Белые негры

Sep 12, 2013 09:18

Ниже - 2 занятных исторических документа: объявления о продаже русских крепостных в городе Москве (1800 г.) и о продаже негров в порту Чарльзтаун (1769 г.) в британской колонии Южная Каролина (ныне - штат США):






Русское объявление вышло в газете "Московские ведомости" от  4.07.1800 г.  Это была самая главная газета в стране на тот момент.  В ней продаются за излишеством сапожник, жена его прачка, цена оному 500 рублей, а также  резчик 20 лет с женой , тоже хорошей прачкой , за 400 рублей,  все оные люди хорошего поведения и трезвого состояния. Видеть их можно по адресу Остоженка, 309.

Еще предлагаются 3 девушки, оптом, видные, 14 и 15 лет от роду, всякому рукоделию знающие, кошельки с вензелями вяжут и одна из них на гуслях играет,  о цене спросить у хозяина на Арбате.

Еще на той же странице продаются 6 серых молодых лошадей, хорошо выезжанных, в хомутах, которым последняя цена 1200 руб.  Видеть их можно на Малой Никитской, в приходе Старого Вознесения, в доме князя Б.М.Черкасского.

Неплохо. В старой доброй царской России под властью Гольштейн-Готторп-Романовых, печатали объявления о продаже русских рабов вперемежку с лошадьми, продавали семьями и без, возраст 14-15 лет  - тоже не помеха.

Объявление о продаже негров в порту Чарльзтаун датировано 24.07.1769 г.  В английской рекламе 1769 г. продаются 94 негра, здоровых, только что привезенных из Сьерра-Леоне, прямо с борта бригантины "Дембия", в том числе 39 мужчин, 24 женщины, 15 мальчиков и 16 девочек. Все в отличном состоянии. Prime, healthy Negroes, just arrived (первосортные здоровые негры, только привезенные). Свежак!

Какая разница между рекламой о продаже негров в порту Чарльзстаун и прачки с сапожником на Остоженке, дом 309? - Никакой. Рабы и есть рабы, продаются как имущество и рабочий скот.

Еще реклама из газеты "Московские ведомости",  1797 год:



Тут чего только нет. Музыкант, умеющий управлять оркестром, "желает приняться в дом", а равно жена его, говорит по-французки и по-немецки, желает принять должность гувернантки. Продаются 3 лошади, 2 жеребца хорошего росту и один мерин. На 4-й Мещанской,111 кто-то  распродает "брилянтовые вещи и цветные каменья", девку 17 л, умеющую шить, гладить и кушанья готовить, а также еще бык с коровой хорошей породы, все по "сходной" (т.е. договорной) цене.

В приходе Николы на Болвановке продается крестьянин 35 лет с женой равных ему лет и тремя малолетними детьми.Также продаются люди в ассортименте: "девка 20 л , мастерица кружева плесть" за 250 р., девка крестьянская 17 л за 100 р. и "малой крестьянский" 17л за 400 р.

В общем, идет бойкая торговля: быки, коровы, мерин, жеребец, девка 17л, крестьянин 35 л с женой и тремя детьми,  а в приходе Николы на Болвановке (это в церкви что ли?) есть люди разные в ассортименте - девка, малой крестьянский 17 л за 400 р. и тд.

Достаточно?  Теперь немнго Америки. Объявление о продаже рабов,  штат.Кентукки, 1855 год. "Большая распродажа негров 10 января 1855 г".  В американской работорговле мужчины назывались "buck" (самец) , а женщины - "wench" (девка, тёлка). Тут продают в общей сложности 21 самца разного возраста и 2 телок, одну с 6-месячным ребенком (или детенышем?):



Какая разница между рекламой о продаже черных самцов и самок в шт.Кентукки и  о продаже девки, умеющей щить и гладить,  на 4-й Мещанской,111 ? - Никакой. Рабы и есть рабы.

Есть еще вопросы, почему победили коммунисты в 1917 году?  - Читайте объявления в царских газетах.

И еще кое-что. Бесправие во многих поколениях  - оно ведь даром не проходит. Вот Россия 1-я половины 19 в., крепостные  чешут пятки своей барыне (гравюра из книги Фредерика Лакруа "Тайны России. Картины политики и морали Российской империи", 1845 г.). Слышен вальс Шуберта и хруст булок.



Или вот черные рабы в США продаются как домашний скот  (1861 год, продажа негров с аукциона в штате Вирджиния, рисунок корреспондента газеты Ilustrated London News )



А вот аналогичная картина русского художника:



Клавдий Лебедев. "Продажа крепостных с аукциона". 1910 г.

Раба и крепостного надо дрессировать, чтоб слушал хозяина.



Жан-Батист Дебре. "Надсмотрщик наказывает раба на плантации в Бразилии". 1834 г.

Лучше - публично:



Кристиан Гейслер. "Наказание плетьми крепостного крестьянина". 1805 г.

Можно поставить их по статусу ниже других домашних животных...



Николай Касаткин. "Крепостная актриса в опале, кормящая грудью барского щенка".1928 г.

Что бывает, когда человека в течение многих поколений продают с молотка, бьют кнутом, заставляют чесать пятки барину? -  Он деградирует. Возникает привычка к покорности, безынициативность, стадность, отупение. Обычные последствия подавления личности.

И еще - атомизация отношений между рабами. Одну лошадь будут бить кнутом - другие вряд ли за неё заступятся. Будут продолжать жевать сено у себя в стойле. Проблема тут только одна - стадному и несолидарному обществу не стать нацией Первого мира.

Сьерра-Леоне, откуда везли рабов на шхуне "Дембия", сегодня - страна Третьего мира. Как Зимбабве, Нигерия, Гаити и т.д. Как и все страны третьего мира Сьера-Леоне - сырьевой придаток Запада и Китая. Местные негры, увы, так и не смогли создать современное государство. Первосортные, здоровые негры, в отличном состоянии -  а страну Первого мира создать, ну никак.

И Россия сегодня - страна Третьего мира. И тоже сырьевой придаток Европы и Китая. Нет ли тут закономерности? Если народ превратить в белых негров, то и получится Зимбабве, а что же еще?

PS.
Объявления о продаже рабов взяты тут:
http://chnm.gmu.edu/cyh/primary-sources/148
http://gorod.tomsk.ru/index-1298274429.php
http://peacebuttons.info/E-News/peacehistorymarch.htm
http://www.emc.komi.com/02/10/131.htm

История, Третий мир

Previous post Next post
Up