Ни за что не поверю, будто Котельников не слыхал про "Сальмсон", который в 1916 году выпускался в России по 50 штук в месяц, а всего их сделали более 600 экземпляров. И это была не отверточная сборка.
Я же говорю -- несколько сгущает краски. Рассматривая период 1915-1916 годов. А московский завод общества "Сальмсон" заработал только к началу 1917-го, и общее количество в 400 выпущенных за год моторов тоже не впечатляет.
Ну и плюс
"Продолжительность его непрерывной работы составляла 10-15 часов, переборка требовалась через 200-300 часов. Недостатками двигателя были громоздкость и сложность в ремонте из-за большого количества деталей, однако стоит отметить, что не смотря на обилие деталей, он был несложен в производстве и его выпуск не требовал большого количества высокоточного оборудования" -- многое объясняет в относительном (на фоне всех прочих) успехе "Сальмсона", его достоинствах и недостатках.
Не знаю, кого вы цитируете, но московский завод "Сальмсон" приступил к сборке авиадвигателей 21 сентября 1915 года, а к концу 16-го выпускал по 50 моторов в месяц. При этом была достигнута высокая степень локализации: импортными оставались только карбюраторы, а все остальное делали в России. И выпущено было не 400, а порядка 600 моторов, из них примерно 300 150-сильных "Сальмсонов" 9Р и столько же 160-сильных "Сальмсонов" 9R. Кстати, переборка через 200-300 часов это очень высокий показатель. Ротативные "Гномы" и "Роны" требовали переборки через каждые 50-60 часов. В 1917 году "Сальмсон" был значительно расширен, на нем планировалось выпускать по 250-300 моторов ежемесячно, но из-за забастовок и перебоев с поставками на этот темп он так и не вышел. Максимальный показатель - 100 двигателей в месяц. А в январе 1918-го завод сгорел при невыясненных обстоятельствах.
1912 год. На базе мастерских на Николаевской улице французской компанией "Гном-Рон" создан небольшой завод по сборке авиационных семицилиндровых звездообразных моторов "Гном" мощностью 80 л.с. Детали для производства двигателей поставлялись из Франции. ... 1917 год. На уже существующей площадке в Москве французским предпринимателем был построен завод "Сальмсон". Заводом было поставлено более 400 моторов "Сальмсон" для военного ведомства России. Моторы "Сальмсон" устанавливались на самолеты ВХ-4, К-1, К-2, К-3, К-4, Моран-Ж.
Не совсем понятно, когда завод стал "Сальмсоном", когда начал выпускать собственно 150-сильные двигатели -- и, наконец, когда начал их делать сам:
21 сентября 1915 года. В Москве представитель управления заводом «Сальмсон» получил разрешение приступить к выпуску продукции.Завод производил сборку моторов «Сальмсон», получая готовые детали моторов из Франции.... )
Можно признать, что покойный Котельников немного сгущает краски === не сгущает. Он рассказывает только об истории Мерседесов и ссуд под это дело. РБВЗ это другая история, частная инициатива этого завода. А еще были попытки с Испано-Сюизами на з-дах Анатра и Ильина в Москве, Сальмсон в Москве, который спалили в 1918 г в результате конфликта между администрацией и рабочими (отказались подчиняться рабочему контролю), попытки с "Русским Рено". Короче, это всё очень грустно.
Comments 23
( ... )
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Ну и плюс
"Продолжительность его непрерывной работы составляла 10-15 часов, переборка требовалась через 200-300 часов. Недостатками двигателя были громоздкость и сложность в ремонте из-за большого количества деталей, однако стоит отметить, что не смотря на обилие деталей, он был несложен в производстве и его выпуск не требовал большого количества высокоточного оборудования" -- многое объясняет в относительном (на фоне всех прочих) успехе "Сальмсона", его достоинствах и недостатках.
Reply
И выпущено было не 400, а порядка 600 моторов, из них примерно 300 150-сильных "Сальмсонов" 9Р и столько же 160-сильных "Сальмсонов" 9R.
Кстати, переборка через 200-300 часов это очень высокий показатель. Ротативные "Гномы" и "Роны" требовали переборки через каждые 50-60 часов.
В 1917 году "Сальмсон" был значительно расширен, на нем планировалось выпускать по 250-300 моторов ежемесячно, но из-за забастовок и перебоев с поставками на этот темп он так и не вышел. Максимальный показатель - 100 двигателей в месяц. А в январе 1918-го завод сгорел при невыясненных обстоятельствах.
Reply
1912 год. На базе мастерских на Николаевской улице французской компанией "Гном-Рон" создан небольшой завод по сборке авиационных семицилиндровых звездообразных моторов "Гном" мощностью 80 л.с. Детали для производства двигателей поставлялись из Франции.
...
1917 год. На уже существующей площадке в Москве французским предпринимателем был построен завод "Сальмсон". Заводом было поставлено более 400 моторов "Сальмсон" для военного ведомства России. Моторы "Сальмсон" устанавливались на самолеты ВХ-4, К-1, К-2, К-3, К-4, Моран-Ж.
https://nevskii-bastion.ru/salut/
Не совсем понятно, когда завод стал "Сальмсоном", когда начал выпускать собственно 150-сильные двигатели -- и, наконец, когда начал их делать сам:
21 сентября 1915 года.
В Москве представитель управления заводом «Сальмсон» получил разрешение приступить к выпуску продукции.Завод производил сборку моторов «Сальмсон», получая готовые детали моторов из Франции.... )
Reply
===
не сгущает. Он рассказывает только об истории Мерседесов и ссуд под это дело. РБВЗ это другая история, частная инициатива этого завода. А еще были попытки с Испано-Сюизами на з-дах Анатра и Ильина в Москве, Сальмсон в Москве, который спалили в 1918 г в результате конфликта между администрацией и рабочими (отказались подчиняться рабочему контролю), попытки с "Русским Рено". Короче, это всё очень грустно.
Reply
Leave a comment