Истина как оружие

May 14, 2014 21:27



"Не в силе Бог, но в правде. Вспомним Псалмопевца и его слова: "Иные - колесницами, иные - конями, а мы именем Господа, Бога нашего, хвалимся. Они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо."
князь Александр, 1240 г.
 
Многие философские школы, к примеру, древнейшие индийские, видят в основе устройства нашего мира отсутствие случайности и признают причинно-следственную взаимосвязь всех событий. Согласно этому вселенскому причинно-следственному закону судьбу человека определяют его собственные действия.
С православной точки зрения, человек состоит из плотской и духовной частей. Плотская часть живет по законам материального мира, духовная - «не от мира сего». Чем более в человеке преобладает плотская часть, тем больше человек подчинен земным причинно-следственным законам, понимаемыми оккультистами как «карма» и влиянию таким внешним воздействиям, как магия или астрология. Чем более преобладает в человеке духовная часть, определяемая как связь человека с Творцом - тем менее он зависим от всего этого.
В Православии человек как образ Божий стоит выше материального мира вместе взятого, человек больше Вселенной, которая создана для человека.
Соответственно, реакция окружающего мира на человека или даже сообщество, целый народ, не является случайной, а является следствием их собственного духовного состояния и зависит от того, насколько оно соответствует Промыслу Божию и тем условиям, на которых устроен наш мир.
Вся человеческая история говорит о том, что дух определяет себе материальную форму и выражается в ней, а не наоборот. От внутреннего, духовного состояния зависят все остальные, внешние стороны жизни. «Царство Божие внутри вас» - так говорит Христос. Соответственно, и смыслом миссии Христа в мире являлось не изменение внешних условий жизни человека - построение справедливого общества и обеспечение сытой жизни. Бог не пришел на землю в качестве царя, императора, не изменил общественный строй и не сделал законы более справедливыми, ибо все это вторично. Христос пришел, чтобы изменить самое главное - внутреннее состояние человека. Поэтому основной задачей и главным смыслом существования Церкви, как Тела Христова, является не политическая борьба, цели христианства намного более сложные и труднодостижимые - это в первую очередь изменение внутреннего состояния человека. И только внутреннее духовное состояние человека и общества материализуется в виде соответствующего общественного устройства, проявляется в его способности к развитию и самосовершенствованию, в справедливости существующих экономических отношений, в уровне коррупции, в уровне демографии, и т.д.

В 20 веке две мировые супердержавы были построены в обществах-антагонистах - тоталитарный социализм с одной стороны, и либеральный капитализм с другой.



Две эти супердержавы были достойны друг друга. Это говорит о том, что их успехи зависели не столько от общественного строя, сколько от конкретных исполнителей и управленцев на всех уровнях. Это говорит о том, что социальные теории и концепции, национализм, интернационализм, демократия, тоталитаризм, коммунизм, капитализм и прочее  - не имеют основополагающего значения для жизнеспособности народа и государства. Всё решают только управленческие кадры.


