Город-спутник

Jun 19, 2011 00:14

Интерес к вопросам урбанизма заставил прокомментировать идею выноса правительства из Москвы в новый «город-спутник».

Основная проблема

Основным достоинством идеи называется грядущее улучшение транспортной ситуации в центре Москвы. Перекрывать улицы и носится с мигалками по центру города, мол, будет незачем и наступит всем счастье. Но каков процент сотрудников федеральных министерств составляют те наглые граждане с проблесковыми маячками? И каков процент дел, по которым они выезжаю за пределы своих министерств? С другой стороны, какой процент в министерствах составляют автомобилисты и те, кто потенциально готов стать автомобилистами?

Логично предположить, что с мигалками ездят единицы, а собственным транспортом располагают далеко не все. Т.е. определенная часть сотрудников федеральных ведомств будет добираться до города-спутника общественным транспортом, ну или будет получать зарплату, достаточную для приобретения личного. Я не о взяточниках-миллионерах, а о гоголевских «тридцать пять тысяч одних курьеров». Переехать в город-спутник всем вместе и жить от нас подальше у них не выйдет, поскольку в семьях чиновников супруги могут быть заняты в бизнесе или работать в непереезжающих учреждениях, дети могут быть студентами и т.д. Иными словами, переезд семья чиновника в город-спутник создаст в сторону Москвы больший пассажиропоток, чем их не переезд.

Масштаб проблемы, конечно, невелик: в федеральных министерствах работает меньше полсотни тысяч. Еще несколько тысяч ежедневно посещают министерства по всевозможным делам. Правда, есть еще примерно столько же людей без чьей ежедневной работы вся эта камарилья работать уже не может (аналитики, пиарщики, лоббисты, креативщики и т.п.). Иными словами, строительство города-спутника потребует обеспечения его качественным транспортным сообщением с Москвой - нужно построить современные дороги, новые линии метро, скоростные железнодорожные ветки. И при этом сменить значительную часть персонала, который всё равно не согласиться мотаться к чёрту на рога. Или серьезно увеличить зарплату, - представьте сколько нужно заплатить простому делопроизводителю чтобы он из своих Кузьминок мотался каждый день в Звенигород. Т.е. кудринская идея о практически бесплатном переезде на новое место - чистой воды блеф. Это будет очень дорогая история.

Гениальность идеи

Она заключается в трех вещах:
1. Подкупает москвичей перед выборами - конечно же надо всем проголосовать за Единую Россию, которая наконец-то съедет из города…
2. Создает источник обогащения несравнимый ни с олимпиадой в Сочи, ни с трубопроводной системой «Восточная Сибирь - Тихий океан»: выкупить землю, построить город, отремонтировать дороги автомобильные и железные, продать десятки зданий в историческом центре, продать землю под коммерческое строительство рядом с госучреждениями…
3. Правительство в определённой степени обезопасит себя от народных волнений - в случае чего добраться из Москвы будет сложно, особенно внушительным массам раздраженных граждан, да и разгонять таких граждан вдали от городской суеты проще. Опять же, если припрёт, то смыться будет много проще. Правда, Людовика XVI проживание в Версале не спасло от похода на него тысяч разгневанных парижан…

Если подумать

Во-первых, машины с мигалками никуда не денутся: в таких количествах они по городу носятся не из дома на работу / с работы домой, а по сотням других дел. Так же и будут носиться потому, что дела никуда не исчезнут, да и рестораны с торговыми центрами все в Звенигород не переедут…

Во-вторых, это только кажется, что в Москве мало место. В пределах третьего кольца находятся несколько сортировочных станций, несколько депо, склады, гаражи, казармы, отслужившие своё заводы, не говоря уже о тысяче зданий, нуждающихся в реставрации, ремонте или сносе. Подойдя к вопросу с умом, можно найти несколько зон, где - отреставрировав ценное и заменив остальное на новое - можно создать несколько потрясающих кварталов для размещения госучреждения, проложив через них новые улицы, тем самым изменив к лучшему ситуацию во всём городе.

Причем, в госучреждения, расположенные таким образом, можно будет доехать общественным транспортом или добраться на машине в разумное время, а сэкономленное на бессмысленном городе-спутнике можно потратить на развитие городской инфраструктуры…
Previous post Next post
Up