ГТК "Россия" или "Летайте самолетами Аэрофлота".

Jan 14, 2010 00:15

Наше с mafnutij  новогоднее путешествие на самом деле нужно разделить на две совершенно отдельных истории.  Одна история это дорога до Франкфурта на Майне и обратно в Москву, с помощью государственной транспортной компании "Россия". И вторая история, это непосредственно сама поездка по Франции и Германии, стартовой и конечной точкой которой был Франкфурт на Майне. Вот с первой истории и начну пожалуй, чтобы больше к неприятному не возвращаться, но предупредить с чем можно столкнуться.
Билеты были куплены по маршруту Москва-Франкфурт на Майне на 30-е декабря и предусматривали пересадку в Питере. Обратно соответственно 10-го января, так же через Санкт-Петербург.
По плану:
рейс 122 в 8.10 из Внуково -  Пулково 1 в 10.15
рейс 245 в 12.40 из Пулково 2 - Франкфурт на Майне в 13.40
т.е. на пересадку у нас было 2,5 часа. Думали, что достаточно.

За день-два до вылета решили проверить рейс, предновогодний ажиотаж всё-таки. Выяснили, что его перенесли на 30 минут, т.е. на 8.40. На пересадку уже оставалось порядка 2 часов. Больше переносов не было и мы в принципе спокойно готовились. Это ведь государственная (!) транспортная компания, и основной порт у неё как раз Пулково, т.е. проблем быть не должно в принципе, думали мы. Кстати у этой авиакомпании нет электронной регистрации на рейс, что само по себе уже прошлый век и кое о чем говорит.
Накануне, 29-го, началась метель, снег и прочие прелести, обещанные синоптиками. Это нам оптимизма не добавило, тем более что лететь из Внуково, а не из Домодедово. Ну ничего, встали рано, снега было много, но идти он перестал. В начале восьмого утра были во Внуково, зарегистрировались, сдали багаж и пошли гулять в ожидании начала посадки на рейс. И вот тут-то всё и началось...
Посадочные нам выдали только до Питера, т.е. в Питере нужно было получить багаж, переехать из терминала 1 в терминал 2, сдать багаж  2-й раз, зарегистрироваться 2-й раз. "Отличный" сервис.
Время вылета приближалось, а нам объявили, что посадка задерживается в связи с поздним прибытием воздушного судна. Т.е. рейс из Питера в Москву не спешил. Хотя погода была не айс и паре других рейсов объявили задержку по метео, сам порт не закрывался, борта отправлялись и принимались. Как мне кажется, если и закрывали, то на время очистки ВПП. Спустя некоторое время нас всё-таки отвезли в самолет и продолжали, вешая лапшу на уши, держать во Внуково. Сначала ждали какие-то документы, потом еще что-то, потом вроде как нас должны были обработать от обледенения, а потом закрыли порт на чистку взлетно-посадочной полосы. Приехали))))  Люди стали напрягаться. На мой вопрос стюардессе:"Девушка,у нас стыковочный рейс во Франкфурт, мы успеем?" Ответ был:"Я передам командиру". В целом отмазки их звучали не убедительно, как будто все эти процедуры не предусмотрены планом предполетной подготовки и обычно они как-то по-другому готовятся  к вылету.  Задержка видимо началась от позднего прибытия борта в Москву и, возможно, еще по каким-то причинам. Пассажирам никто ничего объяснять, естественно, не спешил. Пока ВПП чистили мы начали всё-таки руление и встали в очередь и ждали, ждали, ждали.. Наблюдая как перед нами взлетали и садились другие борта. И вот наконец мы встали на полосу, разбег, отрыв и .... 11 часов утра или начало 12-го, т.е. более 2 часов задержки. Конец первого акта. Занавес. Антракт на время полета до Пулково 1. Приблизительно на час с копейками, но ох как эти копейки были на вес золота.
