В этом году Ночь музеев была сурова, но справедлива: надо было ещё при покупке билетов выбрать все места и сеансы. Если реалистично оценивать скорость передвижения и брать билеты заранее (а мы, благодаря бдительности Е.В., были в первых рядах), то вполне удобно.
Удачно начали с экскурсии по
детской библиотеке в доме Бажанова, она же парадная часть квартиры хозяина (Филадельфа Геннадьевича, между прочим, экая островщина). С погодой прямо повезло: знаменитый Врублевский камин, хрустальные люстры, деревянные панели и венецианские зеркала заливало вечернее солнце. Солнечный свет добавляет объем, получается такое ощущение, как будто все руками потрогала. И, кстати, да, венецианские старые зеркала хороши. В прекрасном белом зале иногда проходят концерты, и теперь нам туда надо, чтобы добавить к впечатлениям музыку.
Между первой и второй строчкой билета у нас было свободное время, и я завела нас в паб, который по духу оказался настоящей пивнушкой, а не какой-то хипстерской декорацией. За стойкой как раз обсуждали Кровавое воскресенье с таким жаром, как будто это было на днях.
Следующий музей оказался довольно странным. В доме, где когда-то жила Анна Павлова, сейчас среди прочего галерея современного и немного советского искусства, а ещё мемориальная комната. Но без подлинных вещей и без хорошего экскурсовода получилось как-то не очень интересно. Советское искусство выставлено хорошо, но поближе к гостинице Европа это скорее бойкое место торговли модным товаром, чем какой-то еще концепция. Зато мы осмотрелись быстро и вовремя оказались на следующей строчке.
Вообще в прошлом году я опасалась, что мы вымокнем под дождем, который обещал прогноз, а вместо этого мы ходили под красивенным небом. В этом году я боялась, что нам придется бежать бегом, чтобы никуда не опоздать, а передвигались мы довольно спокойно и всё успели.
Дальше нас ждал верняк -
концерт средневековой и ренессансной музыки в Капелле. Кроме музыки было ещё несколько балетных выходов - очень милых и самую чуточку забавных. Если современному танцу аплодируешь только в конце, то жесты ренессансного балета воспринимались как взаимодействие с публикой, на которое зал постоянно пытался ответить аплодисментами.
На этом месте мы сжулили и воспользовались телепортом, то есть такси, которое домчало нас к началу сеанса в
музее мостов. Это по сути филиал железнодорожного музея. Сейчас там показывают первый этаж, а на третьем ремонт, но в ночь музеев запустили экскурсантов в комнату, посвященную строительству Крымского моста, который проектировали и испытывали проект в Петербурге. Кстати, у моста был потрясающий пиар: еще в начале строительства завели инстраграм укотовленному строителями рыжему коту, назвали его Мостик, и начали рассказывать про его житье-бытье. После того, как мост закончили, кота взяли на работу в местную прессу, и теперь можно
подписаться в контакте и читать всякие добрые новости, знакомиться с другими трудящимися котиками, и любоваться фотографиями звездного пера, то есть, хвоста.
На лестнице обнаружили занятное сближение музея с Капеллой, откуда прибыли: юбилейный плакат в честь инженера путей сообщения и при этом директора Капеллы (и автора “Боже, Царя храни”). Кроме плаката и ковровых дорожек на этом этаже ничего не было. Хотя дорожки, конечно, тот еще экспонат, пушистые и вязкие, того гляди останешься в них (пока дорожки не сожрут и не переварят).
На этом бы и остановиться, но в билет нельзя было вписать четыре музея - только три или пять. Так что на сдачу я поставила Аптекарский огород в Военно-медицинском музее на Введенском канале (канала там давно нет, есть его улица). На этой точке программу делали преисполненные сознательности даже в час ночи студенты: показывали химические опыты, учили экстренной реанимации и как правильно чистить зубы. Меня, правда, больше заинтересовала основная экспозиция. Например, экипировка служебной собаки. Про то, как работали с такими собаками, нам рассказала смотрительница. Чучело, по ее словам, набили из настоящей военно-медицинской собаки, имя которой затерялось в истории. Самые старые сотрудники называли ее Альма. Но самые пытливые выяснили, что собака при жизни была кобелем. Надо будет вернуться при случае в музей блокадной медицины (он был закрыт ночью).
Метро снова не работало ночью, а мосты уже развели, так что поехали в объезд. Настоящее завершение ночи музеев это же чайку попить и собак потискать! А еще была и окрошка. Возвращалась я домой уже почти в четыре часа. Было почти светло и очень красиво.