Не ждите соли и иронии, будет типичная мамская рефлексия.
Первый наш заход в садик оказался не слишком удачным.
Ну то есть как. В частный сад Тим проходил три месяца с июля по сентябрь. Все было отлично (нравилась воспитательница, быстро проявил свои скрытые от мамы таланты по самостоятельному питанию и походам на горшок, легко привык к расставанию с мамой и режиму). Плохо было одно: чем холоднее становилось, тем хуже обстояло дело с прогулками. Уже в первые сентябрьские свежие деньки наш сад можно было узнать на детплощадке издалека: все нормальные дети были максимум в свитерах, пацаны постарше и вовсе носились в футболках, «тополенки» же возились в песочнице в куртках и шапках, пока не приходили родители и не раскутывали своих чад. И уже тогда начались отмазки типа «там жуткий ветер», «там мокрая земля», «там адский дубак» (в сентябре, ага). Осенью мне и вовсе было заявлено, что по санитарным нормам в холодное время года прогулки 15 минут (да вы одевать-раздевать всех будете полчаса!), остальное догуливайте сами (в семь вечера, по темноте и холодрыге).
Результат не заставил себя долго ждать. Доселе ничем вообще не болевший ребенок (кишечное расстройство летом от немытых рук и растяжение связок от скачек по дивану не в счет) свалился с полным букетом симптомов и с небольшими перерывами проболел весь октябрь, в результате из сада его было решено забрать и подождать до трехлетия.
Поскольку сидеть дома просто так было скучно, мы решили походить на развивающие занятия. Нашли центр поблизости, пробили почву и пошли развиваться.
Ага, щщазз. Нет, Тим, отмазочно названный педагогом «домашним ребенком», ни капельки не растерялся, не испугался других детей (в саду он научился мастерски давать сдачу и кусаться, и несмотря на то, что был там одним из самых младших, отнимать у него игрушки никто не рисковал). Ему просто не понравилось. Танцульки-приветствия были с негодованием отвергнуты, вместо перекатывания маленьких мячиков был захвачен большой, унылое хождение с мамами за ручку по кругу и вовсе встречено криком. Мальчик немного оживился при виде картинок и кубиков, правильно показал всех птиц (понятия не имею, откуда он умеет отличать аиста от воробья!), охотно пошел рисовать слона, хотя тот и вышел больше похожим на дизентерийную амебу в альбоме первокурсника биофака. Второй раз был не лучше первого: все подвижное обычно шилопопый Тим просидел в уголке, не устояв только перед раскачиванием за руки и ноги а-ла обезьянка, занятие с кубиками пробегал, а рисование той самой обезьянки заменил поисками банок с краской и отвинчиванием у них крышек.
Короче, мы решили не тратить больше деньги и время. Ну и мне на подсознательном уровне не понравился педагог. Будем развиваться своими силами, по крайней мере пока не найдем другой удобно расположенный центр.
Удивительное дело, что моя мама, выслушав мой рассказ о злоключениях слоника и обезьянки, сказала: «Узнаю родную дочь». Оказывается, я в свое время вела себя ровно так же - «все дети как дети, а я буду делать что захочу». На этом моменте я как-то выдохнула и окончательно расслабилась, хотя призрак собственной сложной социализации длиной от детсада и до выпускного класса где-то в подсознании продолжает маячить.
Короче, чем дальше, тем все становится интереснее. Мамки-папки, делитесь опытом, бездетные - воспоминаниями. Фото слоника прилагается.