В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Уважаемые господа преподаватели с клинических кафедр, хотя и находятся в не самом плохом положении по сравнению с другими категориями, начинают брумчать все больше.
Первая проблема для недовольства - это все новые инструкции и ограничения, которые сыплются на голову.
Естественно, что всегда существует некий зазор между реальной жизнью и писаными законами, из-за чего законы и инструкции постоянно приходится переписывать. Однако у нас сейчас до власти дорвались юристы, в результате происходит обратная процедура - жизнь подгоняют под инструкции.
Например, в соответствии с инструкциями каждый должен делать то, что написано в его должностных обязанностях. А в должностных обязанностях должно быть написано то, что соответствует названию должности. То есть врач должен лечить, преподаватель - преподавать,…
В результате преподаватели-клиницисты оказались отлучены от больных. Уже не первые сто лет как преподавание клинических дисциплин обязательно проводится и у постели больного. Но теперь - низззя!
Помимо всего прочего преподаватель-клиницист, который не лечит, еще и быстро теряет свою квалификацию.
С другой стороны это выглядит еще хуже и страшнее. Существующая система была построена так, что в преподаватели отбирались самые лучшие врачи. Помимо всего прочего профессора ведут исследовательскую работу. Они часто узко специализированы, в отличие от городских врачей, задавленных валом обычных случаев. Поэтому профессура привлекается к самым хитрым случаям. Но - низззя!
Еще один интересный момент - преподаватели и их студенты становятся для больницы ненужной обузой. Большинство клинических кафедр расположено та базе городских больниц. Учебный процесс кафедры доставляет главврачу лишнюю головную боль, но зато он получает в свое распоряжение квалифицированную (и, кстати - бесплатную) рабочую силу в виде преподавателей, которые ведут лечебный процесс. Теперь же для больницы профита от преподов нет. Более того - они переходят в разряд нахлебников. Больница выделяет им свои площади, платит за ремонт, свет, воду и прочее. Естественно, что кафедры быстро превратятся в приживалок на птичьих правах, а потом и вылетят - возможностей для этого у главврача всегда хватит.
Но, пока начальники вкупе со страховыми компаниями еще не добились буквального и повсеместно исполнения многомудрых инструкций, кафедры на клинических базах еще как-то ведут лечебную работу. Но тут встает другой интересный вопрос - кто за это платит?
Заведующий одной из хирургических кафедр не выдержал и на ученом совете вынес свой плач Ярославны. В городской больничке, на базе которой они трудятся, сейчас у врачей средняя зарплата - 51 тыс. руб. в месяц, у хирургических медсестер - 41 тысяча. Хирург делает 3 операции в неделю, в остальное время свободен. При этом качество работы все время падает - число расхождений в посмертных диагнозах растет и дошло до 25%. В то же время ассистент должен проводить кучу занятий (плановая нагрузка - 1200 часов в год), к которым еще и готовиться надо, писать методички, тоже оперировать да еще и руководить несколькими городскими врачами. И за все про все он получает зарплату в 7 тыщ.
Должен сказать, что такие перекосы и коллизии - дело сейчас обычное. Во время оно была единая система оплаты по стране, согласно которой за одну работу все получали одно и то же (в некоторых регионах были доплаты за тяжелые условия жизни). Система была стройная в том смысле, что за более квалифицированный и тяжелый труд платили больше. Разумеется, отклонения и перекосы были, но достаточно малые.
Сейчас же - и преподаватели, и врачи в бюджетных вузах и больницах работают на одно и то же государство. Почему за одну и ту же работу различия в оплате становятся чуть ли не в 10 раз?
Также потеряно разумное соотношение в оплате между разными должностями и профессиями. Государство и муниципальные власти периодически в связи с инфляцией то одним, то другим категориям повышает зарплату, но никакой разумности и системности в этом нет. То одним кость бросят, то другим - чтобы не орали и отвязались. В результате в Москве преподаватель гимназии получает зарплату от 50 до 70 тысяч, тогда как доцент вуза - около 14 тысяч. Как вы думаете, во что это выливается?
В завершение процитирую одну из фраз с башорга: «когда я думаю, какой я инженер, то боюсь идти к врачам».
Будьте здоровы, не болейте!