Time to shake this baby up ril kuik
FKA twigs происходит из Британии и совершает путешествие в мир R'n'B, жанра, который я люблю и уважаю, но пока еще только учусь полностью понимать. На сегодняшний день хип-хоп и стоящие возле него жанры, включая данный, фактически вытеснили рок с пьедестала, практически полностью слившись с поп-музыкой в единое целое. В то время как поп-артисты инкорпорируют хип-хоп элементы в свою музыку с большим удовольствием, сами хип-хопперы, в свою очередь, с радостью готовы запрыгнуть на поп сцену. За примерами далеко ходить не нужно - Ники Минаж, скорее из-за провокации чем чего бы то ни было - сегодня является поп певицей, хотя скорее является хип-хоппером.
Однако, с растущей популярностью странности и шизоидности в массовой культуре, зрители и слушатели не просто готовы, а откровенно ждут, что поп-музыка будет активно тестировать их представления о нормальности. Чтобы удовлетворить такую потребность, артисты обращаются к самому известному источнику batshit insane ideas - горячо любимой мною Бьорк, и данная артиска не является из этой тенденции исключением.
Многие в интернете называют twigs чем-то вроде новой Бьорк, что провоцирует ярые споры о артистической ценности работ обоих певиц и что заставило меня обратить на данный субъект внимание. На мой взгляд, сравнение просто недопустимо - в то время, как старушка Бьо по-прежнему может тащить треки лишь только на своем вокале (а при должных инстрементах песня превращается в сущий оргазм), twigs звучит пресно и, что служит добивающим фактором, неоригинально. И я не говорю, что это ужасная музыка, возможно, я избалован и должен придерживаться мощнейших мира сего ради ушного удовлетворения, но учитывая весь тот хайп, который сообщество образовало вокруг барышни, я чувствую себя серьезно обманутым. Нету ни серьезного эмоционального крюка, но интересного резонанса между вокалом и инструментами, да и все свои способности певица преподносит слишком рано, из-за чего песни скоро начинают звучать однообразно. Слушая эти песни, в голове крутиться вопрос - почему бы не пойти и послушать Little Dragon? Я признаю, та группа является моим личным грехопадением и скорее всего будет позабыта, когда волна хип-хопа сойдет на нет, но у них, в отличие от этого исполнителя, было довольно интересное и необычное звучание, которое едва ли можно встретить еще где-то, если можно вообще.
Даже если вспомнить, что twigs является скорее танцором, чем певицей, легче не становится. В музыкальных видео, где влияние Бьорк также неоспоримо, певица остается неподвижной большую часть времени, а когда танцует, не демонстрирует никакой интересной хореографии.
Ее две LP я, к сожалению, порекомендовать никому не могу.
Еще одно оверхайпнутое разочарование, на мой взгляд. Альбом в этом году мало того, что едва ли отличается от первого, концепт всей этой музыки в целом слаб, также не оригинален и слишком сильно опирается на визуальный ряд. Если коротко, Эми (да, я так ее называю) сильно косит под Милен Фармер, слава богу хоть по-французски не поет. У нее нет выдающихся вокальных данных, ее эмбиент-электроник-трип-хоп инструменты сливаются в единый поток того, что я могу охарактеризовать лишь как зеленый чай с сахаром и лимоном - тебе приятно его пить, но после все равно захочется стакан чистой питьевой воды.
Если обратиться к видео, то в них обычно можно найти очень красивые и качественные пейзажи, но когда Эми сама пытается добавить туда своего артистизма, выходит скорее претенциозно, чем интересно. Она танцует, завернувшись... в полиэтилен (окееей...), опять же, едва ли с какой бы то ни было хореографией, и, наверное, это слишком низкое замечание, но она не то чтобы прям красива, чтобы так откровенно красоваться. В конце концов, между музыкой и видео нету толковой синергии, или, по крайней мере, мне не удается ее обнаружить, а уж этого я жду обязательно, если артист отправляется в страну мультимедийного искусства.
Музыка Ани Кларк во всех смыслах является индюшной, или являлась до этого года. Свои песни она собирала в Garage Band и имела странное понимание собственного стиля, используя довольно-таки сахарный вокал вместе с откровенно гранжевой стилистикой. Однако, стоило ей выйти вместе со скоропостижно выжившими членами Нирваны спеть их же песен, как стало ясно, что целиком гранж она просто не вынесет. Увы.
