Тут в процессе трепа на авиационные темы сформулировалась интересная тактическая задачка: вы находитесь в TMA, в зоне ожидания, в середине большой "стопки", и вдруг TCAS начинает вопить: Descend Descend! Ваши действия?
Выглядит логично, но смотря что он будет верещать после сброса этих 200 футов, этак можно и эффект домино под собой спровоцировать, то-то дисп обхохочется.
Перепостил вопрос в паре локальных тусовок. В одной почти выпускник ГА заявил, что вотпрям так RA без предварительного TA быть не может и приложил картинку с caution/warning/collision area. В другой сказали "выполнять RA, а то мало ли кто-то вдруг реально в тебя снижается". Ещё показали ICAO 8168 3.2 пункт c) примерно на страницах III-3-3-1 .. -2.
Привет! Я бы все таки выполнял команду TCAS. Аккуратно, держа тангаж точно на границе красного сектора, но все же выполнял. В наше время все таки «стандартизация» правил и процессов для всех в авиации имеет явно больше плюсов, чем минусов, поэтому придумывать резко правила «от себя под ситуацию» не стоит... Кто его знает почему на вас верхний самолёт полез, может на него сверху кто-то тоже «падает» и ему тоже надо куда-то деваться? А диспетчер с самолетами как-то разрушится, например даст команду одновременно всем развернуться на какой-то курс и этажерка сама собой разойдётся на параллельно летящие самолёты... У меня такое как-то было, сработало хорошо. Единственное что если уже точно стало понятно, где тот самолёт, направление полёта, то тогда уже может быть попробовать аккуратно сманеврировать в сторону, там глядишь и TCAS успокоится. Ну это из разряда «я так думаю...»
На англоязычном пилотском форуме тоже ответили именно про границу красного сектора, и еще с небольшим добавлением: начиная с версии 7.1 TCAS умеет говорить "Level off, level off" и уведет как раз на 500 футов, так что цепной реакции по всему холду произойти не должно.
С другой стороны, ситуация действительно бьет по нервам: другой коллега рассказал, что британская диспетчерская служба на одном из семинаров по безопасности в Суонвике лет 10 назад показывала запись с диспетчерского радиолокатора, когда TCAS сработал в одной из зон ожидания EGLL. Вся этажерка распалась в считанные секунды, самолеты разбегались как тараканы, уходя на круговые орбиты в наружную сторону от холда.
Comments 6
Reply
Reply
Reply
В одной почти выпускник ГА заявил, что вотпрям так RA без предварительного TA быть не может и приложил картинку с caution/warning/collision area.
В другой сказали "выполнять RA, а то мало ли кто-то вдруг реально в тебя снижается".
Ещё показали ICAO 8168 3.2 пункт c) примерно на страницах III-3-3-1 .. -2.
Reply
Кто его знает почему на вас верхний самолёт полез, может на него сверху кто-то тоже «падает» и ему тоже надо куда-то деваться?
А диспетчер с самолетами как-то разрушится, например даст команду одновременно всем развернуться на какой-то курс и этажерка сама собой разойдётся на параллельно летящие самолёты... У меня такое как-то было, сработало хорошо.
Единственное что если уже точно стало понятно, где тот самолёт, направление полёта, то тогда уже может быть попробовать аккуратно сманеврировать в сторону, там глядишь и TCAS успокоится.
Ну это из разряда «я так думаю...»
Reply
С другой стороны, ситуация действительно бьет по нервам: другой коллега рассказал, что британская диспетчерская служба на одном из семинаров по безопасности в Суонвике лет 10 назад показывала запись с диспетчерского радиолокатора, когда TCAS сработал в одной из зон ожидания EGLL. Вся этажерка распалась в считанные секунды, самолеты разбегались как тараканы, уходя на круговые орбиты в наружную сторону от холда.
Reply
Leave a comment