В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Режиссёр Нил Бломкамп, Продюсер Питер Джексон
В главных ролях Шарлто Копли, Дэвид Джеймс, Джейсон Коуп
Фильм - фантастический, но снят под документальное кино, что достигается сочетанием мутных кадров с дрожащей ручной камерой. Разные люди вспоминают события минувших дней, поразивших все человечество. По версии фильма, в 1989 году на Землю прилетела огромная « тарелка», причем зависла она над Йоханнесбургом. Все радовались, восхищались, боялись, но ничего не происходило. Потом сами решили туда забраться. Оказалось, что внутри инопланетяне, но не гуманоиды. Больше всего они похожи на роботов из других фильмов. Только лицо у них - как у капитана «Летучего Голландца» из «Пиратов Карибского моря». Но их почему-то окрестили « моллюсками» и «Креветками». Пришельцы были удивительно тупы: они умели только есть всякую гадость, подсели на кошачий корм и могли выучить только несколько земных слов. И было неясно, что они делали на корабле и как его создали. Потом пришли к выводу, что их жизнь устроена наподобие муравейника, эти пришельцы - солдаты и летели, скорее всего, куда-то воевать, потому что у них очень много оружия. Но у них нет командира, а без командира они - ничто. Видимо, произошла авария. Пришельцы размножались с помощью кладки яиц, были гермафродитами. Им дали гражданство ЮАР и поселили в отдельном районе Йоханнесбурга, №9. Постепенно земляне к ним привыкли. Проку от них не было. Их техника не поддавалась изучению: была слишком сложна, а они ничего объяснить не могли. Тем не менее к ним проявляли интерес 2 группы - могущественная организация MNU, интересующаяся сверхоружием, и мафия нигерийцев. Нигерийцы их ели с целью овладеть их знаниями, ученые их вскрывали для тех же целей. Но сильно не преуспели ни те, ни эти.
Оружие было биологическим и работало только у пришельцев, но они не хотели его использовать. Тем временем жители ЮАР, в основном негры, стали ненавидеть пришельцев зато, что те плохо выглядят, хулиганят, нарушают правила и т.д. Они забыли, что сами были жертвами апартеида, и требовали выселения «креветок» из города. Тогда для них в пустыне построили концлагерь и приступили к выселению. Но, поскольку ЮАР - демократическая страна, пришельцы должны были подписать согласие, даром, что они писать не умели и ничего не понимали. Глава MNU поручил это дело своему зятю Викус ван де Мерве. Тот в восторге. Он такой типичный мямля, неудачник, но как-то умудрился жениться на дочери такого человека (который его терпеть не может) - вот и хочет доказать горячо любимой жене и суровому тестю, что и он на что-то способен. Лучась от счастья, он берется выполнять поручение. Ходит по домам вместе солдатами, запугивает пришельцев, лжет им, даже сжигает кладку их яиц, радуясь, как ребенок, что они лопаются от огня. Он же не считает пришельцев за равных себе существ. Они для него - животные. В доме у пришельца с земным именем Кристофер Джонсон он случайно проливает на себя неизвестную субстанцию, от которой сам начинает превращаться в пришельца. Но тут уже к нему перестают относиться, как к человеку, а тесть с радостью отдает его на вивисекцию для опытов. Несчастный бежит, за ним гонятся всt лучшие силы MNU. Теперь он понимает, каково быть вне закона и вне людей. Помощь он находит только у пришельца Кристофера Джонсона. Последний и является командиром пришельцев. По неизвестным причинам он все эти годы скрывался. Возможно потому, что его целью было починить командный модуль, который он прятал под своей лачугой, вернуться на родину, а потом уже всех вызволить. У него есть чудный детеныш. Далее Викус осознает, как он был неправ, и помогает Кристоферу вернуться домой. Все это не без драк, погонь, гигантского робота и т.п. Кристофер обещает вернуться через 3 года, вернуть Викусу человеческий облик, а своих солдат увести домой. Наверное, это заход на 2-ю серию. Викус совсем превращается в «креветку», но помнит жену и подкидывает к ее порогу самодельные розочки, которые он делает из железного мусора. Жена верит, что он жив, и ждет его.
Мораль сей басни такова: только став таким же несчастным, как гонимые, ты сможешь их понять и помочь им, а все эти «права человека» - одно прикрытие беззакония, потому что далеко не все считаются людьми.
Фильм местами затянут, но актер Шарлто Копли играет хорошо.
В ЖЖ по поводу этого фильма развернулась дискуссия. Так он не понравился Лукьяненко, который находит его глупым. Другие же пророчат ему славу культового. Я не нахожу ни того, ни другого. Очень средний, но добротный фильм, предсказуемый, но с моралью. Для тех, кто не смотрел, советую все же посмотреть.