В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
На прошлой неделе показывали телесериал «Пелагея и белый бульдог» по одноименному роману Б.Акунина.
Режиссер Юрий Мороз, на мой взгляд, неплохо справился с этой работой. Во всяком случае, она у него получилась лучше, чем экранизация «Братьев Карамазовых».
Акунин, как известно, в своих произведениях использует типажи русской классической литературы, которой он, по его словам, таким образом объясняется в любви. Не знаю, следует ли объясняться в любви литературе, но эти заявления позволяют избежать упреков в эпигонстве.
Ю.Мороз эту игру подхватил и делает то же самое средствами кинематографа. У него получилось даже лучше. Кроме того, он усилил детективную линию и сделал действие более динамичным. Сам он говорил, что стремился еще и подражать своему любимому фильму «Неоконченная пьеса для механического пианино». Действительно, в первых сериях некоторые кадры - прямо как оттуда.
Типажи:
1. Богатая русская барыня с избыточным весом и вздорным характером. Самодурка. Любит в жизни только своих собак - белых бульдогов. Все время переписывает завещание то на одного, то на другого человека из своего окружения. Периодически сваливается с предынсультным состоянием, а потом оживает назло наследникам. Собирательный образ всех диких купцов и купчих из Островского плюс немного барыни из «Муму», но та велела утопить собачку, а эта готова всех утопить за своих собак. Сия фактурная роль доверена Нине Усатовой . Ей сшили платье из наволочек с вышивками, что очень заметно. Действует полфильма, а потом пропадает, будто ее и не было. Прибавку попросила?
2. Внучка барыни. Княжна, хотя барыня похожа на купчиху. Типаж декадентствующей девицы начала 20 века. Носит распущенные волосы и черную одежду. Ее привлекает зло и роковая любовь. Готова служить дьяволу. Скучает. Спит с поклонниками, но без любви. Влюбляется в первого человека из столицы, похожего на ее идеал. Делает ради него большие хорошие глупости. Идет на преступление: мелкое - на убийство бульдогов.
3. Внук барыни. Студент. Типаж Пети Трофимова из «Вишневого сада». Влюблен в горничную. Хочет на ней жениться, чтобы ее образовать и поднять до своего уровня, но настаивает на телесной чистоте. Одет точно так же, как и Петя Трофимов в спектаклях «Вишневого сада».
4. Декадентствующий художник и фотограф, влюбленный в Наину. Хорош собой. Устраивает выставку, где выставляет ее фото в полуобнаженном виде.
5. Управляющий, служащий у барыни. Типичный Лопахин. Любит Наину всей душой и все ей прощает. Внешне решителен, груб. Расчетлив.
6. Купец как бы из «Бесприданницы». Хитро щурится, предлагает Наине стать его содержанкой. Покупает лес.
7. Приживал из местных помещиков. Опять «Вишневый сад».
8. Приживалка из иностранок в идиотской шляпке. «Вишневый сад»
9. Бубенцов. Инкогнито из Петербурга. Честолюбец, бретер, бабник. Но такой гордый! На него падает подозрение в убийстве, а он ничего не хочет объяснять. Загадочная личность. Загримирован и одет под Печорина. Фуражка, плащ, тонкие усики. Фигура субтильная, глаза рачьи.
10. Кавказец, слуга Бубенцова. Одет в национальный костюм. Напивается и исполняет танец с кинжалом. Устраивает стрельбу, когда хозяина хотят арестовать. Гибнет в бою, потому что не умет сдаваться.
11. Монахиня Пелагея. Типичный патер Браун в рясе. Видно Акунин любит не только русскую классику, но и английскую. Роль исполняет Полина Кутепова.
12. Ну и много-много кого еще. Дарья Мороз в роли губернаторши, сильно налегающая на «о» в разговоре. Актер Феклистов в роли владыки, на которого нацепили кудлатый парик и огромную бороду. Всякие там судейские и полицейские.
13. Очаровательные белые бульдоги. Красивые виды. Монастырь в Вологде. Снятые крупным планом букашки-таракашки в траве, что должно подчеркнуть внимательность к деталям в этом трудном деле.
14. Четверо человек, убитых злодеем. Три собаки, заморенных Наиной. Кавказец, застреленный полицмейстером-взяточником.
Да, а убийцей, как всегда, оказался дворник. Ну, не совсем дворник, а бесцветный тип, состоящий при Бубенцове. Убивал из-за денег и чтобы не разоблачили. Внимательный зритель сразу понял, что это он, потому что как раз на него нельзя было и подумать.
И стоило ли русским и нерусским классикам писать свои шедевры, чтобы из них потом такие романы и сериалы стряпали?