В некоторых старых автомобилях есть недюжинное очарование. Возможно, эта самая "тёплая ламповая" харизма и вдохновляет их владельцев холить, лелеять и всяески баловать своих железных "питомцев", подчас теряя чувство меры и превращая их в настоящих "монстров на колёсах". У многих автомобилей есть клубы владельцев, причём настолько известные, что даже моделькостроители делают "спецвыпуски" с символикой клуба.
В данном случае мне досталась одна из двух версий специального Opel Kadett C Coupe Sport-Special, которую Minichamps посвятили немецкому автоклубу Böhse Opelz. Название переводится, как "Злые Опели", и является отсылкой к названию немецкой же рок-группы Böhse Onkelz ("Злые дядьки").
Эта версия выкрашена в цвет "пурпурный металлик", который любой наш соотечественник однозначно определит, как "баклажан". Вторая версия этой модели может похвастаться ярчайшим вырвиглазным желто-зелёным кислотным цветом Minardi F1 Green, и называется не Sport-Special, а Street Racer. Ну, чтоб уж совсем понятно было. Но мне она показалась слишком "игрушечной" и не такой интересной. Опять же, хромированные диски и салон сиреневого цвета - пройти мимо было решительно невозможно.
Из всех опелевских "Кадетов" мне больше всего симпатична именно версия "С", выпускавшаяся с 1973 по 1979 годы. В основе конструкции автомобиля лежала так называемая T-platform концерна GM, а близнецами модели были Chevette (в Британии Vauxhall, в Бразилии Chevrolet), Daewoo Maepsy (в Корее), Holden Gemini (в Австралии), Isuzu Gemini (в Японии; он же продавался в США под брендом Buick Opel). Семейство Opel Kadett C включало в себя 2-дверное купе (версия Coupe), 2- и 4-дверные седаны (Limousine), 3-дверный хетчбэк (City), универсал (Caravan) и двухдверную таргу с мягкой крышей (Aero).
Линейка двигателей охватывала объемы от 993 куб. см мощностью 40 л.с. до вполне серьёзного двухлитрового мотора мощностью 108 л.с., который ставился на топовую версию Kadett Rallye 2.0E, чья максимальная скорость достигала 189 км/ч. Ниже обложка брошюры Opel Kadett 1976 года.
Живые Opel Kadett Coupe GT/E выглядят так:
Полагаю, что вдохновивший Minichamps автомобиль принадлежал одному из участников клуба "Злых Опелей":
Следует сказать, что в 1976 году Volkswagen представил свой Golf GTI - доступный "горячий хетчбек", ставший легендарным, поэтому соперничество между ним и Kadett GT/E было неизбежным. Этот факт нашёл отражение в масштабной модели, о чём скажу ниже.
Клубная символика на всё заднее стекло. На крышке перчаточного ящика тоже что-то написано.
"Прямоток" в лучших традициях "чотких и дерзких" "Быстрых и яростных".
"Сурово брови мы нахмурим":
"Аццкий сотона" водит эту машину, с таким-то номером... Но самое интересное - сзади:
Рядом с правым задним фонарём скромно изображен классический контур Нюрбургринга. Намекаем, да. Вместе с широченными "сликами", в которые обута машина. Под днищем слева глумливо болтается косо висящая эмблема Фольксвагена, а на левой части крышки багажника написано (не менее глумливо): "...tschüß, GTI" ("пока, GTI").
Донышко не блещет изысками, но вполне "живое", и даже окрашенное в цвет кузова.
В общем, модель "злого Опеля" явно удалась. Юмор, качественное исполнение и внимание к деталям делают её настоящим украшением полки.
А у меня на этом всё. Спасибо за внимание!