Тактическая задачка про TCAS

Sep 20, 2021 12:40

Тут в процессе трепа на авиационные темы сформулировалась интересная тактическая задачка: вы находитесь в TMA, в зоне ожидания, в середине большой "стопки", и вдруг TCAS начинает вопить: Descend Descend! Ваши действия?

мой вариант )

Leave a comment

Comments 6

fafparalon September 20 2021, 13:19:52 UTC
Ну ты бы ещё посложнее задал вопросик... Я думал сейчас спросишь сколько кабелей подсоединено к антенне....

Reply


dyasya September 20 2021, 14:40:37 UTC
Выглядит логично, но смотря что он будет верещать после сброса этих 200 футов, этак можно и эффект домино под собой спровоцировать, то-то дисп обхохочется.

Reply

ultranomad September 20 2021, 14:45:25 UTC
Идея ограничиться сбросом всего 200 футов (а не больше) как раз специально для того, чтобы у нижелетящих не заверещало.

Reply

dyasya September 21 2021, 13:26:51 UTC
Перепостил вопрос в паре локальных тусовок.
В одной почти выпускник ГА заявил, что вотпрям так RA без предварительного TA быть не может и приложил картинку с caution/warning/collision area.
В другой сказали "выполнять RA, а то мало ли кто-то вдруг реально в тебя снижается".
Ещё показали ICAO 8168 3.2 пункт c) примерно на страницах III-3-3-1 .. -2.

Reply


flying_elk September 23 2021, 19:02:19 UTC
Привет! Я бы все таки выполнял команду TCAS. Аккуратно, держа тангаж точно на границе красного сектора, но все же выполнял. В наше время все таки «стандартизация» правил и процессов для всех в авиации имеет явно больше плюсов, чем минусов, поэтому придумывать резко правила «от себя под ситуацию» не стоит...
Кто его знает почему на вас верхний самолёт полез, может на него сверху кто-то тоже «падает» и ему тоже надо куда-то деваться?
А диспетчер с самолетами как-то разрушится, например даст команду одновременно всем развернуться на какой-то курс и этажерка сама собой разойдётся на параллельно летящие самолёты... У меня такое как-то было, сработало хорошо.
Единственное что если уже точно стало понятно, где тот самолёт, направление полёта, то тогда уже может быть попробовать аккуратно сманеврировать в сторону, там глядишь и TCAS успокоится.
Ну это из разряда «я так думаю...»

Reply

ultranomad September 23 2021, 19:22:58 UTC
На англоязычном пилотском форуме тоже ответили именно про границу красного сектора, и еще с небольшим добавлением: начиная с версии 7.1 TCAS умеет говорить "Level off, level off" и уведет как раз на 500 футов, так что цепной реакции по всему холду произойти не должно.

С другой стороны, ситуация действительно бьет по нервам: другой коллега рассказал, что британская диспетчерская служба на одном из семинаров по безопасности в Суонвике лет 10 назад показывала запись с диспетчерского радиолокатора, когда TCAS сработал в одной из зон ожидания EGLL. Вся этажерка распалась в считанные секунды, самолеты разбегались как тараканы, уходя на круговые орбиты в наружную сторону от холда.

Reply


Leave a comment

Up