Фото РИА Новости
Вчера меня в очередной раз обвинили в том, что я как-то неправильно скорблю. Возможно, так и есть. Но годы в журналистике никуда не денешь. Я блогер, меня читают и ждут от меня информации. Я попытался дать читателям своё понимание ситуации. Было бы странно на моём месте молчать и, скажем, провести всё это время в церкви со свечкой. Была бы машина и журналистская корочка - поехал бы в аэропорт (сейчас мне туда не доехать и не пройти). И то, и другое скоро, надеюсь, у меня уже будет.
Когда в декабре 2011 года начались антиправительственные митинги, я не хотел на них идти. Мол, напишут корреспонденты, я, редактор, поправлю и опубликую, а как блогер... В общем, я посчитал, что моя политическая жизнь уже закончена. Но несколько человек написали мне в личку - Саша, раз уж ты один из самых популярных казанских блогеров, ты просто не имеешь права игнорировать происходящие события. И они были правы. На митинги я пошел (репортажи -
1 >>>,
2 >>>), позвал туда друзей, второй митинг, правда, закончился для меня
в полиции.
Мы редко узнаем о причинах авиакатастроф. Информация обычно открыта, но она почему-то не попадает в СМИ, хотя в сети её найти проще простого. Предупреждаю - весь текст дальше - сугубое ИМХО, мои оценочные суждения. Сами понимаете - я блогер, гуманитарий, а не технический специалист.
Сегодня мне написал камрад
niyazon, прислал ссылки на видео. Я в это время вел переписку с испанским медийным агентством, поэтому включил ролики в фоновом режиме. Но потом отложил все дела и стал внимательно смотреть. Ибо по моим личным ощущениям ситуация на этих видео соответствует ситуации с разбившимся в Казани "Боингом 737". Я редко что-либо утверждаю, но сейчас я почти уверен - проблема в малой скорости и гидравлике. Есть одна уникальная особенность старых серий "Боингов-737" - при малых скоростях в исключительных условиях в крайнем положении заедало штурвал, самолет принимал почти вертикальное положение, из которого вышли лишь единицы - у них была выше скорость, что позволило элеронам и интерцепторам хоть как-то влиять на ситуацию.
Понять причины массы подобных катастроф с "Боингами-737" американские эксперты не могли несколько лет. Так и писали - "по невыясненным причинам". А самолеты продолжали летать... и падать. Сильно позже эксперты при опытах подвергли рулевую систему сильному охлаждению, а потом нагрели. Это довольно типичная ситуация, так как в полете гидравлическая жидкость охлаждается, а под давлением при действии рулями при турбулентности и посадке может нагреться удивительно быстро. Я до конца не понял технических деталей, но при определенных условиях сервоклапан руля может заклинить. А это почти неминуемая смерть для самолёта. В новых сериях "Боинга 737" уже устранили этот недостаток, а старые так и продолжили летать. Рискну предположить, что самолет, летавший некогда в Уганде, вряд ли подвергался модернизации гидравлической системы.
Обратите внимание, как быстро в Казань примчались эксперты из США. Для них, я так понимаю, такие катастрофы - продолжение старой истории. Нельзя ведь просто взять и запретить полеты самого распространенного самолета в мире - его старых моделей. Это нанесёт урон бренду. Нельзя этого допустить. А мне, видимо, пора принести извинения авиакомпании "Татарстан". Впрочем, давайте подождем официальных результатов расследования. Я, знаете ли, доверяю выводам МАКа. А видео все же посмотрите. И поделитесь, пожалуйста, своим мнением. Особенно прошу высказаться людей, имеющих отношение к авиации.
Смотрите это видео с времени 39.50. Или, если хотите понять полную картину, смотрите полностью.
Click to view
Видео авиакатастроф в Казани и Перми:
Это видео катастрофы в Казани:
Click to view
А это уже реконструкция катастрофы в Перми. По-моему, сходство очевидно. Осторожно - ненормативная лексика!
Click to view
Что скажете?
Originally published at
Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or
there.