![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hssa2)
В верхнее тематическое оглавление
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hr98e)
Тематическое оглавление (Прогулки по Москве)
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000htqf3)
предыдущее по теме…………………………………
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hx0r8)
следующее по теме
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hwps0)
предыдущее по другим темам……………
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hyygh)
следующее по другим темам
Вначале место называлось Грязи, потому что мелкие речушки имели топкие берега. Потом деревней владели одни, потом другие. В 18 веке ею владел Голицын, подаривший имение братьям Кантемирам, которые построили на холме два рядом стоящих дома, затем Екатерина II захотела построить там свою загородную подмосковную резиденцию. Тогда имение и стало Царицыным. Строительство дворца поручили В. Баженову. Он построил мост через овраг:
Атунг! Далее - 17 фото по 70К и анимашка на 400К
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000recsg/s320x240)
декоративный мост:
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000rpy88/s320x240)
три Пажеских корпуса:
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000rf5cf/s320x240)
Оперный дом:
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000rt8p3/s320x240)
Малый дворец, и, наконец, на месте, где были дворцы братьев - Большой дворец, состоящий из двух частей - покоев императрицы и наследника. В.Баженов был масоном и сторонником того, чтобы Екатерина как можно скорее передала трон сыну (они считали, что она могла быть только правительницей до достижения совершеннолетия законным наследником). Екатерина почему-то придерживалась прямо противоположных убеждений. Приехав посмотреть на новое жилье, она обнаружила всюду масонскую символику и прямые намеки на равное положение, которое должны занимать мать и сын - 2 одинаковых дворца, составлявших Большой дворец. В гневе она приказала дворец разрушить, назначив новым архитектором М.Казакова.
Вот все, что осталось от этого дворца:
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000rrds0/s320x240)
Тот стал строить новое здание, но не достроил, так как императрица умерла, а деньги кончились. От замысла Казакова остался проект:
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000s2xh4)
Здание покрыли крышей, и в 19 веке в нем были казармы. Однако, Царицыно стало местом прогулок москвичей. Вот его вид с картины Алексеева:
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000s3e84)
В середине 20 веке там тоже было что-то военное. Тем не менее комплекс «Царицино» имел статус памятника союзного значения, благодаря чему на его территории ничего не строили. Дворец красовался во всех учебниках истории и архитектуры, как пример зодчества 18 века. Обычно там было рассуждение о том, какой красоты все это было бы, если бы не самодурство царицы. Потом военные оттуда ушли. Строения пришли в негодность, на них любили упражняться альпинисты:
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000s19x8)
Так и стоял бы до сих пор этот недострой 18 века, если бы комплекс не передали в собственность Москвы, переведя его из федеральной собственности. Ю.Лужков вознамерился сделать из Царицина второй Петергоф: очень быстро все подновили, пруд почистили, расчистили, в парке восстановили дорожки, мелкие прудики:
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000ryz7g/s320x240)
парковые скульптуры:
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000rz2dw/s320x240)
павильоны Неразлукино и Миловидово, а главное - достроили Большой дворец:
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000rkqxp/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000rhxg6/s320x240)
Трудилась над проектом мастерская Посохина. То есть: Баженов строил, строил - не достроил, Казаков строил, строил - не достроил, пришел Посохин - достроил.
Вот, кстати, памятник Баженову (слева, в коричневом) и Казакову( в бирюзовом).Очень смешно, но никто: ни дежурный милиционер, ни гардеробщики не могли мне рассказать, кто есть кто. Гардеробщица на вопрос о том, кто из двух - Казаков, ответила: «Много тут ходят. Всех не упомнишь». Все с ними фотографируются, но никому не интересно. Пришлось сравнивать с портретами.
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000rskd6/s240x320)
Многих это возмутило: кто, мол, такой Посохин по сравнению с великими архитекторами? Но, с другой стороны - парк - прекрасное место для прогулок, в новом - старом дворце большие выставочные площади (три этажа и подвал). Правда, фотографировать там нельзя, разве что вид из окна.
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000rxc8r/s320x240)
наконец - красивый цветомузыкальный фонтан в том месте, где было болото.
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000ra5hr/s320x240)
Разве это плохо? Пламенная революционерка К. Ларина с «Эха Москвы», поднимая эту тему, все время восклицает: «А народу-то нравится! Им лишь бы было красиво!». На этом примере к пятому (или шестому) десятку своей жизни она убедилась, что страшно далека от народа, что, несомненно, является подтверждением ее элитарности. Таким образом, уже одно хорошее дело перестройщики Царицина сделали: кое-кто осознал, какой он (она) замечательный и перестал метаться между элитой и народом (а то как тяжело было бедной девушке). Вряд ли мы поймем друг друга: они дадут совет разбивать парки и фонтаны, устраивать выставочные залы в другом, свободном месте (в Москве ведь полно таких мест, например в бывших промзонах), а развалины оставить в покое по примеру Афин и Рима. Мы скажем им, что царицинский дворец - все-таки не Парфенон или Колизей, а хороший парк, красивый фонтан, возможность устраивать большие выставки, концерты вблизи метро, в хорошо известном месте, что территория могла окончательно деградировать и быть застроенной новыми домами (таких примеров, когда памятники доводят до руин, а потом сносят - много, и чудо, что здесь этого не сделали).
Вечером все смотрится очень красиво:
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000s02h6/s320x240)
Отдельно хочется сказать собственно о Большом дворце, как музее. Билет стоит 300 рублей. Есть два больших буфета, в гардеробе и на третьем этаже. Есть лучше там, так как нет народу. В подвале небольшой археологический музей, там выставлено то, что нашли во время реставрации: изразцы, черепки, детские свистульки. Выставочные залы - красивые, но пока не оборудованы всем, чем положено музею. Своих экспонатов мало: что-то дал Исторический музей, что-то ГТГ, что-то музей Истории Москвы, но ведь могут и отобрать. Пока это что-то вроде нескольких выставок, посвященных династии Романовых, династии московских князей, отдельно Екатерине. Есть еще выставка «Царская охота», которая проходила в Историческом. Если вы хотите узнать, как выглядели Екатерина, ее сын Павел, ее родители и любовники, то там всего этого с избытком, по 10 портретов на каждого. Но пока экспозиция не сложилась. На третьем этаже большой зал посвящен царскому столу. Там стоят, вылепленные из пластика или чего-то еще чучела тортов, осетров, поросят. Представьте зверство местных смотрителей: мне не дали снять даже пластикового осетра! Тоже ведь ценность великая!
На втором этаже есть несколько залов, оформленных с вызывающей роскошью. Колонны из розового итальянского мрамора, ручки дверей из оникса, наборный паркет из редких пород дерева, хрустальные люстры, все залито золотом, по стенам висят новенькие портреты Романовых работы Шилова или кого-то вроде него. Все это показывает, как могла бы зажить здесь Екатерина, если бы у нее было столько денег, сколько у Лужкова. Это немного смешно. Наконец, в фойе есть сувенирный магазин. Вот симпатичный сувенир, который может понравиться всем блоггерам и всем избирателям Единой России.
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000rw8d5/s320x240)
Этот же светомузыкальный фонтан, но ночью, в виде анимированного GIF - в предыдущем посте по теме
одна картинка в середине собственноручно отсканирована, одна картинка перед ней найдена и скопирована из Тырнета