Музейные выходные - Новая Третьяковка

Feb 27, 2023 19:32


На воскресенье планы сперва были огого и эгегей, но потом мы с подругами заново оценили свои силы после автобусной поездки в Клин и я предложила провести день в Новой Третьяковке. Как раз успели хорошенько отоспаться, спокойно посмотреть две выставки, между ними выпить кофе, а потом поужинали и я поехала домой вечерним экспрессом.



Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли (до 10 мая 2023)

Мы с подругами дважды были во Владимире и Суздале. Лично меня тогда мало занимали отдельные предметы, даже в музее. Скорее запомнилось общее впечатление от архитектуры зимой и летом. Дмитровский собор и церковь Покрова на Нерли, на мой взгляд, прекраснейшие сооружения, с которыми мало что сравнится по соразмерности пропорций и декоративности. Неудивительно, что на выставке мне больше всего понравился белый зал со слепками и фрагментами белокаменных украшений.

Даже если кажется, что вы не готовы разглядывать иконы и церковные облачения, выставку стоит посетить, чтобы оценить, как она выстроена. В том числе, в прямом смысле. В Третьяковке создали идеальное обрамление. Оно и настраивает на нужный лад, и выделяет предметы, и помогает перемещаться между частями выставки: деревом, железом, камнем, тканями и, удивительное дело, музыкой. Лучший способ чем-то проникнуться - это послушать увлеченных темой людей. В каждом зале есть экраны с наушниками, которые позволяют послушать короткие интервью сотрудников музея-заповедника и узнать, чем болеет белокаменная кладка, о чем могут рассказать монеты, как отличаются друг от друга колокола и так далее. Это на случай, если вы поленились взять с собой аудиогид или записаться на экскурсию. Все эти средства делают выставку не собранием предметов, а окном в целую область истории (искусства и просто истории). Если кратко: как же всё это красиво!



Дягилев. Генеральная репетиция (до 12 марта 2023)

Здесь меня больше всего интересовали постановки после 1917 года. Первые Русские сезоны неплохо были подсвечены на выставках того же Бакста, например. А вот период двадцатых-тридцатых, когда над оформлением активно работали Ларионов и Гончарова, как-то прошел мимо меня. И уж на выставке я вволю налюбовалась на их эскизы костюмов и декораций. Больше всего понравился, пожалуй, Золотой петушок в оформлении Натальи Гончаровой.



Особенно интересно мысленно совмещать проход по эскизам костюмов “баб”, “свах” и “царевен” с проходом по этнографическому музею. Очень любопытное преломление, и далеко не все причудливые формы результат переосмысления художников, и в народных костюмах всякое случается. Глянуть хотя бы на эти жемчужные головные уборы русского севера.

Видео Третьяковской галереи с прогулкой по выставке

музеи

Previous post Next post
Up