Христианство и секс

Nov 04, 2007 12:04


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Христианство и секс

В обсуждении предыдущего поста http://uborshizzza.livejournal.com/84052.html ответный комментарий не укладывается в формат, поэтому отвечаю и развиваю тему в виде поста.

Что я могу сказать? Отец Ф. (неизвестный мне и с трудным именем) одним образом толкует писание - Вы другим. Все же это лучше, чем ходить в парандже. Думаю, наша с Вами дискуссия не совсем правомерна, так как за ограничения в сексуальной жизни был отец Ф., а не я. Попробую все же ответить на этот вопрос так, как я его понимаю. Если почитать Новый завет, то видно, что учение Христа - это учение о конце света, ведь Христос - это мессия, который приходит, чтобы установить божественную истину, потом наступает конец света, страшный суд, новый мир - Царство Божие. Все это из иудаизма. Современные евреи до сих пор ждут, т.к. они не признают Христа мессией, потому что после его пришествия не случилось конца света, а христиане ждут второго пришествия Христа, когда все пойдет по написанному. Зачем же дан людям, с точки зрения христиан, этот отрезок между двумя пришествиями? Чтобы спасти свою душу, чтобы подготовится к концу света. При чем у верующих в Христа есть шансы на спасение, а неверующих - нет. Своим воскресением Христос доказал, что он мессия и уничтожил смерть. Почему этот промежуток такой большой? Чтобы у человечества в целом было время на обращение в христианство. Хороший христианин должен ожидать это событие каждый день. Алтари всех церквей ориентированы на восток. Каждый день, истинно верующий человек должен быть в церкви, и тогда однажды он сам увидит Христа! Ну и при чем здесь секс? Он сюда просто не вписывается. Какое в христианстве положение женщины? А очень простое: все христиане - братья и сестры во Христе, т.е их отношения предполагают абсолютное равноправие и никакого секса. К чему призывал Христос? Оставить свои семьи (апостолы ведь были женатыми людьми, потому что холостых мужчин старше 17 лет у евреев тогда не было), свои занятия, образовать общины и ожидать конца света, по крайне мере, многие вычитывали это в Евангелиях и поступали соответственно. Отсюда - жизнь в катакомбах Рима, в пустыне, в пещере. Христианство - религия индивидуального спасения, в то время как другие религии, в том числе и ислам - религии рода. Однако постепенно христианство стало мировой религией. В число священных христианских книг входит и Тора. А Тора - книга из религии рода. Там тоже нет в явном виде рекомендаций по поведению женщины, но все же ясно, что деторождение очень приветствуется: помните что обещал Бог Аврааму за то, что он признает его единым? Всего-навсего много детей, баранов и землю, где бы они все могли жить: до большего бедные древние евреи просто не додумались. Веками христианские авторитеты должны были как-то примерять эти изначальные противоречия. Это было достигнуто тем, что часть христиан - их передовой отряд живет в монашестве, а передовая часть монахов - в пустынничестве. Эти люди являлись гордостью христиан, и их поведение было образцом для подражания. Для остальных были сделаны послабления. Так секс признавался, но только супружеский и только для деторождения. Поэтому большие отрезки времени, до половины всего времени, точнее не помню, когда нельзя заниматься сексом, никак не могут сказаться на рождении детей. И не мешали: количество рожденных детей у христиан, мусульман и язычников было одинаковым, т.е. женщины рожали примерно раз в 2 года, как и их сородичи приматы. Все ограничения такого рода, возможно, делались и с практическими целями, чтобы как раз не мешать вынашиванию ребенка, чтобы время между двумя детьми составляло хотя бы 2 года, так как в отличие от тех же приматов женщина способна к зачатию раньше, чем к вынашиванию здорового ребенка, а слишком частые беременности сильно ослабляю ее организм и ведут к выкидышам и смерти при родах. В этом плане очень характерны сексуальные запреты в иудаизме: там женщина считается нечистой с первого и до 13 дня цикла. Надо ли говорить, что таким образом долгожданный половой акт подгоняется к овуляции, чем достигается гарантированное зачатие. Сроки же, во время которых женщинам после родов нельзя входить в храм и выполнять домашнюю работу (она же нечистая: нельзя есть то, что она приготовила и т.п.) тоже подогнаны для восстановления после родов. Но, конечно, у христиан это выражено не так прямо. Здесь скорее другое: человек должен жертвовать удовольствиями (вкусной едой, сексом) ради веры. Кто-то таким образом себя настраивает на молитву, кто-то так доказывает свою любовь к Богу, а не к земным радостям. Возможно, это несколько примитивно, несколько по-детски, но это учитывает природу людей. Как они иначе докажут самим себе, что истинно веруют? Вокруг всех этих вопросов всегда ломалось много копий: вспомните Лютера. Он стремился доказать, что истинную веру не надо подкреплять постами, безбрачием, добрыми делами. Все же он оставил для доказательства веры молитву и часть церковных обрядов. Другие пошли дальше: и церковь не нужна, и регламентированные молитвы. А что остается от предмета, если убрать все его составляющие? Его дух? И что это? Вот между этими полюсами и мечется современный «христианин»: и верить хочется (вдруг, все-таки Бог есть?) и ограничивать себя не хочет (вдруг, Бога нет или он нас простит, мы же хорошие?). Это личное дело каждого. Обращение в вере к таким традиционным институтам, как к церкви, в том числе к православной, предполагает исполнение ее предписаний. Зачем вообще нужна церковь? Она организует процесс веры в Бога. Допустим, Вы решили, что верите в Бога. Если для этого Вам не требуются посредники, не ходите в церковь, в мечеть, в синагогу, в священную рощу и т.п. Если же собственных сил не хватило - идите и исполняйте их правила. А такая позиция, что сделайте мне так, как я хочу, конечно, тоже возможна, но так же продуктивна, как и аналогичное требование в любой другой области, только еще менее перспективна, если Вы, конечно, не Лютер и не Кальвин. Кстати, они ведь тоже не изменили существующую церковь, а создали свои. Церковь, конечно, потихонечку реформируются, они учитывают желания своей паствы, смягчают требования, но терпение, терпение, снисхождение к их возможностям, учет других требований (представьте, существуют люди, для которых требования на ограничение сексуальной жизни очень даже приемлемы: у всех разные потребности и проблемы).

Прикладное богословие

Previous post Next post
Up