Чего ты хочешь?

Nov 27, 2018 11:42

А что, друзья, есть тут кто еще, у кого сложности с ответом на вопрос в заголовке ( Read more... )

стая товарищей, психо, вопрос вопросов

Leave a comment

Comments 47

sortrava November 27 2018, 12:32:16 UTC

Что поесть и что поделать в текущий момент - у меня ок. Но однажды я оказалась в компании, где играли в игру - расскажи факт о себе по кругу и компания была сплошь из творческих личностей, сыпавших небанальными и особенными фактами и фактиками. Я думала я кончусь там. Меня утешали и подбадривали из серии "ну что-нибудь расскажи" ааааааа. Дело было перед нг и новый год я торжественно объявила годом самопознания) и усиленно скребла по сусекам. Мне кажется, кстати, это работает, все эти тетрадочки и списки

Reply

una_ferret December 4 2018, 11:23:49 UTC
привет :)
Я люблю тетрадочки и списки, но с некоторых пор не доверяю им. Напишешь так список, а потом нифига из него не сделано - вывод: я как-то не так воспринимаю свою жизнь, не вижу ее, раз пишу какие-то несбыточные вещи.
Больше всего я сейчас люблю ежедневник с фактологией. Вот уже 7 лет завожу себе маленький обычный, где тупо пишу кратко, что за день было, куда ездила, с кем говорила. И только лет через 5 по этим дневникам начала учиться соразмерять свое фактическое время и фактические силы, и то, как я себе это представляю в голове под давлением мысли, что я "должна" сделать, если я "здоровый и ценный участник социума". Тоже, в общем, с тех пор у меня год самопознания. Выражается, в основном, в отсечении всякой фигни, в том числе в отсечении стремления к небанальным фактам в биографии.

Reply

sortrava December 6 2018, 15:49:01 UTC
Привет, я Ксения! (это был мой первый коммент тут, поэтому представляюсь) Можно на ты, да?
Отсечение небанальных фактов в биографии - да, понимаю) мне хочется чтобы они оставались, но при этом шли изнутри, а не под напором необходимости быть оригинальным, отследить это нелегко порой

Reply

una_ferret December 13 2018, 10:34:03 UTC
Привет. Конечно на "ты" :)
да, я тоже про отсечение именно спровоцированного под давлением извне.

Reply


lionkingst91 November 27 2018, 12:41:49 UTC
*лучи поддержки*
Всю жизнь такая проблема в большей или меньшей степени...

Reply

una_ferret December 4 2018, 11:24:49 UTC
спасибо

Reply


sasha_danilenko November 27 2018, 12:42:00 UTC
о, да, понимаю тебя.
Я много что понимаю про себя, и даже много что хочу, но как только мне надо об этом рассказать или как-то проявить в компании, я теряюсь, начинаю юлить, подстраиваться и уже ничего не хочу. Если мои желания противоречат каким-то общепринятым идеям, желаниям близких людей или еще что-то такое, то они тоже как-то сразу теряются. В общем, ужас. Работаю над собой последний год.
Мой терапевт мне рекомендовала фильм "Сбежавшая невеста" с Джулией Робертс. Фильм так себе, но вопрос остается.

Reply

una_ferret December 4 2018, 11:27:41 UTC
Вот, вот я ровно об этой неспособности сказать и выразить, да и осознать. И о том, что всё это завязано на отношения с людьми и на представление о себе внутри этих контекстов (принадлежность к группе, страх это потерять). "Невесту", кстати, кажется, не смотрела. И даже за компанию поставлю ее в список семейных просмотров :)

Reply


rioman November 27 2018, 12:45:54 UTC
Не скажу, что прямо проблема, но выбираю долго :)
А проблема - ответить на вопрос "Как дела?"

Reply

una_ferret December 4 2018, 11:32:48 UTC
Как дела? - это ж тоже про отношения твои со спрашивающим. Одному ответишь "нормально", другому, что "работа-дом, в отпуск вот съездил", а третьему, что "прямо сейчас уже два дня лежишь лицом в стену и полная жопа".
Жизнь плоха, когда нет третьих отношений, и нет возможности равно поделиться страданием или вот выразить желание. И это не столько от отсутствия вокруг подходящих людей, сколько от способности реципиента вступать в такие близкие отношения и проявлять себя в них, а не сливаться за бетонной стеной общего "мне норм, я сделаю, как вам надо" (только при этом внутри буду испытывать зачастую неосознаваемый конфликт, от которого меня будет колбасить, и вас колбасить будет опосредованно, а когда-нибудь и рванет).

Reply

rioman December 4 2018, 12:06:39 UTC
Нет, "нормально" ответить - не проблема, проблема подробнее расписать :)
Я не очень понял, что ты имеешь в виду под "третьими отношениями".

Reply

una_ferret December 4 2018, 14:17:10 UTC
Третьи отношения в моем примере (где одному скажешь то, другому это) - это достаточно близкие и доверительные отношения, чтобы сходу поделиться со спрашивающим своим внутренним состоянием, страхами, желаниями. Во втором случае, где про отпуск, там общение через витрину внешнюю, без демонстрации своих чувств и эмоций. А первое "всё норм" практически равно "ты кто такой и зачем пришел? Что тебе от меня надо? Я тебя не знаю."

Reply


decart November 27 2018, 14:30:53 UTC
Да, такая проблема тоже в каком-то виде есть.
Да, с возрастом становится лучше. Но и сами вопросы "чего бы тебе хотелось" сильно меняются. "Чего бы тебе хотелось от жизни, пока она еще не кончилась?" "Чего бы тебе хотелось сегодня?" "Что сделает меня счастливым?" и пр.
Нарабатывать практику. Желание штука иррациональная. За желания отвечает наш внутренний ребенок, его нужно иногда выпускать порезвиться.

Reply

una_ferret December 4 2018, 11:42:08 UTC
Групповая терапия получается у меня тут :)

Да-да, вот про счастье. Я там выше девчонкам написала, что подорвано доверие к себе, и всё время есть сомнение: это _я_ правда думаю, что это сделает меня счастливой, или это должно делать всех счастливыми по мнению извне, и мне просто побыстрее надо себя починить и влиться в общую канву и никого не раздражать своим нытьем?

Я этим "внутренним ребенком" проела мозги всему своему окружению, мне кажется, еще на заре юности))) чтоб, мол, выпускали, и не держали взаперти. Тогда мне казалось, что я как раз как-то выпускаю и резвлюсь (хотя, хз, может, так и было), а сейчас мне кажется, что моего ребенка тогда вертело нещадно, и он только ручки тянул и плакал направо и налево, мол, тятя-тятя, возьми меня, мне это страшно важно, но почему-то мне этого всегда мало, потому что дыра где-то в другом месте.

Reply

decart December 4 2018, 16:45:54 UTC
Про внутреннего ребенка, я немного (или совсем) о другом.
Я сейчас не про порезвиться, а про мотивацию и хотелки. Сама по себе рациональная часть личности не занимается хотением. Она ищет пути и способы достижения целей которые перед ней поставлены.
Вопрос в том кто и как ставит цели.
Если говорить своему внутреннему ребенку "ты иди побегай порезвись пока мы тут важные вопросы решаем", то так ничего хорошего не выйдет.
Стоит позвать его за стол и спросить "детка, чего ты больше всего хочешь?" Именно его, и никого другого. Желания других людей до тебя так или иначе доведут, а вот свои выяснить непросто, но очень желательно.

Reply


Leave a comment

Up