Запись опубликована
Пищеблог.ру.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут Как сообщает “Российская газета”, нынешним летом любимое всеми эскимо рискует оказаться “мелорином” на палочке. Молочный союз России приготовил большой сюрприз для производителей мороженого. Молочники предложили называть мороженое, в котором содержатся растительные жиры, новым термином. И не просто называть в обиходе, а закрепить это наименование в техрегламенте на молоко и молочную продукцию.
Напомним, что этот документ, принятый еще в прошлом году, ввел требование именовать то, что произведено с использованием сухого молока, молочным напитком. Эксперты Молочного союза считают, что покупателей вводят в заблуждение - мороженым может называться только полностью молочный продукт, либо продукт с содержанием растительных компонентов, доля которых не превышает 50 процентов.
Для производителей сладкого лакомства новая терминология, что нож по сердцу. По данным Союза мороженщиков России, на сегодняшний день на отечественном рынке до 70 процентов мороженого производится с добавлением растительных жиров. Мороженщики настаивают, что новое название запутает и отпугнет покупателей, привыкших называть мороженым любое мороженое. “Само слово “мелорин” вряд ли вызовет положительную эмоцию у потенциального покупателя. Уж очень оно созвучно “меланину”, с которым связан недавний “молочный” скандал в Китае”, - заявил вчера на пресс-конференции гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.
Начнем с того, что прошлое лето было провальным для мороженщиков - из-за холодной погоды население раскупало их продукцию неохотно. За первый квартал этого года производство мороженого в нашей стране сократилось на 12 процентов (общий объем рынка в 2008 году оценивался в 360 тысяч тонн). Нынешнее лето, которое, по прогнозам синоптиков, обещает быть жарким, для производителей - шанс отыграться за упущенную выгоду. Однако все карты мороженщикам рискуют спутать новые правила.
В результате переименования, по мнению Елхова, летом, в пик спроса на популярный продукт, товаропроизводитель может понести огромные убытки. Кроме того, мороженое с растительными жирами станет менее доступным потребителю, поскольку его выведут из льготного налогообложения НДС, и, значит, розничная цена на продукт повысится. Сейчас разница в себестоимости продукта с животными и растительными жирами составляет в среднем 15 процентов. Более того, мороженщики пугают далеко идущими последствиями. “Вместо “мелорина” люди перейдут в жару на пиво”, - настаивает глава Союза.
Мороженщики, для которых эта история - повторение скандала девятилетней давности, который, кстати, так ничем и не закончился, уже отреагировали на инициативу “коллег по цеху” письмом первому вице-премьеру Виктору Зубкову, в Совет Федерации и Госдуму. В документе подчеркивается, что законодательные инициативы, затрагивающие интересы предприятий - производителей мороженого, должны учитывать мнение Союза, объединяющего более 170 организаций. Там же указывается, что слово “мелорин” употребляется только в США и означает не конкретно мороженое, а десерт с использованием растительных жиров. В Европе некоторые виды мороженого вообще не содержат молочных жиров, но тем не менее вся продукция считается мороженым. В качестве ответной меры мороженщики также передали в Госдуму свои поправки в техрегламент на молоко и молочную продукцию. Правда, они переименовывать ничего не предлагают, а скорее касаются неких технических моментов.
Представителей же обществ потребителей во всей этой истории больше волнует другой вопрос. “Потребителям по большому счету все равно, как называется продукт - мороженым или как-то иначе, - говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. - Основная проблема, которая сегодня обсуждается во многих европейских странах, - это полезность мороженого. Любое мороженое содержит очень много сахара. При этом россияне, к большому сожалению, никак не ограничивают себя в потреблении этого продукта. Готовы есть мороженое хоть каждый день, что в конечном счете наносит существенный вред здоровью”.
Так, согласно результатам исследования, проведенного КонфОП, любое мороженое содержит в два раза больше сахара даже по сравнению со сладкой газированной водой, которая по этому показателю опережает многие другие сладости. В мороженом на 100 грамм продукта приходится 20 грамм сахара, в газировке - только 9 грамм. А в пломбире к тому же еще и высокая жирность.
Пищеблог.ру Зы: Мне кажется, чиновники немного переборщили с формулировками в своём техрегламенте. Молочный напиток - звучит пугающее. По-моему, лучше бы обозвали “восстановленным молоком”, как-то в этом духе. По поводу мороженого, думаю, тоже можно что-то придумать.
Заботиться о потребителях нужно. Не не ценой ввергания бизнес в финансовые проблемы - готов поспорить, что “мелорин” люди есть откажутся. Ну разве что им каждый день по тв будут говорить, что это не только не вредно, но и полезно. А это денег стоит.
К тому же публика у нас консервативная, так что не прокатит. Вы уж как-нибудь поаккуратнее там, господа чиновники…