В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
В связи с недавней шумной историей, когда пациент, недовольный своим лечением, убил своего врача, хотелось бы вновь обратиться к вечной теме взаимоотношения врачей и пациентов. Тем более что личная позиция у меня удобная. С одной стороны я, слава Всевышнему, не врач, с другой - типа очень близко к ней работаю. Поэтому, с одной стороны, не связан цеховыми ограничениями, а с другой - представляю некоторые вещи, скрытые от пациентов.
Предложения, выдвигаемые со стороны не-врачей, обычно отличаются простотой и радикализмом. То есть главное - усилить ответственность, чтобы не халтурили и отвечали за свои ошибки. Если больница не обеспечивает тебе необходимые условия работы - иди в другую, а не нравится тебе работать врачом - уходи. Тогда или ненужную лавочку прикроют, или порядок наведут.
Рецепты простые, скопированные с других отраслей экономики. Однако, для того, чтобы понять, что решения, успешно работающие в парикмахерских, в здравоохранении могут дать совсем иной эффект, нужно обратить внимание на сугубую специфику здравоохранения.
Для начала замечу, что обзывать себя сферой услуг очень комфортно. Снимает много проблем и обязанностей. Например, раньше в образовании педагогам вменяли массу обязанностей, включая и патриотическое воспитание подрастающей молодежи, и заботу об их этическом и эстетическом воспитании… А теперь, в новой концепции, мы оказываем платные образовательные услуги. Некоторые платят сами, за некоторых платит бюджет, то есть все мы вскладчину - а какая разница? Патриотическое воспитание? А клиент это заказывал? Если да, то пусть платит дополнительно, если нет - то с препода и взятки гладки. С основной, образовательной функцией, еще проще. Клиенту образовательные услуги оказали? Книжки выдали? На лекции пускали? Раз так, то если он не научился - это уже его проблема. Пусть, если хочет, оплачивает дополнительные образовательные услуги. Или не оплачивает и спокойно отчисляется. Или оплачивает, а если не усвоил, то все равно отчисляется - это его проблемы, а вдохновлять, уговаривать, заинтересовывать в учебе в обязанности вуза не входит. Или, если хочет - за дополнительную плату.
А так как сейчас лето, жарко, много спорта по телевизору, то, пожалуй, не буду утомлять читателей и следующую порцию выдам следующим постом.
автоном
http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=822