Прилетели. Забота авиакомпании о своих пассажирах проявилась в объявлении, что транзитным пассажирам просьба обратиться на стойку информации там-то. Отлично. Понеслись к стойке информации. А таких как мы полно, еще и с других опоздавших рейсов понабежали. Не могу не отметить особенность некоторых наших соотечественников ломиться  по схеме броуновского движения с фразой :"Я с опоздавшего рейса, мне штамп поставить". А мы там картинки стоим рисуем что-ли? А тетенек там мало. Добились-таки информации от стойки, что будет автобус, а пока идите получайте багаж и топайте потом в автобус. Оставив mafnutij  у стойки информации, я метнулся за багажом. Потом загрузились в автобус и стали ждать остальных. Время было около 13 часов и я понимал, что формально мы на всё опоздали, а заодно и компания, спешившая на рейс в Хельсинки, который по расписанию должен был вылететь с 5-и минутной разницей от нашего рейса.  Пока автобус стоял  и народ подгонял водителя, чтобы скорее поехали, некоторые особо одаренные соотечественники вышли покурить. Остальные "малость" удивлялись с них.  В конце концов поехали. Я думал, что наше Шереметьево  - совок с их переездом из Ш1 в Ш2. Но как оказалось, нет предела совершенству, т.к. чтобы добраться из Пулково 1 в Пулково 2, надо чуть ли не в Питер въехать и развернуться. Тот еще совок, в "лучшем" виде. Довезли нас до Пулково 2. Заботы или внимания со стороны сотрудников ГТК "Россия" не наблюдалось совсем. Нам только указывали направление, а если вы в это время отвернулись, то это ваши проблемы. Каждому сотруднику с нашей стороны всё приходилось объяснять по новой. Пройдя первый досмотр, мы мухой метнулись в зал регистрации, там естественно почти никого не было, информации о рейсе тоже было не видно. Побежали к первой же стойке, где были люди, оказалось правильно побежали. Нас ждали, зарегистрировали на рейс, взяли багаж. И узнав, что ждут еще с десяток человек, мы позволили себе немного расслабиться. До этого все носились как заведенные. После регистрации у стойки был интересный момент.  Какая-то девушка из ГТК "Россия" взяла наши с Мафнутием паспорта и увидев французскую визу задала гениальные вопросы: "Почему вы с французской визой летите в Германию? Мне нужны основания, чтобы взять вас на борт. Вы едите дальше из Франкфурта?" Вот мне интересно, их в компанию откуда набирают таких умных? Т.е. наши паспорта после регистрации берет какой-то сотрудник и задает вопросы, которые его ну никак не касаются. Какое её дело, куда и по какой визе я лечу? Эти вопросы мне могут задавать только наши пограничники или немецкие, причем скорее это будут спрашивать немцы и вот им я и объясню, если что. А задача авиакомпании ГТК "Росссия" доставить меня во Франкфурт на Майне, за заплаченные мной деньги, а не задавать вопросы, не находящиеся в их компетенции. Но времени и желания объясняться с девушкой не было, поэтому мы  сказали, что едем дальше, забрали паспорта и пошли на паспортный контроль. Его прошли достаточно быстро, потом прошли проверку билетов, рамку и ощупование. Далее запустили в отстойник, который был маленький, а народу было много. Видимо, чтобы было тепло и не скучно. Улыбнулись, когда при выходе из отстойника в автобус, обнаружилось несколько человек так же вылетающих во Франкфурт, но Люфтганзой из другого гейта. Вот так вот проверили их билеты на входе в отстойник. Ну а мы загрузились в самолет и всё-таки улетели. Во Франкфурте мы были в результате с опозданием около 1,5 часов. Те же ребята, которые летели в Хельсинки, на свой рейс опоздали, мой коллега тоже опоздал на рейс в Хельсинки и из-за этого опоздал на рейс Хельсинки-Шанхай. Нашу группу видимо спасло только, что нас было несколько десятков на этот рейс во Франкфурт. А рейсов у них в день во Франкфурт аж целый один. Видимо поэтому решили всё-таки второй рейс задержать, а не разбираться потом с толпой разгневанных пассажиров, отношение к которым с моей точки зрения наплевательское. Кстати одну пару, с которой мы познакомились по пути из Москвы во Франкфурт, посадили в бизнес класс на рейс из Питера во Франкфурт.  Я потом спросил,  хорошо было в бизнесе? Мне ответили, что разница только в удобном кресле была, остальное всё по эконом разряду. Вот так вот, видимо из-за того, что за бизнес не уплочено. Это, наверное, особенности апгрейда в бизнес класс по-русски.
Занавес. Первая часть Марлезонского балета окончена.

Часть вторая. Возвращение из Франкфурта на Майне в Москву через Санкт-Петербург.
По плану:
рейс 246 в 14.30 из Франкфурта на Майне -  Пулково 2 в 19.20
рейс 171 в 21.50 из Пулково 1 - Шереметьево 1 в 23.15
т.е. на пересадку у нас было те же  2,5 часа.

