В последнее время повело на сёдзё.
Hanasakeru Seishounen
Ха-ха, понравилось. Неожиданно и не сразу. От первых серий плевалась ядом в аське :) Главгероиня - красивая, умная, добрая, простая, богатая, знатная, принципиальная. То есть не существующая уже по сумме первых трех признаков (а про остальные и говорить нечего), проще говоря - мэрисью. А она - сюрприз, сюрприз - практически не раздражающая мэрисью, оказывается, бывает и такое. Автору удалось показать девочку из современного высшего света, для которой приметы богатства - роскошные интерьеры, личные самолеты и т.п. - просто детали быта. Она на них не фиксируется, но самое главное, на них не фиксируется автор. То же относится, например, к одежде. Героиня одевается, что называется, просто, но дорого. Нету вот этого придыхания по отношению к туалетам и драгоценностям. :) И это отлично оттеняется иронией в эпизоде с японской подружкой, которая представляет жизнь богатых по волшебным сказкам с принцами. Второе, что понравилось, - бисёнены в количестве, но при этом обладатели интересных, неординарных, хорошо раскрытых характеров. Больше всего понравился Юджин с его тараканами. Папа, продумавший всю интригу заранее, рулит тоже. Конечно, было сразу понятно, что никаких женихов он на самом деле не выбирал, но от этого, наоборот, интереснее, а не скучнее. Когда комедия положений плавно перетекла в политческую адвентюру, стало поскучнее, но так как главзлодей Куинза среди всех персонажей заслужил самое большое мое уважение, смотрелось запоем до самого конца.
Hakuoki
Отчаянно неудачный синтез реальных исторических событий с фантастическим оживляжем. От истории - реальные имена, даты и перемещения отряда, для сюжета совершенно ненужные. Мне все эти синсэнгуми и прочие сёгунаты и кланы Тёсю искренне неинтересны, но если бы были интересны, то плеваться бы мне еще больше. От фантастики - нереально свежая придумка про создание солдат-зомби. И-и-и… еще что-то есть?.. все, вроде. Да, все. Героиня, по сюжету разыскивающая своего отца, ровно целый один раз спрашивает случайных прохожих, не видели ли они ее папу, и на том благополучно забивает. А, нет, она у нас еще демон, как выясняется к концу первого сезона. Второй, что характерно, смотреть буду - ради Кадзамы (вроде правильно имя?) - первый известный мне случай, когда Цуда Кэндзиро озвучивает персонажа, который демонстративно смотрит на всех, как на говно, и тщательно это подчеркивает. Со всей своей фирменной сонной сексуальностью. Впечатление - ого! (upd А еще в "Ю-Ги-О" у него похожий персонаж). Еще из плюсов - графика. Красиво, да. Достаточно распространенный подход - забиваем на людей, рисуем облака.
Neo Angelique Abyss
Чего я его скачала - уже и не вспомню. Кажется, решила пройтись по всем фэнтезийным реверс-гаремникам, взяла и этот для галочки. Здесь оно тоже для галочки. Смотрелось в модусе гы-гы-лол на удвоенной промотке. В следующий сезон заглянула одним глазом, мне хватило. Но в общем-то оно не сказать, чтобы плохое - оно нормальное - просто подборка всех штампов, какие есть в сёдзё. Ну и не только в сёдзё, в сёнэне тоже, от монстриков, например, веет Бличем и всеми монстрофэнтези Японии. Смотрела бы я его своим первым аниме лет где-нибудь в 10-12 - так цены бы ему не было. Хотя черт его знает. Если с чем-то сравнивать - это убогий клон Кроно Крусаде с толстым-толстым слоем бисёненов.
Fushigi Yuugi
Отсмотрено аж наполовину, но не потому, что там можно на что-то было надеяться, я героически смотрела, потому что мне интересны все какие есть варианты представления четырех священных животных. Но не шмогла, не шмогла. К бедной рисовке претензий нет - оно все ж таки довольно старое. Персонажи забавные… Но вот от главгероини такое же гадливое чувство, какое возникает от чтения женских романов или там Донцовой. Мещанство, что ли. А аниме тем временем довольно популярное. Будет мне одной из лакмусовых бумажек для анимешниц.
Otogizoushi
Раскачивалась посмотреть медленно - слишком недавно пересмотрела великолепную Куродзуку. Но втянулась и смотрела с наслаждением. Больше всего запомнился танец на гребне крыши, но и все остальное - красиво и грустно, и буду пересматривать. Про вторую половину - нуачо! все сказали, и я скажу - страшно и безнадежно изгажено это аниме второй (современной) половиной. Они испортили все, что было хорошего. Структура одна серия - одна городская легенда - напоминает, прости господи, спн. Прекрасный Мансайраку превратился в читерского перса, который все знает лучше и везде успевает прежде. Героиня к концу деградирует от дуры обычной до дуры феерической. Остальные персонажи, перешедшие из первой половины, слава богу, просто никакие. Две последних серии - две предыстории друзей главгероини - самое интересное, что было во второй половине. Но фигли тогда только про двоих, почему было про всех не сделать отдельную историю, их там не так много.