Лучшие кадры для Сталина готовились в основной массе в православном государстве - Королев, Курчатов, Иоффе, Капица, Тамм, Туполев, Поликарпов, Сикорский, Вавилов, Флоренский, Шухов, Зворыкин, Федоров, Дегтярев, Микулин, Климов, Швецов, Сухой, Миль, Камов, Лавочкин и тысячи других великих инженеров и ученых учились в старой системе образования, заканчивали может уже и в советское время, но созданные царизмом университеты и кафедры.
Сталин получил население, рожденное в Православном государстве, в которой, можно допустить, что так называемая высшая часть общества была разложена нигилизмом, безбожием и прочими либеральными западными идеями, остальные 80% населения были воспитаны в православной культуре. Причем, одним из представителей этих либералов был и сам Сталин.
В период революции и гражданской войны прежняя элита общества была уничтожена, но народ в основной массе сохранил высокие морально-нравственные принципы. Как не Сталин лично стрелял в Бухарина, так и не из-за запрета Сталина население не стремилось бежать в публичные дома и ночные клубы. Такова была мораль в обществе, рожденном еще в православном монархическом государстве.
Что сделал либерал Сталин со своими последователями у власти?
Он попытался уничтожить самое ценное, что есть у русского народа - Православную Церковь, которая веками формировала моральные устои, заменив Православие пропагандой атеизма и богоборчества. Перед войной от всей Церкви оставалось на свободе только 4 епископа, а целые области не имели ни одного действующего храма. Называть изменение отношения Сталина к Церкви во время войны её возрождением нельзя, открытое исповедание Христа и после войны ставило крест на нормальной жизни любого человека. Такое государство не имело будущего.
Сталинские либеральные реформы привели к тому, что постепенно мораль советского общества по мере смены поколений падала, что в итоге и повлекло катастрофу конца 80 годов, когда целью жизни советских трудящихся была автомашина, дача и прочие чисто материальные ценности. Это было созданное Сталиным общество с материалистической моралью, кардинально отличающееся от общества, рожденного при православном царе.
В конечном итоге государство была разрушено, население оказалось на грани нищеты, русский народ оказался самым разделенным народом мира. Это же самое ждет и западную цивилизацию, отказавшуюся от христианских основ.
И, как ни странно это звучит, при ельцинско-путинских либералах, разрушающих экономику государства последние два десятка лет, тем не менее, появилась надежда на возрождение. Потому как, возможно и в угоду политике, они допустили восстановление Церкви - единственной силы, способной воспитать духовно здорового человека. Только такой народ имеет надежду на будущее.
У современной Европы и США будущего уже нет.
Есть обоснованное мнение, что большевистская катастрофа в России 20 века спасла русский народ от дехристианизации, которой заражен сейчас западный мир.
"Часто Господь выдергивает у нас дорогу из под ног, потому что Он знает, что эта дорога ведет в пропасть. Убежден, что то, что произошло с нами в 1917 году - произошло по Промыслу Божию, и наверно, именно это и понимал Государь, когда отрекался от престола.
Есть пример, какой могла бы быть Российская Империя, если бы не коммунисты - Финляндия, Великое Княжество Финское. Все хорошо в Финляндии, высокий уровень жизни, но в смысле духовном - тундра. Настоящий материализм был не в СССР, а в западных странах, когда людей не интересует ничего, кроме распродаж товаров подешевле. И почему то Господь не захотел, чтобы Россия шла путем, которым в 20 веке прошли все остальные западные страны, ибо этот путь оказался путем радикальной дехристианизации".
(с) отец Андрей (Кураев)

Известна история 7 века, когда в Византийской империи пришел к власти узурпатор Фока. Благочестивый император Маврикий был убит, у него на глазах жестоко убили всю его семью и детей. Новый император постоянными репрессиями уничтожил лучшую часть византийского общества и привел страну в упадок. Один святой молился по этому поводу: «Господи, почему благочестивый император был лишен власти, и она оказалась у нечестивого?». И ответ был дан: «Искал худшего - не нашел».


Портрет Императора Фоки на византийской монете, 7 век.

Эта история перекликается с Россией 19 века, духовному состоянию которой дал приговор святитель Феофан Затворник в 1880-х гг: "Через поколение, много через два, иссякнет наше Православие".
"Пршло полтора поколения после пророческих слов святителя Феофана и наступил 1917 год. Как корова языком слизнула все то благолепие ,которое не было основано на камне правильной христианской жизни. Вопрос .о котором в 16 веке начался серъезный спор, был ,кажется, закончен. "История, - говорил Цицерон, -лучшая учительница". Он прав. История еще раз показала ,что Божественный Промысл действует всегда применительно к нашему духовному состоянию". - http://www.zavet.ru/obs/ts/osipov.htm
Достаточно вспомнить падение Византии в 1453 году после предательства Православия и униатства с католиками на Флорентийском соборе 1439 года. Поразительный факт - единственная католическая литургия в Святой Софии была проведена в ночь перед последним штурмом города. На следующий день величайшее государство всех времен, тысячелетняя Ромейская Империя прекратила свое существование, а новым всемирным оплотом Православия с 15 века стало Русское государство.
Первое точно датированное документальное упоминание наименования Русь в мировой истории - 9 век (839 г, Бертинские анналы). Языческое русское государство на славянских землях насчитывает около ста лет, причем до Крещения Руси, когда поляне воевали с древлянами в 100 км от Киева, а русы брали дань с полян, никакого единого русского народа не существовало. С 10 века начинается распространение христианства и начинается создание русской нации. Только в Русской Правде Ярослава Мудрого славяне были уравнены в правах с русами. Тем не менее, в народной среде двоеверие существовало вплоть до татарского нашествия. Становление Руси как в полной мере христианской страны произошло только во время татарского ига.