Во Франкфурте на Майне мы остановились в гостинице с говорящим названием "Россия". Ну так получилось, не специально, честно. Местоположение и цена устроили. До вокзала 10 минут пешком не спеша. Хотя сам квартал, конечно, имеет специфику, она так сказать немного окрашена в красный цвет. Но нас это не напрягало.
В аэропорт решили приехать заранее, ехать оказалось всего ничего. От вокзала на S-bahn минут 12. Прибыли в Терминал 1, а надо было перебраться в Терминал 2. Вы представляете себе аэропорт Франкфурта на Майне? Сказать, что он большой, значит не сказать ничего. Он один из крупнейших в Европе. Если не ошибаюсь, второй после лондонского Хитроу. Но там настолько всё понятно, что ориентироваться не составляет никакой трудности. Каждые несколько минут между терминалами ходит небольшой шаттл без водителей. А за время движения вам приходиться преодолевать много залов, лестниц, и т.д., но при этом ни разу вам не придется поднимать и тащить на себе свой чемодан. И вот мы добрались до зала регистрации как раз за 2 часа до вылета.  И увидели картину маслом. Очередь на рейс ГТК "Россия" была, наверное, самая длинная в зале. Работало сначала всего 2 стойки на целую толпу. Причем толпа эта по большей части была с такими чемоданами и с таким их количеством, что мы со своими двумя чемоданчиками в картину явно не вписывались, впрочем, как и еще некоторая часть пассажиров. Глядя на количество чемоданов, наверно последнее слово, которое мне бы пришло в голову, это слово кризис. Какой кризис? Где?  Тем более в это время в Германии как раз начались распродажи. Но вернемся к регистрации. Спустя продолжительное время сотрудники ГТК "Россия" соизволили открыть 3-ю стойку, видимо поняв, что пока оформят всех этих людей с чемоданами, рейс придется задержать надолго.
В результате мы всё-таки зарегистрировались, хоть и с опозданием. Дальше, как и положено, немецкие службы отработали четко и вот мы в самолете. Далее стандартно, запуск, руление, разбег и... где-то час задержки рейса мы уже имели.
Надо отдать должное КВС, как он сказал, что лететь будем 2.30, так и было. И в 20.00 + - несколько минут наш А320 коснулся ВПП в Пулково.  Т.е. по идее на вылет в Москву в 21.50 мы успевали. Но стоило нам коснуться земли, как всё завертелось с новой силой.
Сначала мы долго рулили и дооолго очень ждали, пока займем место на стоянке. Потом сказали, что выход задерживается по техническим причинам. Потом из-за того, что аэропорт якобы был обесточен и поэтому произошел сбой в системе. Потом из-за того, что ожидают подачи трапа. Кто-то предположил, что трап всего один. В итоге в самолете нас продержали после посадки приблизительно 45 минут. Выйдя из самолета, пулей метнулись на паспортный контроль и на удивление, надо отдать должное пограничникам, прошли его быстро. А дальше? Дальше новый сюрприз под названием дождись свой багаж.
---
Небольшое лирическое отступление. Пока ждали багаж, в этот же зал пришли люди с рейса из Пекина, получили свой багаж и стали выходить. Так вот чемоданы, которые мы видели у наших соотечественников на регистрации во Франкфурте, казались дамскими сумочками, по сравнению с баулами пассажиров пекинского рейса. Но таможенники не спали  и тоже всё это видели,  с соответствующими выводами. Конец лирического отступления.
---
Когда багаж мы всё-таки дождались и вышли к представителю ГТК "Россия", где то в 21.35 приблизительно, нам было сказано, что на свой рейс мы опоздали и нас отправят следующими. На вопрос, а можно его задержать, нас ведь много? Ответ был, что рейс уже заполнили другими пассажирами. Нормально, да? Т.е. вы покупаете билет, а вам говорят ваше место занято другими. Далее нам через некоторое время дали автобус и перевезли в Пулково 1. Причем опять же, особо никто о пассажирах не волновался. Если вы что-то не услышали, или отошли куда-то, а в это время всех отправили грузиться в автобус, то это ваши проблемы. Т.е. везде надо было проявлять инициативу и буквально "прилипать"   к представителю ГТК "Россия".  