Закрытый показ. Фильм «Девственность»

Mar 27, 2010 15:09


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Прочесть этот материал на сайте, используя дополнительные возможности управления показом

Режиссер - Виталий Манский, сценарий - Виталий Манский, Дмитрий Быков, оператор - Ирина Шаталова.

Фильм документальный.

Вначале показана коммунальная квартира - невероятно запущенная, страшная. Какие- то иностранные журналисты, негры, через переводчика интервьюируют старуху - тоже страшную и запущенную. Старуха сообщает им, что она 40 лет проработала на заводе, живет одна, потому что она - старая дева, что ей «это никогда не было нужно». Посыл понятен - живем так, что даже африканцы поражаются нашей нищете. Вывод - за праведное поведение нет награды.

Далее показывают провинцию. Там все такое ужасное - нищета, уродство. Две девушки хотят улучшить свою жизнь, переехав в Москву. Кристина из Тамбовской области - пикантная брюнетка - надумала пойти на передачу «Дом-2» и «построить любовь» со Степой Меньшиковым.
Я никогда прежде не видела этого Степу. Оказывается - он знаменитость. Прожил в «Доме-2» 5 лет и спал с самыми красивыми девушками. У него хитрое лицо с острым носом, небольшие проплешины, животик, дикая рубашка в цветочек. Сказать, что он тупой - не сказать ничего. Степа несказанно рад, что живет на всем готовом, что добровольно поселился в зоопарке. На его лице написано: "Вот дураки-то! Кормят!" За это он готов корчить рожи и разыгрывать сцены. В основном Степан, как и другие участники передачи, лежит на кровати, скандалит или слоняется из угла в угол. Периодически он тискает какую-нибудь красотку, и тогда его маленькие глазки похотливо поблескивают. И так пять лет подряд! Жизнь любого павиана в зоопарке более осмыслена. Через 5 лет он ушел из проекта с одной девушкой, т.е. нашел, что искал. Как он теперь будет с ней спать без камер и без обсуждений процесса с Ксюшей Собчак и другими, я не представляю.
Можно ли хотеть создать с ним семью? Это просто фантастика! Это как раз тот пример, что если лошадиную задницу показывать каждый день по телевизору, то она станет звездой. Кристина - девственница. Она надеется, что это - ее секретное оружие в завоевании Степы.

Вторая девушка - Карина - мечтает о шоу-бизнесе и своем собственном особняке. Она блондинка и носит все розовое, подражая кукле Барби. Правда, для Барби у нее слишком широкая талия, хотя очень тоненькие ноги. И зубы, прикус - просто катастрофа. Оператор наслаждается, снимая ее торжественный проход в розовом пальто, розовой шляпке, розовых сапогах сквозь стадо родительских коз. Карина уверена, что завоюет мир и заменит Мадонну - ведь та, при всем уважении к ней, уже старая. Кристина считает, что у нее есть все данные для покорения мира: во-первых, она красивая, во-вторых, верит в свою мечту, в-третьих, может обманывать, притворяться, переступать через других, в-четвертых, готова сделать все что угодно ради денег. По-видимому, к таким выводам Карина пришла при изучении биографий великих людей нашего времени. Карина - девственница. Считает, что это повышает ее цену. Готова продать девственность за 100 тыс. долл. Ее бабушка пытается внушить, что надо учиться. Карина в ответ приводит примеры из жизни своих знакомых, которые имеют 2 высших образования и работают продавщицами. Девушка эта очень упряма и ограниченна. Похоже, что у нее наблюдается легкая степень дебильности.

Девушки приезжают в Москву. Москва - такая яркая, блестящая. Горят огни, все движется.

Кристина идет в «Дом-2». Там много других претендентов и претенденток. Рассказывают о том, что они могли бы сделать за деньги. Говорят, что все смогли бы. Но почему-то они уверены, что деньги дают только за какие-нибудь особо унизительные или преступные поступки - съесть свое дерьмо; переспать с лицом противоположного пола, с собакой, с взводом солдат;продать родителей, убить - избить- поджечь. Никто не говорит - изобрести, создать, сделать невозможное (забраться на Эверест, погрузиться на немыслимую глубину, победить в честном бою чемпиона). Похоже, будущие звезды понимают, что ничего хорошего они сделать не смогут, но с чего они взяли, что кто-то будет платить за то, что они станут издеваться над собой и другими? По-видимому, такое впечатление сложилось у них от просмотра всех этих шоу.