Что представляло из себя русское государство ко времени падения Второго Рима, после которого оно осталось единственным православным государством в мире?
"Ядро русской государственности к концу 15 столетия имело около 2 миллионов населения и около 50 тысяч квадратных километров территории. Оно было расположено в самом глухом углу тогдашнего мира, было изолировано от всех культурных центров, но открыто всем нашествиям с севера (шведы), с запада (Польша), с востока и юга (татары и турки). Эти нашествия систематически, в среднем приблизительно раз в пятьдесят лет, сжигали все на своем пути, в том числе и столицу. Оно не имело никаких сырьевых ресурсов, кроме леса и мехов, даже и хлеба своего не хватало. Оно владело истоками рек, которые никуда не вели, не имело доступа ни к одному морю, если не считать Белого, и по всем геополитическим предпосылкам не имело никаких шансов сохранить свое государственное бытие.
В течение приблизительно 400 лет это "ядро" расширило свою территорию в 400 раз - от 50 000 до 20 000 000 квадратных километров.
И если в 1480 году население Царства Московского составляло около 6% населения Австрии, Англии, Германии, Испании, Италии и Франции, вместе взятых, то перед Первой мировой войной Российская Империя имела около 190 миллионов населения, из них около 130 миллионов русского, против 260 миллионов населения перечисленных шести великих держав Европы - вместе взятых.
Без революции 1917 года население Российской Империи превышало бы население этих держав."
(с) Иван Солоневич, "Народная монархия"

Причина такого преображения - осмысление себя Третьим Римом после падения Константинополя, а значит наследником всемирной православной империи.


«Церковь Воинствующая» («Благословенно воинство Небесного Царя»), 1550-е гг., Успенский Собор, Москва, Кремль

Икона «Церковь Воинствующая» - один из символов Святой Руси, показывающий религиозный и исторический смысл бытия России на Земле. Создатель иконы показывает, что Русь осознала духовный смысл своего земного существования и цель своего исторического развития как устроение Царствия Небесного, служение Церкви Христовой.

Икона создавалась Иоанном IV для Успенского собора Московского Кремля, главного храма Московского государства, где было выполнено и установлено царское молебное место. Некогда подобное молебное место находилось в главном соборе Византийской империи - Святой Софии в Константинополе. На него восходил Император после свершения над ним Таинства Миропомазания при Священном венчании на царство. Икона составляла с Царским местом единый идеологический и культурный комплекс. Расположенная вблизи Царского места, она во время Богослужения всегда была доступна взору Русского Царя - Помазанника Божиего.
Символика иконы служила совсем не для вспоминания о величайшей победе Государя, взятии Казани, а для ежедневного напоминания Помазаннику Божиему о его обязанности защищать Церковь Христову и служить защитником православных во всем мире и во всех народах. Эта миссия иллюстрируется изображенным на иконе исходом Церкви земной, воинствующей, т.е. всех верующих во Христа, из Града обреченного в Новый, небесный Иерусалим.
Третий Рим - не национальное, а наднациональное государство, царь Третьего Рима - царь всех православных христиан.



Венчание на царство Государя Императора Александра II, 1856 год, Успенский Собор, Москва, Кремль

«Богу угодно вверять сохранение истин Откровения, необходимых для спасения людей, отдельным народам и царствам, избранным Им Самим по неведомым человеческому разуму причинам.
В ветхозаветные времена такое служение было вверено Израилю. В новозаветной истории оно последовательно вверялось трем царствам. Первоначально служение принял Рим - столица мира времен первохристианства. Отпав в ересь латинства, он был отстранен от служения, преемственно дарованного православному Константинополю - "второму Риму" средних веков. Покусившись из-за корыстных политических расчетов на чистоту хранимой веры, согласившись на унию с еретиками-католиками (на Флорентийском соборе 1439 года), Византия утратила дар служения, перешедший к "третьему Риму" последних времен - к Москве, столице Русского Православного царства.
Русскому народу определено хранить истины православия "до скончания века" - второго и славного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. В этом смысл его существования, этому должны быть подчинены все его устремления и силы.»
(с) митрополит Иоанн (Снычев)

Архангельский Собор Московского Кремля, царская усыпальница, в которой покоятся Дмитрий Донской и Михаил Черниговский - Собор святого Архистратига Михаила, главы святого воинства Ангелов и Архангелов, небесного покровителя Церкви Воинствующей.


Гробницы Великих Князей Московских и государей Всея Руси Василия III, Ивана III Великого, Василия II - первых государей Третьего Рима.
Архангельский Собор, Москва, Кремль.

Старец Филофей, Послание Великому князю Василию: "Тот, кто от вышней и от всемогущей, все в себе содержащей, десницы Божьей, которой цари царствуют и которой великие славятся и могучие возвещают праведность твою, пресветлейшего и высокопрестольнейшего государя великого князя, православного христианского царя и владыки всех, держащему бразды святых Божьих престолов, святой вселенской соборной апостольской церкви пречистой Богородицы, честного и славного ее Успения, кто вместо римского и константинопольского владык воссиял, - ибо старого Рима церковь пала по неверию ереси Аполлинария, второго же Рима, Константинова града, церковные двери внуки агарян секирами и топорами рассекли, а эта теперь же третьего, нового Рима, державного твоего царства святая соборная апостольская церковь во всех концах вселенной в православной христианской вере по всей поднебесной больше солнца светится, - так пусть знает твоя державность, благочестивый царь, что все православные царства христианской веры сошлись в едином твоем царстве: один ты во всей поднебесной христианам царь."