Странным образом этой певице удается продвинуться чуть выше предыдущих исполнительниц на моей личной шкале качества, настолько, что, я бы сказал, что здесь есть что послушать. Наилучшее, что есть в карьере этой женщины, на мой взгляд, сосредоточилось на альбоме Actor, где приятные струнные отлично комбинируются с ее вокалом, однако она всегда готова зарядить трешачку если вам вдруг покажется, что это слишком неоригинально. Наиболее прелестно это выражено в песнях Laughing with a mouth of Blood и Marrow, здоровски идущих рядышком. Однако, когда она пытается изобразить классические гранжевые тропы, инструментальные соло или даже необычную структуру песни или мелодии,у нее либо не хватает способностей, либо упорства довести дело до конца, из-за чего многие песни, даже если они имеют весьма многообещающее начало, скоро превращаются в атональную кашу.
Видео стоит заценить хотя бы ради самой Анны, потому что, хоть она и старше меня на доброе десятилетие, я считаю себя вправе заявить, она невероятно красива. Иногда есть интересные идеи для интерпретации текстов, но большую часть материала вы скорее всего будете сравнивать со старым эфиром MTV. В этом сезоне у нее появилась манера маниакально смотреть в одну точку, иногда безо всякого выражения на лице, и, хотя изначально выглядит интересно, быстро сходит на нет.
Я начал недавно и, скорее всего, скоро вовсе прекращу ее слушать.
Из-за утечки в Ирландском айтюнзе, Бьорк бросила новый альбом нам на съедение раньше ожиданного, и это прекрасно. После темной ночи хайпа и воплей необразованных относительно вышеуказанных певиц старушка взошла как солнце и показала, что в мире музыки рядом с ней все просто мелкие пресмыкающиеся.
Сочетая в своей уже типичной манере электронику со струнными, правда, в этот раз эксклюзивно, Бьорк не делает ничего нового, оставаясь в очень знакомой и комфортной для себя и фанатов зоне. Кто-то посерчает, но требовать от нее постоянной инновации нельзя.
Вместо эволюции формы перед нами эволюция содержания. На протяжении предыдущих альбомов Бьорк рассказывала историю по большей части свою, но таким образом, что на ее слова любой мог проэцировать свои личные переживания. Теперь мы достигаем серьезного переломного момента, новая история стала гораздо более личной, серьезной и темной. Все вращается вокруг одного эпизода - в 2013 году певица развелась с мужем, и весь альбом посвящен всем до и после этой маленькой личной трагедии.
Новый альбом - это не коллекция энергичных песен для утренней поездки в метро, это суровое погружение в дебри неприятного опыта, который лучше всего воспринимать с мощной аудиосистемой и ромом. Хоть мне альбом и нравится, такое положение дел заставило меня вернуться к более старым работам и по-настоящему оценить их волшебную наивность.
Хотя это, конечно, солидное дополнение в любую коллекцию, не все здесь выполнено на высшем уровне. Песня Black Lake стала, наверное, моей самой нелюбимой дорожкой - слишком долгая, слишком неизменная и непонятно зачем отправляющаяся в страну танцевальной музыки когда мы все тут переживаем по поводу разбитого сердца. Уж извините, если мне не танцуется.
На треке Atom Dance нас вновь навещает Энтони Хэгарти, и, хотя я рад, я совершенно не пойму, зачем было пропускать его голос через дисторшн. Для его мелодичного камерного тембра, которым он давно умеет играть как хочет, такая обработка - что мертвому припарки.
Ради бога, слушайте хорошую музыку.
Спасибо Энтони Фэнтено за знакомство - после своего нового Perfect Hair этот парень мощно ворвался в мой личный топ 5 исполнителей, и я не могу быть более благодарен.
Драйвер - неортодоксальный рэпер из Лос Анжелеса. Вместо денег, девочек и гангста жизни нам предлагают настоящую работу с ритмом, строкой и звуком на такое количество тем за один трек, что я даже не возьмусь это обсуждать.
Наверное, что делает Драйвера таким уникальным - его катастрофически быстрая, безупречно артикулированная читка, от которой волосы на голове дыбом встают. Однако, он не опирается на это как на основной фокус, все время экспериментирует, вырываясь за рамки своего основного жанра.
Наверное, единственной (все прослушать я не успел) слабой точкой в его карьере является альбом 2012 года Beaus $ Eros. Попытка стать скорее электро-поп музыкантом оказалась дурной затеей, что очень странно - петь парень умеет, треки Sun Shower и Dream Catcher's Mitt с другой записи я считаю одними из лучших в его репертуаре. Здесь же все весьма скучно, хотя пару треков я все же хорошими нахожу.
Чтобы описать его работу целиком времени надо больше, фактически уделяя внимание каждому отдельному альбому, чего я не могу себе сейчас позволить. Все, что могу сказать - если хотите послушать по-настоящему хорошего рэпа, изобретательного и мозгосгибательного, послушайте Драйвера, думаю, будете приятно удивлены.