А на Воробьевых горах снимаются женихи и невесты - белые платья, фата, счастливые лица. Сюда режиссер привез третью героиню - Катю из Ярославля. Катя - учительская дочь, живет бедно, окончила один курс института и решила поправить свое материальное положение. Из Интернета она узнала, что можно продать свою девственность - есть такие сайты. Послала туда свою фотографию, назначила цену в 5 тыс. долл. Никто не откликнулся. Она снизила до 3-х тыс. Приехала в Москву. Катя - рыженькая, худенькая, плачет, боится. Они с Манским сидят в машине, он ее спрашивает, что он нужно сделать, чтобы она так не поступала. Девушка плачет, мотает головой - ничего не нужно. Попросить Манского дать ей эти 3 тыс. долл. даром ей не позволяет гордость. Потом показывают как Катя идет на свидание, потом она получает 3 тыс. дол. на свою студенческую банковскую карточку и уезжает домой.

А Кристина Степе не приглянулась - и девственность не помогла. Решил не связываться - дороже потом станет. К тому же все засомневались, что она девственна. Кристина грозилась им справку показать (но не показала), но они говорили: "Знаем мы эти справки". И из проекта ее вышвырнули - ничего личного, но другим тоже нужна своя порция славы.

С Кариной авторы обошлись жестко. Исключительно в ерническом тоне показали работу девушки в стрип-клубе (или это был бордель), поиздевались над ее мечтами. Карина - явная антигероиня. Но она не смущается: усвоила - хорош любой пиар. Кстати, мне жалко как раз Карину. Она надела на себя такую непробиваемую маску, но я представляю в каком она бывает отчаянии. Она - жертва своей цельности. Решила раз и навсегда, что мир - это волчья яма - вот и живет по этим правилам. Хреново жить с волками. Так и не узнает, что по другому бывает, что другие люди есть. (У нее есть свой сайт. http://www.zvezdastriptiza.com/profile Посмотрите.)

Что сказать о фильме в целом? Слишком затянутый. Кадр длится столько, что можно успеть выпить чаю. Снят то чей-то нос, то часть живота. Я не согласна, что Москва поучилась красивая. Никакая она получилась, халтурная, штамп на штампе.

Потом было обсуждение. Гордон ругал Манского за то, что тот не помог Кате. Позиция Манского известна - документалист должен снимать, поднимать проблему, а не решать ее. Например, если он увидит, что кто-то тонет, то будет снимать, а не спасать, потому что это поможет поставить проблему о состоянии нашего общества. Мы узнаем, что люди пьют, что водоемы - грязные, что прохожие - равнодушны, что детей не учат плавать, что нет спасательной службы. Общество посмотрит, ужаснется и будет шанс решить проблемы и спасти миллионы тонущих. А то он спас бы одного, а миллионы бы погибли. Да, этот утонул, но утонул не зря - его пример помог выжить остальным. Скажите, ту же проблему можно было бы решить в игровом кино? Но Манский то - документалист. У него второго дубля не бывает. Что не говорите, а никто не сможет с помощью актерской игры передать настоящую жизнь!

Но, возможно, Манский не столь последователен. Сам он об этом говорить не стал. Но другие рассказали, что он пять часов отговаривал Катю. Предлагал 3 тыс.долл., а она говорила, что возьмет их и еще три за девственность, и будет у нее уже 6 тыс. долл. В итоге он ей заплатил 500 долл. за съемку.

Потом в зал пришли Карина и Кристина. Катю не нашли, отчего закралось подозрение, что она - чистая подстава. Кристина рассказала, что работала по сценарию, но не знала, что ее выставят такой дурой. Карина тоже вспоминала, что тест был не ее. Манский же все это опровергал и имел на лице мину оскорбленной добродетели.

Другой поднятой проблемой было то, что сегодня ценности людей кардинально изменились. Все продается и покупается. С этим тезисом собравшиеся в студии режиссеры, артисты, философы, писатели, критики не спорили, а напротив, рассуждали, за сколько они сами продаются. Хоть бы один сказал: «Да пошли вы! Я не продаюсь!» Испугались, что в этом случае им ответят: «Так это потому, что вас никто не покупает». Видимо, нельзя чтобы о тебе так подумали. Одна полная дама в красном сказала, что всеобщая продажность - это и есть свобода. Гордон (или Быков?) пытался вставить, что кроме свободы есть другие ценности, но его не поняли.

Так зачем показывать фильмы про проданную девственность, если создатели общественного мнения так считают? Отсюда и все остальное. Другой вопрос, почему именно им позволено транслировать на всю страну свои взгляды.

В общем, разговор в студии получился гораздо интереснее фильма и вообще, это была одна из лучших программ «Закрытого показа».

Критика

Previous post Next post
Up