В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
В «Известиях» помещено пространное интервью архимандрита Тихона (Шевкунова). Он осуждает выступление Синода РПЦЗ (Зарубежной русской православной церкви) о положительной роли генерала Власова в истории России. Как сообщалось ранее, позиция Синода РПЦЗ основывалась на книге протоирея Георгия Митрофанова «Запретные темы истории 20 века». Вот, например, что он в ней писал: «Наше общество состоит из людей, в подавляющем большинстве живших во лжи, служивших злу и сейчас упорно делающих вид, что вся их жизнь прошла в служении правде. Они «служили России» - называлась ли она Советским Союзом, называется ли она Российской Федерацией, - а на самом деле эти люди, неспособные вот так честно и последовательно, как генерал Власов и его сподвижники, перечеркнуть свою прошлую жизнь, служили не России и служат не России, а служат только себе». Увы, это не только точка зрения Митрофанова. Мы знаем, что не только внутри РПЦЗ, но и внутри РПЦ у него много сторонников. Но есть и такие, как Тихон. Его сильно не любят либералы за фильм « Византийский урок», считают чуть ли не мракобесом. Митрофанова они мракобесом не считают. А Тихон говорит: «сегодня происходит настойчивый призыв признать выбор Власова единственно правильным, а его самого - по сути настоящим героем прошедшей войны. Более того, признать его героем грядущей России. А коллаборационизм не только возможным, но и единственно правильным путем служения России. Соответственно всех остальных людей, имеющих дерзость быть не согласными с такой позицией, - погибших на фронтах, трудившихся в тылу, умерших после войны и ныне живущих-ни больше ни меньше как подлецами и предателями… Идея коллаборационизма, психология коллаборационизма - не просто исторический спор, а одна из самых серьезных опасностей, вольно или невольно нагнетаемая в сегодняшней России. Некоторые исторические фигуры, даже давно отошедшие в мир иной, становятся настоящим оружием, обладающим гигантской разрушительной силой, потому что оружие это направлено на слом традиционной духовной идентичности: зло пытается предстать добром, предательство - героизмом, а истинный героизм представляют как неразвитость, отсталость и даже грех. Это сфера той духовной брани, на которую не наложишь мораториев, которая не ограничена никакими договорами. Но пока дети в России, угадывая имя героя войны, будут называть генерала Карбышева, а не генерала Власова, у нашей страны есть будущее.»
Приятно, что в РПЦ есть и такое мнение, хотя мне кажется, что оно - не преобладающее.