Одолела меня сегодня идея Владимира Иванова, руководителя экспериментально ансамбля
Сарбанд. Профессиональные классические музыканты играют переложения хоралов И.С. Баха в ориентальной и джазовой манере, включая вокальные версии на арабском языке.
К этому еще добавляется ряд фотографий поствоенного Ирака. Во время исполнения Mein Jesus schweigt (Мой Иисус молчит) на большой экран проектируется фотография, на которой изображены иракские женщины, оплакивающие убитых. Под Es ist vollbracht (Свершилось) перед публикой предстает отец, несущий на руках безжизненное тело ребенка. В завершении Erbarme dich, mein Gott (Смилуйся, мой боже) мужчины, несущие на плечах гроб из необработанного дерева. Им на встречу бегут плачущие женщины с поднятыми руками. Сам концерт проходил в протестантской церкви
St. Egidien.
По-словам одного из музыкантов, программа однозначно антиамериканская. Несколько музыкантов в оркестре родом из Бейрута и Кувейта и приезжают исключительно на концерты. Солистка Фадя, которая закончила в Мюнхене консу по вокальному классу (Альт) , живет в Бейруте. А Владимир Иванов настоящий болгарин. Меня чрезвычайно заинтересовало отношение самих музыкантов к происходящему, так как во время сего действа безвольно чувствуешь вину запада, вторгнувшегося в девственную плоть востока. Интересно, что арабская музыка замечательно вписалась в рамки барокко, да и просто в литургические напевы. Музыканты на фотографии внимания не обращают... но действие на публику от этого не ослабевает.
Так как теперь я с производителями выше описанного познакомился лично, буду их преследовать и домогаться:))
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view