В Пулково 1 в зале регистрации начался совсем уж полный бардак. Тут справедливости ради надо добавить, что к нам добавились пассажиры с других рейсов  и представителей ГТК "Россия" атаковали уже сразу с нескольких направлений. С одной стороны девушек мне по человечески было жалко, с другой  - это их работа, за которую им платят и не думаю, что они там работают через силу. А мы в свою очередь домой очень хотели улететь и тоже не забесплатно. В этом бардаке всё смешалось. На вопросы некоторых пассажиров, что должны предоставить горячее питание и гостиницу, ответ был, что только питание и то еще не скоро. Но нам пока еще ничего не должны были, кроме перелета домой. На реплики про претензии различного рода и вплоть до подачи судебных, отвечали спокойно и лаконично, мол подавайте свои претензии, компенсация всё равно мизерная. Т.е. они не боятся совершенно ничего, а поэтому зачем напрягаться и работать хорошо. Правда позже, должен это отметить, уже в более спокойной беседе один парень из ГТК "Россия" некоторым пересадочным пассажирам, которым надо было из Москвы лететь, например, в Новосибирск или Тюмень, посоветовал поскорее сдавать билеты, т.к. всё равно не успеют, а пока еще смогут сдать вроде как без штрафа, и чуть ли не повел их показывать, где сдавать.
Но я не оставлял попыток добиться внятной информации от девушки-представителя и, видимо, в какой-то момент звезды всё-таки сошлись. Девушка сказала, что на наш, всё-таки задержанный рейс есть еще 5 мест и она может нас зарегистрировать, если мы хотим. Как вы думаю, догадались, мы этого очень хотели и наконец-то получили заветные посадочные и прошли после проверки в отстойник. Тут я удивился снова, т.к. увидел знакомые лица с рейса из Франкфурта, которых тоже зарегистрировали на наш 171-й рейс, который еще и совместили со 159-м рейсом. Тогда простите, что за лапшу нам вешали по прилету из Франкфурта в Пулково 2, о том, что наш рейс заполнен? В итоге мы всё-таки попали в самолет и в 12 с копейками ночи вылетели в Москву. Моему коллеге, который так же 10-го прилетел в Питер и должен был улететь в Москву, повезло меньше. Их несколько часов держали в отстойнике, а когда открывали двери на улицу, в отстойнике становилось холодно. Питание им не давали.
Мы же долетели нормально, КВС свою работу сделал четко и благополучно доставил нас в Шереметьево 1. Спасибо Вам, Алексей Тягунов (прошу прощения, если ошибся в имени или фамилии).  
Что касается питания на борту. На рейсах из Москвы в Питер и обратно давали бутер, хороший такой, вкусный и чай с кофе. На рейсах же во Франкфурт из Питера и обратно давали подносы, но без горячего питания. Там были несколько кусочков колбасы, листик салата, одна оливка, один маленький помидорчик, кусочек сыра. Немного кусочками порезанных законсервированных фруктов, которые видимо должны были обозначать собой фруктовый салат. Маленькую булочку. Ну и стандартный чай с кофе. По мне так лучше бы пару бутеров дали, как из Питера в Москву, т.к. если горячего не дают, то остальное меня мало интересует. Причем, один раз у меня попытались забрать поднос, хотя я еще не успел закончить есть. Наивно так спрашивает стюард, можно у Вас подносик забрать? Я говорю, а ничего, что я еще ем? Хорошо, тут вмешалась другая тетенька и сказала, кушайте спокойно я у вас потом заберу.
В итоге прилетев во втором часу ночи, получив багаж, домой добрались к 3 часам ночи, хорошо Москва была пустая. Можно сказать нам еще повезло, мой коллега 11-го на работу не вышел, а я всё-таки успел.
Что я могу еще сказать, подобных приключений я никак не ожидал. Всё-таки государственная транспортная компания "Россия", Пулково один из её базовых портов, себя они позиционируют как лидера северо-западного региона. А тут такое. Буду ли я еще пользоваться их услугами? Если у меня будет выбор, то конечно нет.
Респект всем, кто всё-таки дочитал эту "простыню" до конца.

з.ы. Ах да, каким боком тут аэрофлот, спросите вы? А таким, что как бы Аэрофлот ни ругали, по-моему личному мнению Аэрофлот и ГТК "Россия" это как небо и земля по качеству обслуживания.

путешествие, travel, транспорт, авиа

Previous post Next post
Up