"Дао". Ещё один штрих

Oct 05, 2007 01:15

Ради интереса - отчёт Маринки. Всё равно сайта "Полёвки" нет и мне его негде публиковать.


Странствие - словно покаяние, может длиться целую жизнь. Дорога - пыль под ногами, звуки флейты, ночи без крова, случайные заработки - жизнь бродяги. Их двое: молодой муж-чина со взглядом опытного вора и мо-лодая женщина с деревянной флейтой в руках. Они верят, что идут по пра-вильному пути и что с ними Будда.
Говорят, что на больших городских площадях девушка играет грустные мелодии, и люди со¬бираются послу-шать ее музыку. И ходят слухи, что в это время мужчина аккуратно срезает их кошели с монетами. Не верьте, ведь если б это действительно было так, то их давно бы поймали и осудили. А они ходит себе по дорогам, словно их хра-нит чье-то слово.
Они предпочитают не говорить о прошлом, о том, что с ними было до их странствия. Но они знают, что он - вор, а она - убийца; он - простолюдин, а она - благородной крови, и их свя-зывает только обещание, данное друг другу в глухой чаще Проклятого леса.

Таков итог игры «Путь (Дао)» для моего персонажа. /Планы были иными, но сложилось так, как сложилось. Это и есть Путь, наверное. Во всяком случае, для меня все обернулось очень правильно и логично, но обо всем по порядку/.
Мой персонаж - Хон Шэн Ли, воспи-танница одного из восточных князей-консерваторов. Она так и не узнала, что в ней течет кровь императорской дина-стии Вэн. В число пленных Хон попала не случайно, ведь, будучи женой генера-ла Ци, она принимала активное участие в организации восстания.
Я и Ален (генерал Ци) были увере-ны: а) генерал Ци наверняка будет осуж-ден и казнен в сто¬лице, но должен ска-зать свое последнее слово на суде; б) Хон скорее всего отпустят, и она поста-рается собрать остатки своих людей для продолжения войны. /На самом деле, этот расклад ока¬зался неверен. Меня просветили после игры, что казнили бы именно моего персонажа/. Следо-вательно, нужно выйти из леса живыми либо с отрядом, либо бежать при случае.
Уже первые минуты пути показали, что генерал связан очень надежно, да и бежать некуда - способностями ходить по лесу я не обладала. Посмотрев, как осторожно ведет людей командир отряда капитан Хан (Ашрам), иллюзии исчезли - один неверный шаг и конец. /Вообще идти по лесу было жутковато. Хоро-шо, что полигон был незнакомым, в Хомяково мы бы чувствовали себя, как дома. Жаль, что дождь убил первона-чальную задумку по зоне и медиумам - она была очень красивой и сложной, но не реализовалась абсолютно/. Но безропотно идти, куда ведут, не позво-ляла гордость. Это означало бы, что судьба одержала победу. Осталось одно - при каждом подходящем случае ста-раться навредить охране. Зная, что у капитана приказ довести пленных жи-выми, я чувствовала за собой опреде-ленную безнаказанность.
За весь путь мне несколько раз по-падало в руки оружие, две попытки на-падения закончились неудачей (и при-шлось поваляться с оглушением в мок-рой траве). Зато некоторые схватки увенча¬лись успехом. /Конечно, мне сильно помогла неопытность неко-торых игроков из охраны/. Итог - три трупа на моей совести. Это обстоятель-ство для меня - наиболее невероятное, уже несколько лет на играх активно ни с кем не дралась, а тут на тебе...
Сильное впечатление на меня произ-вели три эпизода. /На самом деле в них важен не экшн, а переживания, эмо-ции/. Первый - момент, когда мой пер-сонаж умирал от ранений на краю овра-га. Капли дождя падали на лицо, каждый удар сердца приближал к гибели. Цели-тельница ничем не могла помочь, у нее осталось мало сил. Впервые я ощутила безысходность умирания на игре. Я была горда за предшествующую схватку, за то, что не подвела генерала Ци и убила одного из сол¬дат. Но как же отчаянно не хотелось скончаться здесь и сейчас! А генерал (любимый муж, между прочим, для персонажа) стоял в стороне и даже не смотрел в сторону истекающей кро-вью жены! А ведь я звала его, мечтала, чтобы он взял меня за руку, потому что было страшно. Не услышал. Не подо-шел. После этого отношение моего пер-сонажа к генералу Ци сильно перемени-лось. Он остал¬ся господином, но пере-стал быть дорогим человеком.
Второй эпизод - переправа с фона-рями. /Кратко поясню, пока в руках человека был за¬жженный фонарь, на него не действовало проклятие Леса. Для мастеров эта модель была чистой импровизацией, а для игроков - краси-вейшим зрелищем. Я бы приехала на игру уже ради одного момента/. Здесь пришлось сражаться с очень тяжелым для меня длинным мечом в одной руке и фонарем в другой. Это само по себе добавляет эмоций. Но главное - при-шлось убить командира отряда, поте-рявшего сознание, когда его фонарь погас. Вот подобную бурю эмоций я пожелаю каждому, кто играет серьезно. В один миг - жалость к врагу (хотя вра-гом-то он как раз для меня и не был), страх за свою жизнь, выбор «я/другие» (убью капитана - убьют меня - зато для Ци появится шанс бежать), выбор между людьми (а капитан моему персонажу нравился к то¬му времени гораздо боль-ше, чем Ци), готовность к самопожерт-вованию во имя идеи, невозмож¬ность решиться нанести первый удар и семь ударов мечом по безоружному, бесчув-ственному ка¬питану. /Семь, хотя хва-тило бы, кажется, и трех. И кон-трольный по горлу. Это называется аффект, а не кровожадность/.
Последний момент - общение с Кей-ном /Это его персонаж описан в на-чале отчета/. Он умудрился за полчаса получить нечеловеческую мудрость, называл себя Буддой (чему я поверила без оглядки), и потерять её, так и остав-шись обыкновенным вором. Я напроси-лась к нему в учени¬ки и обещала следо-вать за ним куда угодно, а когда он все потерял, я поняла очень важные вещи. Если судьба сводит тебя с человеком, и ты по зову сердца обещаешь идти за ним, покуда он мудр, силен и могущест-вен, ты просто обязан остаться с ним, если он все это теряет. На эту тему мож-но писать трактаты, обязательно в вос-точном стиле. /Не бойтесь, не буду/. Это красивый урок о вер¬ности, предательст-ве и предопределенности Пути.
И напоследок об игре. На мой взгляд, идея была великолепной. А на полигоне на нас пресле¬довала череда напастей. Дождь смешал все планы. Много, если не большее число планов так и не осуществилось. И опять я столкнулась с тем, что на игре надо иг-рать во внутреннюю игру, жить пережи-ваниями персонажа.
Когда этому научатся большинство игроков, тогда мы будем играть в кра-сивые игры каждый раз, несмотря на различные внешние обстоятельства.

Привалова Марина

Игры

Previous post Next post
Up