новомодную хипстер-культуру в безразличии и индифферентности, погрязнувшую в поисках того, что стильно, что клёво…Первоначально хипстеры были вовсе не такими, как сегодня. И у них была идея, которой они следовали, причем очень далекая от мира моды…Сейчас доподлинно известно, что эта субкультура зародилась в Нью-Йорке. Причем, как и первоначальное понятие, так и современное.

Американский прозаик Норман Мейлер в своем эссе 1957 года «Белый негр» писал: «Экзистенциалистский хипстер - это человек, сознательно отчуждающий себя от общества, в которое он не верит. Уделом человека XX века становится жизнь под угрозой смерти, начиная с отрочества и до безвременной старости - в таких условиях единственной жизненной позицией, разумеется, оказалась та, которая требует принять мысль о смерти, живя с ощущением ее поминутной близости и, отделяясь от общества и порвав со своими корнями, чтобы отправиться в непредсказуемое путешествие, подчиненное бунтующим императивам личного человеческого «я»… После Второй Мировой войны, живя в постоянном ощущении страха смерти, угрозы нападения, взрыва атомной бомбы, многие пытались как-то спрятаться от действительности, погружаясь в мир хипстеризма».

Это были люди, старавшиеся не думать о страшном прошлом и будущем, они жили здесь и сейчас.

Также Мейлер писал: «Ты либо хипстер, либо добропорядочный (альтернатива, которую начинают постигать все новые поколения, вступающие в мир американской реальности), ты либо бунтарь, либо конформист, либо пионер, прокладывающий собственную тропу на диком Западе американской ночной жизни, либо пленник добропорядочности, как тисками придавленный тоталитарными наростами на теле американского общества»… Хипстер слушает только самую модную музыку. В 40-е он был бы повернут на джазе, в 60-е - на психоделическом роке. Хипстеры 90-х первыми узнали, что такое трип-хоп. В 2007-м хипстер первым скачал из сети альбом лондонца Mika, обозвал его клоном Scissor Sisters, отложил в сторону и с довольной миной слушает американцев Clap Hands Say Yeah и Аrcade Fire. Быть хипстером весьма утомительно: чтобы знать всех перспективных дебютантов и ориентироваться в новых терминах, приходится за год отслушивать несколько сотен свежих релизов и столько же старых - надо же понимать, откуда корни растут. Некоторые всерьез увлекаются коллекционированием пластинок и дисков определенных стилей: джаза, нойза или инди-рока.»

Не все относятся к ним так благодушно: Нью-йоркский Time Out печатает специальный номер под заголовком «Почему хипстеры должны умереть» (по версии Time Out, если хипстеры этого не сделают, Нью-Йорк превратится в вялое болото). Журнал Adbusters печатает огромный злющий материал «Хипстеры: тупик западной цивилизации»; смысл в том, что хипстеры - первая в истории Запада молодежная субкультура, которая ни к чему не стремится, ни о чем не мечтает, не протестует, не бунтует, не изобретает, не меняет жизнь; хипстеры - самовлюбленные твари, которым вообще ничего не надо, кроме как следить за потоком новых трендов и снимать себя, любимых, на пленочную мыльницу.

Если говорить о Москве, то они собирались в клубе Солянка, носили туфли, кардиган и макинтош, узкие джинсы или цветные лосины, смотрели только артхаус, посещали модные выставки на винзаводе, их любимая книга - Джимм Кэррол "Дневник Баскетболиста" (Кстати, был неплохой фильм с Ди Каприо), работают дизайнерами, фотографами и пр. Никогда не расстаются с фотоаппаратами-зеркалками. Ну, в общем, обычные пижоны.

Существует интересное мнение, что нынешние российские хипстеры - это первое поколение, выросшее в обществе потребления, первые прирожденные консьюмеристы. Также часто говорят о фрагментарности, клиповости мышления хипстера, вызванной сумасшедшим бурлением информационного потока вокруг: он о многом слышал, но обо всем знает лишь поверхностно; ни в чем толком не разбирается, ничем всерьез не увлекается, ни к чему не стремится. У нас их формирует журнал «Афиша». И его можно понять: он вербует для себя верных читателей.

Удивляюсь, что хипстеры стали трендом года. Такая субкультура может возникнуть только при очень сытной жизни, при очень комфортном состоянии общества. Вряд ли они надолго.

За жизнь

Previous post Next post
Up