Возможная причина крушения Боинга-737 в Казани: неисправная гидравлика

Nov 19, 2013 11:12




Фото РИА Новости

Вчера меня в очередной раз обвинили в том, что я как-то неправильно скорблю. Возможно, так и есть. Но годы в журналистике никуда не денешь. Я блогер, меня читают и ждут от меня информации. Я попытался дать читателям своё понимание ситуации. Было бы странно на моём месте молчать и, скажем, провести всё это время в церкви со свечкой. Была бы машина и журналистская корочка - поехал бы в аэропорт (сейчас мне туда не доехать и не пройти). И то, и другое скоро, надеюсь, у меня уже будет.

Когда в декабре 2011 года начались антиправительственные митинги, я не хотел на них идти. Мол, напишут корреспонденты, я, редактор, поправлю и опубликую, а как блогер... В общем, я посчитал, что моя политическая жизнь уже закончена. Но несколько человек написали мне в личку - Саша, раз уж ты один из самых популярных казанских блогеров, ты просто не имеешь права игнорировать происходящие события. И они были правы. На митинги я пошел (репортажи - 1 >>>, 2 >>>), позвал туда друзей, второй митинг, правда, закончился для меня в полиции.

Мы редко узнаем о причинах авиакатастроф. Информация обычно открыта, но она почему-то не попадает в СМИ, хотя в сети её найти проще простого. Предупреждаю - весь текст дальше - сугубое ИМХО, мои оценочные суждения. Сами понимаете - я блогер, гуманитарий, а не технический специалист.

Сегодня мне написал камрад niyazon, прислал ссылки на видео. Я в это время вел переписку с испанским медийным агентством, поэтому включил ролики в фоновом режиме. Но потом отложил все дела и стал внимательно смотреть. Ибо по моим личным ощущениям ситуация на этих видео соответствует ситуации с разбившимся в Казани "Боингом 737". Я редко что-либо утверждаю, но сейчас я почти уверен - проблема в малой скорости и гидравлике. Есть одна уникальная особенность старых серий "Боингов-737" - при малых скоростях в исключительных условиях в крайнем положении заедало штурвал, самолет принимал почти вертикальное положение, из которого вышли лишь единицы - у них была выше скорость, что позволило элеронам и интерцепторам хоть как-то влиять на ситуацию.

Понять причины массы подобных катастроф с "Боингами-737" американские эксперты не могли несколько лет. Так и писали - "по невыясненным причинам". А самолеты продолжали летать... и падать. Сильно позже эксперты при опытах подвергли рулевую систему сильному охлаждению, а потом нагрели. Это довольно типичная ситуация, так как в полете гидравлическая жидкость охлаждается, а под давлением при действии рулями при турбулентности и посадке может нагреться удивительно быстро. Я до конца не понял технических деталей, но при определенных условиях сервоклапан руля может заклинить. А это почти неминуемая смерть для самолёта. В новых сериях "Боинга 737" уже устранили этот недостаток, а старые так и продолжили летать. Рискну предположить, что самолет, летавший некогда в Уганде, вряд ли подвергался модернизации гидравлической системы.

Обратите внимание, как быстро в Казань примчались эксперты из США. Для них, я так понимаю, такие катастрофы - продолжение старой истории. Нельзя ведь просто взять и запретить полеты самого распространенного самолета в мире - его старых моделей. Это нанесёт урон бренду. Нельзя этого допустить. А мне, видимо, пора принести извинения авиакомпании "Татарстан". Впрочем, давайте подождем официальных результатов расследования. Я, знаете ли, доверяю выводам МАКа. А видео все же посмотрите. И поделитесь, пожалуйста, своим мнением. Особенно прошу высказаться людей, имеющих отношение к авиации.

Смотрите это видео с времени 39.50. Или, если хотите понять полную картину, смотрите полностью.

image Click to view



Видео авиакатастроф в Казани и Перми:

Это видео катастрофы в Казани:

image Click to view



А это уже реконструкция катастрофы в Перми. По-моему, сходство очевидно. Осторожно - ненормативная лексика!

image Click to view



Что скажете?

Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.

Тесты, Казань, Бизнес, Фото, Игры разума, Тема дня, Полезное, Техника

Previous post Next post
Up