Храм Покрова на Нерли - в честь явления Божией Матери в Константинополе в 910г. и спасения Второго Рима, христиан, от нашествия русских варваров-язычников.

Нет в Церкви Воинствующей разделения по нациям и народам. Хочешь быть русским и послужить России - преклони голову перед Церковью. "Кто будет исполнять волю Божию, тот мне брат, и сестра, и матерь".
Именно поэтому русскими себя справедливо всегда считали все православные, знающие русский язык - пермяки, карелы, мордва, удмурты, коми-зыряне, ингерманландцы, алтайцы, православные чечены, татары и башкиры, якуты, ханты-манси, чукчи, вепсы, марийцы, подобно тому как в древности русскими стали поляне с вятичами и кривичами, чудь, мурома, меря, новгородские словене или кыпчаки с черкесами (будущие украинцы).Историческая Россия - прежде всего царство православных христиан, прямой и единственный наследник православной всемирной Римской Империи.
В этом смысл известных слов Иоанна Кронштадтского - "перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский". Если забудет - до конца осуществятся пророчества начала прошлого века: "Безумны ,жалки интеллигенты наши ,по своему легомыслию утратившие веру отцов - опору жизни нашей во всех скорбях и бедах. Знайте, безумцы, если благодаря вам Россия отступит от Бога ,унее отымется царь и она будет раздроблена в конце концов на множество осколков. И придет тогда время антихриста. Если Россия не очистится от множества плевел ,то она опустеет ,как многие древние царства и города ,стертые с лица земли правосудием Божиим за отступление от веры." (св. Иоанн Кронштадтский).

Православное понимание отрицает какие-либо революции с целью изменения окружающего мира без изменения внутреннего состояния человека. Никакая самая идеальная власть не сделает за человека то, что должен делать он сам. Нет в христианстве "ни раба, ни свободного", не имеют значения для спасения социальное положение или общественно-политический строй. Известно, что Игнатий Брянчанинов выступал против отмены в России крепостного права в 1861 году, и это совсем не значит, что он сегодня занимал бы точно такую же позицию. Точно также, то, что святые отцы говорили о богоносности монархического строя, совсем не означает, что сегодня они говорили бы о демоническом конституционном строе Российской Федерации и призывали бы немедленно изменить его в первую очередь. Не в этом главное.
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» - говорит апостол.
Корень зла не в капиталистах, коммунистах, демократах, кавказцах или жидомасонах, а в нас самих.
Бороться с врагами веры, народа и отечества необходимо всеми способами, но нельзя считать эту борьбу саму по себе главной целью жизни. Мнение, что таким образом можно изменить окружающий мир -  либеральная утопия.

Что такое либерализм с духовной точки зрения?
Это борьба за освобождение от внешних трудностей, мешающих счастливой и комфортной земной жизни. Либералами в широком смысле являются и демократы, и коммунисты, и националисты. В православном понимании это называется побегом от своего Креста. Ни к чему хорошему для христианина это не приводит.
Антипод либерализма, консерватизм, это борьба не с внешними трудностями, а преобразование самого себя, изменение прежде всего своего внутреннего человека, несение своего Креста. Это православная идеология, заключающаяся в мысли, что "с Креста не сходят, с него снимают".
Смысл человеческого существования - изменение самого себя, это оружие намного более эффективное.



"Мы никогда не выйдем из кризисов, пока мы не изменим человека. Церковь говорит об этом на протяжении последних 25-ти лет так громко, что громче говорить невозможно. И не нужно охать и ахать, когда вдруг общество наше вздыбливается очередными конфликтами - не только мирными, но, как мы знаем, и кровавыми. Не нужно сетовать на неправильность ведения дел в государстве, когда именно от сердца человеческого исходят злые помыслы, реализующиеся в коррупции, в преступности, в бездушном отношении чиновников, в высочайшем градусе конфликтности и конкурентности в отношениях между людьми. И в эту круговерть неправды вовлечены все - великие и слабые, сильные и немощные. Не может быть справедливого устроения жизни без устроения человеческой души. Давайте запомним это как величайшую аксиому." (с)
Previous post Next post
Up